Стены и пол

Формирование и развитие личности презентация по психологии. Презентация на тему "развитие личности ". Этапыжизненного цикла личности в современной возрастной психологии

личность:

Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев). Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Рубинштейн). Личность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен). Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты (И.С. Кон). Личность – субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев). Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А.В. Петровский). Личность – человек как носитель сознания (К.К. Платонов). Личность есть формирующуюся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом (Ю.В. Щербатых).

1 слайд

2 слайд

Схема доклада: Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики; Краткий обзор личностно-ориентированных подходов; Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.

3 слайд

Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека, проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например: совокупность социально значимых свойств человека; система отношений к миру и с миром, к себе и с собой; система деятельности и социальных ролей; осознание окружающего мира и себя в нём; система потребностей; совокупность способностей, творческих возможностей; совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.

4 слайд

Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ ИНСТИНКТЫ; КАЧЕСТВА, обусловленные НАСЛЕДСТВЕННОСТЬЮ: пол, возраст, национальность и др.; КАЧЕСТВА, обусловленные ОСОБЕННОСТЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

5 слайд

Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КАЧЕСТВА, характеризующие особенности ОЩУЩЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВ, ВОЛИ.

6 слайд

Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ ОПЫТА ЛИЧНОСТИ ЗНАНИЯ; УМЕНИЯ; НАВЫКИ, ПРИВЫЧКИ.

7 слайд

Модель структуры личности по К. К. Платонову: УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ИНТЕРЕСЫ, ВЗГЛЯДЫ, УБЕЖДЕНИЯ; СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

8 слайд

Модель качеств личности И. П. Иванова: 6 сфер психики: сфера знаний, умений и навыков - ЗУН; сфера умственных действий - СУД; сфера управляющих механизмов личности - СУМ; сфера нравственно-эстетических качеств - СЭН; сфера действенно-практических качеств - СДП; сфера творческих качеств - СТВ.

9 слайд

Компетентностная модель личности Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность. Полная некомпетентность Высокая компетентность

10 слайд

Ключевые компетентности: математическая компетентность; коммуникативная компетентность; информационная компетентность; автономизационная компетентность; социальная компетентность; продуктивная компетентность; нравственная компетентность.

11 слайд

ГАРМОНИЧНО РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ СВОБОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ФУНКЦИИ Ведущий принцип школьного обучения: Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.

12 слайд

Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности Подход: Условия: Личностно-ориентированный подход Принятие уникальной целостной личности ребенка. Максимальная реализация возможностей ребенка.

13 слайд

Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности Подход: Условия: Личностно-деятельностный подход Личность учащегося включается в образовательный процесс как субъект, ответственный за результаты. Деятельность выступает как важнейшая форма активности субъекта.

14 слайд

Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности Подход: Условия: Диалогический подход Наличие психологического контакта. Безусловное позитивное отношение к личности. Эмпатическое понимание ее субъективного мира.

15 слайд

Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности Подход: Условия: Индивидуально-творческий подход Самореализация личности, выявление и развитие ее творческих возможностей. Рефлексивный тип управления учебной деятельностью.

16 слайд

Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: создание системы условий для развития свободы и прав личности; осознание и принятие всеми субъектами педагогического процесса общей системы ценностей; определение критериев личностного развития ученика на основе выявления меры соответствия знаний, умений и свойств личности требованиям жизни;

Слайд 2

План

Общая психологическая теория деятельности Опрационно-технические аспекты деятельности Мотивы и мотивация деятельности. Понятие внутренней деятельности.

Слайд 3

Общая психологическая теория деятельности

  • Слайд 4

    Деятельность - это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодей­ствия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.

    Слайд 5

    Основные понятия.

    Деятельность - активность чего-либо. Определите, какие явления можно назвать деятельностью?

    Слайд 6

    Деятельность - занятия человека Определите, какие явления можно назвать деятельностью?

    Слайд 7

    Деятель – человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности. Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем?

    Слайд 8

    Деяние - общественно-значимая деятельность. Определите, какие действия можно назвать деянием?

    Слайд 9

    Общество Общество Общество Развитие общества - результат деятельности людей.

    Слайд 10

    Деятельность человека и поведение животных

    В чем коренное отличие действий человека и животных?

    Слайд 11

    Приведите примеры, когда поведение животных похоже на деятельность людей? ИНСТИНКТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

    Слайд 12

    Структура деятельности.

    Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект - то, на что направлена деятельность. Определите, объекты и субъекты деятельности?

    Слайд 13

    Основная схема деятельности Цель Средства достижения Результат

    Слайд 14

    Цель - осознанный образ предвосхи- щаемого результата, на достижение ко- торого направлена деятельность

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Мотивы цели задачи

    Слайд 18

    Слайд 19

    мотивы - совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность Цель - это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть какой-либо предмет, явление или определенное действие. Задача - это заданная в определенных усло­виях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процеду­ре.

    Слайд 20

    Задача включает в себя: Требования Цель

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Однако можно обобщить и выделить свойственные всем людям основные виды деятельности. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее - тем видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Такими видами деятельности являются.

    Слайд 24

    Игра учение труд

    Слайд 25

    Слайд 26

    Игра - это особый вид деятельности, результатом которого не становится про­изводство какого-либо материального или идеального продукта. Чаще всего игры имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальные игрыпредставляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые - включают несколько индивидов.

    Слайд 27

    Индивидуальные игрыпредставляют собой род деятель­ности, когда игрой занят один человек, групповые - включают несколько индивидов. Предметные игрысвязаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игрыразворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игрыдопускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правиламирегулируются определенной системой правил поведения их участников.

    Слайд 28

    Еще один вид деятельности - это учение. Учение выступает как вид деятель­ности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть не организованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она непосредственно служит средством психологического развития индивида.

    Слайд 29

    Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Благодаря труду человек стал тем, кто он есть. Благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они, в свою очередь, явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.

    Слайд 30

    Деятельность человека - это весьма сложное и многообразное явление. В осуществлении деятельности задействованы все компоненты иерар­хической структуры человека: физиологический, психический и социальный.

    Слайд 31

    Опрационно-технические аспекты деятельности

  • Слайд 32

    Психологическая теория деятельности стала развиваться в конце 20-х - нача­ле 30-х гг. XX в. Главное отличие данной теории заключается в том, что она опирается на основные принципы диалектического материализма и использует главный тезис этого философского направления: не сознание определяет бытие, деятельность человека, а, наоборот, бытие, деятельность человека определяют его сознание. Наиболее полно теория деятельности изложена в трудах А. Н. Леонтьева.

    Слайд 33

    Основными понятиями являются Деятельность Сознание Личность

    Слайд 34

    Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких неравновесных уровней. Верхний уровень - это уровень особых видов деятельности, затем следует уровень действий, за ним - уровень операций, и самый низкий - уровень психофизиологических функций. Центральное место в этом иерархическом построении занимает действие, которое является основной единицей анализа деятельности. Действие - это процесс, направленный на реализацию цели, которая, в свою очередь, может быть опреде­лена как образ желаемого результата.

    Слайд 35

    Структура деятельности.

    Деятельность состоит из действий хорошо плохо плохо хорошо Поведение - состоит из поступков

    Слайд 36

    Слайд 37

    Основными характеристиками понятия «действие» являются четыре компонента. Во-первых, действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели. Во-вторых, действие - это одно­временно и акт поведения. При этом следует обратить внимание на то, что дей­ствие - это движение, взаимосвязанное с сознанием. В свою очередь, из вышеизло­женного можно сделать один из основополагающих выводов теории деятельно­сти. Этот вывод состоит в утверждении о неразрывности сознания и поведения.

    Слайд 38

    Слайд 39

    В-третьих, психологическая теория деятельности через понятие действия вводит принцип активности противопоставляя его принципу реактивности. Активность с точки зрения теории деятельности есть свойство самого субъекта, т. е. характеризует человека. Источник активности находится в самом субъекте в форме цели, на достижение которой направлено действие. В-четвертых, понятие «действие» выводит деятельность человека в предмет­ный и социальный мир. Дело в том, что цель действия может носить не только биологический смысл, такой как добыча пищи, но также может быть направлена на установление социального контакта или создание предмета, не связанного с биологическими потребностями.

    Слайд 40

    принципы психологической теории деятельности:

    1. Сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе: оно должно проявляться в деятельности (принцип «размывания» круга сознания). 2. Поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека (принцип единства сознания и поведения). 3. Деятельность - это активный, целенаправленный процесс (принцип активности). 4. Действия человека предметны; их цели носят социальный характер (принцип предметной человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности).

    Слайд 41

    Психофизиологические функции обеспечивают и необходимые предпосылки для осуществления психических функций, и средства деятельности. Психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов деятельности. Без них невозможны не только конкретные действия, но и постановка задач на их осуществление.

