Стены и двери

Игра зарница в школе зимой. Сценарий военно-патриотической игры «Зарница. Военно-спортивная игра «Зарничка»

Зарница – «Ликвидации объекта»

(военизированная игра зимой на улице)

В назначенное время в школу подходят участники игры. Они разделены на две армии. У каждого пришиты погоны, у одних красного цвета - красная армия, у других синего - синяя армия. В каждой армии назначены командиры. Перед началом игры армии строятся во дворе школы в две шеренги друг против друга. С каждым взводом (классом) классные руководители. Каждую армию ведет инструктор из числа подготовленных старших ребят.

Главнокомандующий дает пояснения:

    Марш-бросок 1 км по незнакомой местности по снегу.

    На пути следования встретятся различные препятствия: минное поле (10 шт. мин); река, через которую нужно переправиться по бревну, объект «Государственная граница», санитарный пост, поляна сражений, круг состязаний, полевая кухня.

    Конечная цель марша - военный объект. Это поляна сражений и круг состязаний.

5. В войне могут быть и потери. Если кому-то из бойцов удастся сорвать погоны с противника, такой игрок считается убитым и выбывает из игры.

6. Каждая армия движется к объекту своим маршрутом.

Армии вытягиваются в колонну по одному. Впереди командиры.

    Станция «государственная граница»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания и скорость.

    Станция «Минное поле»

Ведущий поясняет, что вместо мин в снег закопаны 20 воздушных шариков, двух цветов. Идти дальше игроки не могут, пока не разминируют дорогу. Ребята берут сучки и, пользуясь ими как щупами, ищут мины. Надо найти 10 шариков, чтобы цвет соответствовал цвету погон, если находят шарик не своего цвета, закапывает обратно. Кто наступил на шарик, считается убитым.

    Станция «Переправа».

Огромное дерево на берегу условной реки, обозначенной флажками. Длина 3 метра. Команда должна перейти по бревну, держась за руки. Кто упал, тот считается убитым.

    Станция «Санитары»

В каждой команде выбираются санитары 2 человека и один раненый, на старте санитары должны оказать ПМП при ранении в голову и доставить пострадавшего в госпиталь, который находится на расстоянии 10м. (Применяются подручные средства или санки)

    Станция «Поляна сражений»

    Перед началом сражения участники заготавливают дрова.

    Организаторы подготавливают место проведения игры: определяют границы территории (форма: вытянутый прямоугольник); находят или делают 2 костровых места (в противоположных концах поля), вокруг которых ветками и брёвнышками выкладывают границу. Размеры территории зависят от количества играющих, диаметр границы вокруг костра – от возраста (чем старше дети, тем больше расстояние от границы до костра).

    Участники собираются в центре поля сражений. Главнокомандующий даёт вводную: разжечь костер, сделать укрепление из снега.

    Чтобы победить соперников, нужно потушить вражеский огонь снежками из своего укрепления, не пересекая центральной линии, защищая при этом свой костер. Для начала атаки подается сигнал и включается секундомер. На снежную атаку дается 20 минут.

    Станция «Круг состязаний»

Как только костер потушен, объявляется «рукопашный бой» за флаг армии. Армии выстраиваются на противоположных сторонах «Круга сражений», по сигналу участники могут начать нападение. Отрывая погоны у противников. Участник с одним погоном считается раненым, без погонов – убитым, выбывая из игры. Главная задача – защитить свой флаг. Применять грубую силу – запрещено! Победителем считается та команда, которая сумела отвоевать флаг противника, но сохранить своё знамя.

Общий итог сражений подводится по всем испытаниям вокруг «Костра дружбы», на «Полевой кухне» готовятся «печенки».


Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!



Сценарий зарницы для школьников


Соревнования юных армейцев в составе отрядов

1 этап – Надевание противогаза.

Инвентарь: противогазы и секундомер.

Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2 этап – Поиск мин.

Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

3 этап – Строевая подготовка.

Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

4 этап – Метание гранат.

Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

Находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

Цель «гранат».

5 этап – Соревнование санитаров.

Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

Заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

Очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

Ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

Если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

Прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла.

7 этап – Разведение костра

Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой).

Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

Количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

Пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

Сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для школьников


Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Этапы:
1 Строевая подготовка.
Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 Паутина.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 Топография.
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими
знаками. За определенное время надо написать их название.
4 Огневой.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп.

5 Силовая подготовка.
Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

6 Шифровка.
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

7Санитарный.
Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

8 Параллельная переправа.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

9 Военный эрудит.
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Сценарий зарницы для младших классов


Построение 1,2,3,4 классов у школы.
Главный судья произносит напутственную речь для команд.
Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
проводят подвижные игры.
На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
1. Разбитый нос.
2. Ссадина на колене.
3. Синяк или «шишка» на лбу.
4. Легкий обморок.
Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
Вопросы для 1 класса:
1. Куда улетают птицы осенью?
2. Где солнце «встает», а где «садится»?
Вопросы для 2 класса:
1. Как по деревьям можно определить стороны света?
2. Где находится солнце в полдень?
Вопросы для 3 класса:
1. С какой стороны на дереве растет мох?
2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
Вопросы для 4 класса:
1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.


********************************
Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! - Это орал во все горло Колька, Шкиль.- Начальник упал!..
Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
Иногда бывало иначе - на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь - невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
Злейшие враги оленей - оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,- соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,-лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
Отставать мне приходится часто - я же на маршруте, а отставание дается нелегко - олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься - он сдвинулся, встряхнулся-его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
Догонишь - вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное "шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков - похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
Лошадям в этих местах не пройти -поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ - акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями- то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
- Вань, а чего он так стоит?
- У,- отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.- Ты крепко тяжелый
- А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
Беззвучно смеется.
- У. Конечно.
Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
- Этот олень хороший,- убежденно говорил Ванька, уводя оленя.- Крепкий.
И подумав:
- Только спина сылабый...
Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
И появился Тихилер.
Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

МБОУ Нуринерская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан


Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
Гимадиев Рамил Шамилович

Зимний Военно-спортивный праздник «Зарница» посвященный ко Дню Защитников Отечества


Цель:
  • привить навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, на дальность, метание мяча на дальность, бег и т.д.), выполнение норм ГО;
  • привить практические навыки (переноска пострадав¬шего, оказание первой медицинской помощи и т. д.)
  • содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа с учащимися:
  • Подготовить самодельное военное снаряжение (макет автомата, гранату, саперную лопату, погоны, эмблему), выучить строевую песню. Делить условно учеников на две команды – «зелёных »и «синих» . Провести занятия по специальностям (разведчики, саперы, санитары, химики, повара и т.д.); Выбрать жюри- командный состав с учителей и учащихся.
  • Провести встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской армии;
  • Провести спортивные соревнования между командами (баскетбол, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, лыжная эстафета).

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

1. Конкурс «Станет, строен, уважения достоин»

  • построение перед школой на плацу в 9...
  • рапорт командиров отделений командиру взвода;
  • рапорт командира взвода судье и ответ юнармейцев на приветствие судьи;
  • осмотр внешнего вида 6ойцов (за каждый отсутствующий предмет снаряжения минус один балл.);
  • повороты на месте;
  • смотр строевой песни;
  • воинское приветствие взводом в движении;
  • строевой шаг взвода;
  • эвакуация;
  • возложение венка к памятнику построенный в честь погибших солдат в ВОВ
  • походной колонной идем на место проведения Зарницы.

Командам дается маршрутные листы, где указан порядок прохождения постов.

3 разведчика из каждого взвода ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту и по карте. Цель их - найти все пакеты и вернуться в расположение взвода. После нахождения пакетов, 1 связист с каждого отделения должны расшифровать написанное.

Стрельба из пневматической винтовки стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м/.Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

6. Конкурс. «Подносчики боеприпасов»

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее фишки. Для игры заблаговременно подготавливаются 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. Тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

7. Конкурс. «Санитарные посты».