    Слайд 42

    Мотивы и мотивация деятельности.

  • Слайд 43

    Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Потреб­ность можно описать как периодически возникающее состояние напряжения в организме живых существ. Возникновение данного состояния у человека вызвано нехваткой в организме какого-либо вещества или отсутствием необходимого для индивида предмета

    Слайд 44

    Слайд 45

    Слайд 46

    Виды потребностей

    Что движет человеческой деятельностью? ЕСТЕСТВЕННЫЕ- самосохранение, сон,еда СОЦИАЛЬНЫЕ- общение, само- утверждение и т.д. ИДЕАЛЬНЫЕ- познание мира и осознание себя в нем. (наука, искусство, спорт) Потребности взаимосвязаны

    Слайд 47

    Мотивы деятельности

    Что движет человеческой деятельностью? МОТИВЫ -это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей ПОТРЕБНОСТИ -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности

    Слайд 48

    Мотив и определяется как предмет потребности, или опредмеченная потребность. Именно через мотив потребность получает свою конкретизацию, становится понятной субъекту. Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива поведение человека резко меняется. Если ранее оно было ненаправленным, то с появлением мотива оно получает свое управление, потому что мотив - это то, ради чего совершается действие. Таким образом, благодаря мотиву мы вышли на высший уровень структуры деятельности в теории А. Н. Леонтьева - на уровень особенной деятельности.

    Слайд 49

    Слайд 50

    Следует отметить, что деятельность совершается, как правило, не ради одного мотива. Любая особенная деятельность может быть вызвана целым комплексом мотивов. Полимотивированность человеческих действий - типичное явление Полимотивированность человеческой деятельности, один из мотивоввсегда является ведущим, а другие - второстепенными. Эти второстепенные мотивы представляют собой мотивы-стимулы, которые не столько «запускают», сколько дополнительно стимулируют данную деятельность.

    Слайд 51

    Мотивы могут быть разделены на: осознаваемые неосознаваемые

    Слайд 52

    Неосознаваемые мотивы проявляются в сознании в особой форме. Это эмоции и личностные смыслы. В теории деятельности эмоции определяются как отражение отношения результата деятельности к ее мотиву. Если с точки зрения мотива деятельность происходит успешно, возникают положительные эмоции, если не успешно - отрицательные. Таким образом, эмоции выступают в качестве первичных регуляторов деятельности человека.

    Слайд 53

    Личностный смысл - это другая форма проявления мотивов в сознании. Под личностным смыслом понимается переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива. Следует отметить, что именно ведущий мотив обладает смыслообразующей функцией. Мотивы-стимулы не выполняют смыслообразующую функцию, а лишь играют роль дополнительных побудителей и порождают только эмоции

    Слайд 54

    Таким образом, характер деятельности, которой занимается человек, в значительной мере определяет вероятные пути его даль­нейшего развития, т. е. мы приходим к основополагающей формулировке диалектического материализма о том, что бытие определяет сознание. Именно на этих принципах и строится психологическая теория деятельности.

    Слайд 55

    Понятие внутренней деятельности.

  • Слайд 56

    До сих пор мы говорили лишь о практической деятельности, т. е. видимой для сторонних на­блюдателей, но есть и другой вид деятельности - внутренняя деятельность. Внутренняя деятельность характеризуется двумя основными чертами. Во-первых, внутренняя деятельность имеет принципиально то же строение, что и внеш­няя деятельность, которая отличается от нее только формой протекания. Это означает, что внутренняя деятельность, как и внешняя, побуждается мотивами, сопровождается эмоциональными переживаниями, имеет свой операционально-технический состав.

    Слайд 57

    Во-вторых, внутренняя деятельность произошла из внешней, практической путем процесса интериоризации, т. е. путем переноса соответствующих действий во внутренний план. Для успешного мысленного воспроизведения какого-то действия необходимо его сначала освоить на практике и получить реальный результат. Следует отметить, что через понятие внутренней деятельности авторы теории деятельности вышли на проблему сознания и анализ психических процессов.

    Слайд 58

    позиция деятельностного подхода психология - это наука о законах порождения, функционирования и строения психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека. В этом определении деятельность принимается как исходная реальность, с которой имеет дело психология, а психика рассматривается как производная от нее и одновременно как ее неотъемлемая сторона.

    Слайд 59

    В заключение следует остановиться на методологическом значении психологической теории деятельности. В них изучаются психические аспекты деятельности людей или закономерности деятельности с учетом психологических особенностей людей. Результата этих исследований подтвердили целесообразность развития теории деятельности использования методологии деятельностного подхода.

    Слайд 60

    Поэтому, изучая факты реально существующей деятельности, мы мо­жем исследовать ее субъективные аспекты. Следовательно, психика и закономерности ее развития вполне могут изучаться в рамках деятельностного подхода.

    Слайд 61

    Таким образом, мы можем сделать несколько выводов. Во-первых, психика и деятельность человека неразрывно связаны между собой, поэтому изучение психики и исследование закономерностей ее развития целесообразно строить на принципах деятельностного подхода. Во-вторых, деятельность, которой занима­ется человек, в значительной степени определяет развитие его мотивов и жизнен­ных ценностей, определяющих общую направленность субъекта. Следовательно особенные виды деятельности влияют на закономерности психического развития человека.

    Слайд 62

    Литература: Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЧеРо, 1997. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -2-е изд. –М.: Политиздат, 1977. Выготский Л.С. собрание сочинений в 6-ти томах Т. 3: Проблемы развития психики / Гл. ред. А.В. Запорожец. –М.: Педагогика, 1983. Маклаков А.Г. Общая психология. –СПб.: Питер, 2001.

    Посмотреть все слайды

    Развитие личности

    Слайдов: 21 Слов: 622 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Развитие личности учащихся общеобразовательной школы. Схема доклада: Модель структуры личности по К. К. Платонову: Уровень темперамента личности. Уровень психических процессов. Уровень опыта личности. Знания; умения; навыки, привычки. Уровень направленности личности. Модель качеств личности И. П. Иванова: Компетентностная модель личности. Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность. Полная некомпетентность. Высокая компетентность. Ключевые компетентности: Гармонично развитая личность. Свободная реализация личностной функции. Ведущий принцип школьного обучения: Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности. - Развитие личности.ppt

    Становление человека

    Слайдов: 9 Слов: 621 Звуков: 0 Эффектов: 17

    Человек. Основные точки зрения на понятие «ЧЕЛОВЕК». Человек есть тело, душа, дух. Понятия: индивид, личность. Индивид(лат. INDIVIDUUM- отдельный человек). Индивид т.е. представитель человеческого рода. Индивидуальность: неповторимость, особенность, самобытность. Понятия: мировоззрение, становление личности. Integratio восстановление) – найти лучшее применение свой индивидуальности. Словарь. Антропология – (от греч. Слов «антрапос» - человек, «логос» - учение) учение о человеке. Свойство – признак, которым один предмет отличается от другого. Жизненные ценности -. Эссе. Контрольные вопросы к теме. - Становление человека.ppt

    Формирование личности

    Слайдов: 27 Слов: 459 Звуков: 0 Эффектов: 16

    Формирование инновационной личности как одна из проблем опережающего инновационного образования. Иркутский государственный технический университет. Актуальные задачи российского технического образования. Безотлагательный переход от «интеллектуального сырья» к «промышленному полуфабрикату». Необходимость изменения образовательных технологий. Актуализация отношения к социальному заказу на специалистов. Методы подхода к образовательным технологиям. Предметно-ориентированный. Личностно-ориентированный. Традиционное образование. Инновационное образование. Инновационные образовательные технологии. - Формирование личности.ppt

    Возраст, становление личности

    Слайдов: 17 Слов: 1782 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Возраст и становление личности. Психологическое время. Периодизация развития личности. Источник развития человека. Человек проходит три фазы своего становления. Ступени развития внутреннего мира. Периодизация нравственного сознания личности. Сказка. Как вы поняли смысл притчи. Юрий Визбор. Социальное действие. Классификация социальных действий. Структура направленности личности. Два типа направленности личности. Цели, определяющие жизненный путь личности. Почему человек может попасть в состояние фрустрации. Функции установок. - Возраст, становление личности.ppt

    Формирование компетентной личности

    Слайдов: 20 Слов: 1301 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Формирование компетентной личности. Комфортные условия для самореализации обучающихся. Подготовка к спектаклю. Изготовление ширмы к спектаклю. Книга. Делимся на группы. Образец текста пьесы. Список вопросов по тексту. Исторические комментарии. Изготовление декораций. Изготовление кукол. Репетиции. Работа с куклами. Ораторская речь. Учимся выходить на поклон. Страх публичных выступлений. Работа с ведущими. Выступление. Кукольный спектакль. - Формирование компетентной личности.pptx