В конкурсе участвуют по 4 человека. Конкурс проходит в 3 этапа, из которых 2 и 3 имеют контрольное время. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

1 этап. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и меры их предупреждения. Здоровый образ жизни. Тест.

2 этап. Оказание ПМП при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Транспортировка больных и пострадавших.

3 этап. Поиск "пораженного" . надевание на него противогаза и переноска его в пункт сбора.

8. Конкурс «Гранатой в цель".

Для игры используются деревянные гранаты. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером - внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

9. Конкурс Метание гранаты на дальность.

Этот пост проходят бойцы 1 и 2 отделений(3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат(юноши-700гр., девушки-500гр.)

10. Конкурс Оборона.

А) Участники готовят окопы в местах, указанных судьей на время и качество;

Б) Метание гранаты в окоп (учитывается количество гранат попавших в окоп)

11. Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают 200 м участок пересеченной местности. Получает очко та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась за линией финиша по отделениям.

12. Конкурс « Взятие высоты»

Обе команды бегут до Знамени. Побеждает та команда, у которого последний боец первым добежит до Знамени.

13. Конкурс «Кто быстрее и вкуснее».

В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».

Ведущий: Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

1-й ребенок:

Что за праздник у страны

Флаги развеваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

2-й ребенок

Все кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил

Нынче прославляются!

3-й ребенок:

Кто спасал страну в войне

И в бою не трусил.

Нынче славятся вдвойне –

Солнце, мир над Русью!

4-й ребенок:

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества.

Пусть царит над всей землей

Мир для человечества!

Ведущий Здравствуйте ребята. Рада приветствовать вас в этом зале. Да мы сегодня отмечаем праздник Российской армии. В честь нашей армии мы споем песню «Зеленый цвет у наших трав не скошенных»

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем игру – соревнование. А игра необычная, от других игр отличная. А называется наша игра «Зарница»

Задание 1 «Коники – наездники»

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Прыжки на хопах до ориентира, взять кусочек картинки и обратно, когда припрыгает последний собрать картинку и поднять руки.

Задание 2 «Снайпер»

Чтобы быть хорошим солдатом надо быть сильным, смелым и очень метким стрелком. Ребята перед вами стоят кегли надо сбить как можно больше. Каждый имеет право на один бросок. Здесь нужна не только скорость, но самое главное меткость.

Задание 3 «Медицинская сестра».

Ребята проходя такие сложные испытания на войне может случится всякое. Бойца могут ранить, но ему всегда на помощь придет медицинская сестра. И следующий конкурс у нас для девочек. Необходимо 4 девочки и 1 мальчик от каждой команды. Первая девочка бежит до раненного бойца и делает уму укол, чтобы ему было не больно. Вторая бежит и мажет зеленкой рану, третья бинтует руку, а четвертая девочка добегает до раненного бойца и «переносит» (берет за руку и они вместе бегут к финишу) его больницу.

А пока наши бойцы залечивают раны к нам в гости пришли бойцы казачьи войск и они покажут нам что они умеют.

Задание 4 «Газовая атака»

Бойцы у нас случилось чрезвычайное проишествие враг бросил на нас газовую бомбу. Поэтому вам необходимо проползти в тонели взять марлевую повязку одеть и вернутся обратно передать эстафету следующему.

Задание 5 «Свари уху»

Как говорится в солдатской поговорке «Каша густая – пища мужская».

На расстоянии 5-6 метров от команд стоят ведра, а на расстоянии 2 метров озеро. Участники по очереди бегут к озеру, ловят рыбу и бросают её в ведро где варится уха. Последний участник мешает уху ложкой и должен сказать уха готова.

Наши солдаты лакомятся вкусной ароматной ухой а нам можно и потанцевать.

Задание 6 «Загадки»

Солдат должен быть не только смелым, сильным он должен быть еще и сообразительным, умным и следующий наш конкурс интелектуальный и в нам принимать участие могут и зрители. За каждый ответ участники получат медаль.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду… (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

Спасибо всем участникам игры «Зарница» вы доказали, что можете стать настоящими защитниками нашей Родины.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам —

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!