    Ранний возраст

    Слайдов: 21 Слов: 774 Звуков: 0 Эффектов: 64

    Ранний возраст. Стадия психического развития. Ребенок. Отношения со взрослым. Овладение речью. Навыки самообслуживания. Физическое и психическое развитие. Высокая двигательная активность. Понимание речи. Дети. Методы обучения. Интерес к предметам. Совершенствующиеся движения. Организм. Психическое развитие. Ведущая роль. Деятельность ребенка. Взрослый. Оценка взрослого. Обеспечение целостного развития личности ребёнка. Элементы творчества. - Ранний возраст.ppt

    Юношеский возраст

    Слайдов: 28 Слов: 1642 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Юношеский период. Юношеский возраст – завершающий этап вторичной социализации. Ведущий тип деятельности – учебно-профессиональная. Главная социальная задача - выбор профессии. Основные новообразования: личностное и профессиональное самоопределение. Физическое развитие. Когнитивное развитие. Развитие памяти. Развитие мышления. Формально-логическое мышление - не синоним формальной логики! А.Арлин: Ж. Пиаже заканчивает развитие интеллекта стадией решения проблем. Но есть и более высокий уровень - способность находить и ставить проблемы. Основные характеристики мышления: Юношеский возраст - период активного развития и проявления творческих способностей. - Юношеский возраст.ppt

    Психология юношеского возраста

    Слайдов: 10 Слов: 443 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Психологические особенности юношеского возраста. Познавательная сфера. Учёба в школе. Общение. Отношения со взрослыми. Самосознание. Режим дня старшеклассника. Старшеклассник. Стиль в одежде. Помощь в выборе профессии. - Психология юношеского возраста.ppt

    Формирование личности подростка

    Слайдов: 19 Слов: 865 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Формирование личности в подростковом возрасте. Особенности формирования личности. Понятие личности. Человек. Структура личности. Подросток. Особенности личности подростков. Формирование самосознания и самооценки. Исследование личностных особенностей. Пути коррекции. Определение свойств темперамента. Оценка отношений подростка с классом. Индивид. Тип восприятия. Проблемы группы. Первые шаги. Важность подросткового возраста. Поддерживать связь теории с практикой. - Формирование личности подростка.ppt

    Мужчина и женщина

    Слайдов: 31 Слов: 2086 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Стадии взросления мужчины и женщины. Жизнь во всех ее красках можно ощутить при условии, если вы – взрослый. Только взрослые могут по-настоящему быть в реальных живых отношениях. Стадии взросления женщины. Материнство. Взаимоотношения женщины с отцом и матерью. Женщина. Отношения с матерью. Женщина всегда требует чрезмерного внимания. Отношения с мамой также влияют на женскую реализацию. Симбиоз. Конкуренция. Борьба. Бегство. Возвращение. Любовь. Стадии взросления мужчины. В мужском мире много конкуренции. Мужчины с большим трудом принимают перемены. Взаимоотношения мужчины с отцом и матерью. - Мужчина и женщина.ppt

    Самооценка

    Слайдов: 28 Слов: 2606 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Самооценка личности. Представления об идеале. Лист бумаги. Четыре набора слов. Условия для одинакового понимания качеств. Межличностные отношения. Доброжелательность. Поведение. Добросовестность. Деятельность. Аккуратность. Переживания. Взволнованность. Качества личности. Обработка результатов теста. Адекватная самооценка. Уровни самооценки. Субъект социального взаимодействия. Высокий уровень. Средний уровень. Завышенная самооценка. Заниженная самооценка. Совершенствуйте себя. Интерпретация результатов теста. Неправильное представление. Способности. Аффект неадекватности. Представление о ценностных ориентирах. - Самооценка.pptx

    Самооценка человека

    Слайдов: 16 Слов: 541 Звуков: 0 Эффектов: 53

    Человек и общество. План. Цель исследования. Предмет исследования. Гипотеза. Понятие самооценки. Самооценка. На чем преимущественно оценивается ваша самооценка. Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно. Кто и что влияет на самооценку подростка. У девочек самооценка выше чем у мальчиков. Низкая самооценка подростка. Самовоспитание. - Самооценка человека.ppt

    Самооценка подростка

    Слайдов: 15 Слов: 594 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Цели урока. Поговорим о себе. Темперамент-? Характер- ? способности-? Интеллект-? Чувства- ? эмоции- ? Личность. Какие-? Задания. Отдай другу или подруге- проверить. Задумаемся. Мы узнали о себе очень много. Ваши действия и желания? Понятие самооценки. Самооценка. Завышенная самооценка приводит к конфликтам- приводит к появлению обидчивости, подозрительности, и агрессивности. Заниженная самооценка- приводит к неуверенности. Кто и что влияет на самооценку подростка. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов. Подростки с низкой самооценкой чрезвычайно застенчивы. - Самооценка подростка.pptx

    Самооценка личности подростка

    Слайдов: 12 Слов: 435 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Самооценка подростка. Представление об основных понятиях урока. Чувства и эмоции. Правила. Самооценка. Правильная самооценка. Характер. Оценка результатов тестирования. Сумма баллов. Причина «идеальности». Роль самооценки. - Самооценка личности подростка.ppt

    Самопознание личности

    Слайдов: 27 Слов: 1622 Звуков: 0 Эффектов: 211

    Самопознание. Вопросы кодификатора. Мировой разум. Природа. Научное познание. Социальное познание. Процесс самопознания. Самовосприятие. Самооценка. Фазы самопознания и самооценки. Совокупность представлений о себе. Знания. Я многогранное. Образ «Я». Система представлений индивида о себе самом. Человек. Концепция. Образы. «Я» глазами родителей. Идентичность. Анализ теста. Варианты обретения идентичности у подростков. Компоненты самосознания. Функции самосознания. Значение самосознания. - Самопознание личности.ppt

    Самопознание и развитие личности

    Слайдов: 18 Слов: 1569 Звуков: 0 Эффектов: 144

    Самопознание и развитие личности. Человек. Окончательный взгляд. Внутренний мир человека. Психология о самосознании и самопознании. Тест Куна и Мак-Портленда. Красота спасет мир. Самооценка. Уровень самооценки. Люди. Неприятность. Критические замечания. Проанализируем уровни самооценки. Успех. Взгляд со стороны. Развитие самосознания. Этапы самопознания. - Самопознание и развитие личности.pptx

    Воля

    Слайдов: 20 Слов: 1327 Звуков: 0 Эффектов: 14

    Воля и трудолюбие. Воля и труд человека. Что надо, чтобы хорошо учиться. Воля, трудолюбие, способности. ВОЛЕЙ называется качество личности, позволяющее преодолевать. В состоянии ли вы завершить работу, которая вам не интересна. Волевой ли вы человек. Интерпретация результатов. Рекомендации. Соблюдайте режим дня. Воля и трудолюбие. Трудолюбие – черта характера, заключающаяся в положительном отношении. Народная мудрость о труде и учении. Трудолюбивый ли ты. Высокая степень качеств трудолюбия. Мысли мудрых. - Воля.pptx

    Сила воли

    Слайдов: 15 Слов: 1242 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Привычка и сила воли. Что такое сила воли. Как развить силу воли. Три способа развития силы воли. Займитесь медитацией. Идите только к одной цели в настоящий момент. Полезные привычки. Здоровье. Производительность. Личное развитие. Позитивное мышление. Благодарность. Принципы и цели. Станьте личностью. - Сила воли.ppt

    Воля и эмоции

    Слайдов: 15 Слов: 354 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Начало. Воля. Умей принудить сердце. Что такое «воля». Способность человека совершать целенаправленные действия. Функции волевых действий. Этапы волевого действия. Сопоставление волевого акта с внушаемостью. Волевые качества школьника. Рекомендации. Необходимо меньше прислушиваться к переживаниям. Эмоции. Что такое «эмоции». Запишите в тетрадь. - Воля и эмоции.ppt

    Уверенный человек

    Слайдов: 11 Слов: 366 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Вредные привычки. Диагностика. Лесенка уверенности. Что может быть вреднее неуверенности в себе? Цель: формирование у учащихся уверенности в своих силах. Александр Васильевич Суворов. Памятник А.В.Суворову в Швейцарии на перевале. Помни о своих правах: У меня есть право учиться. У меня есть право высказывать личное мнение. У меня есть право выбирать друзей. У меня есть право обращаться за помощью. У меня есть право на отдых. Дерево моих достижений. Какое выражение лица у уверенного в себе человека? Полезные советы для выступающего: Вырабатывайте правильное отношение к своим страхам. -