Строительство дома

Классный час на тему знакомство с детьми. Классный час на тему знакомство с народными традициями. Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Самбург

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Самбург Пуровского района

Составила:

Хакимова Ираида Джурабаевна,

учитель русского языка и литературы

муниципальной общеобразовательной

школы – интерната среднего (полного)

общего образованияс. Самбург

Пуровского района

Март, 2010 год

Первый час общения для пятиклассников

Переход из начальной школы в среднюю часто бывает для школьников тревожным и полным волнений, ведь он сопровождается необходимостью осваиваться с новым классным руководителем.. Игровые упражнения на знакомство и общение помогут создать доброжелательную атмосферу в коллективе и разрядить напряженную обстановку начала учебного года.

Цель: познакомиться с учащимися 5 класса.

Задачи:

Снять психологическое напряжение в новом коллективе;

Зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

Подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Оборудование:

кабинет, украшенный цветами, шарами, доска, оформленная разными высказываниями с добрыми пожеланиями; канцелярские принадлежности (ручки, бумага, фломастеры); блокнотики, сердечки из бумаги для комплиментов, шапка, бейджики для учеников.

1. Аукцион улыбок

Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.

Классный руководитель: Каждый из в ас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?

Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

2. Правила приветствия

Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?

— Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)

— А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

3. Рифмуем имена

Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.

Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».

Например:

    Меня зовут Светлана, я люблю сметану!

    Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!

    Меня зовут Ирина, я неповторима!

После знакомства все ученики получают бейджики с именами .

4. Комплимент-момент

Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.

Школьники пишут комплименты.

5. Приятный разговор

Учитель. Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о близком друге! Сегодня мы с вами вспомним, какие черты характера вы цените в своем друге больше всего. На лучиках солнца пусть каждый из вас напишет только одно качество, которое он ценит в своем друге больше всего.

Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко говорят об одной главной черте характера друга, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.

6. Плечо друга

Учитель. Лето уже закончилось, а впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.

Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.

Например:

Саша! Ты – лучший!

У тебя все получится!

Скоро снова лето, в конце концов!

Упражнение проводится для всех желающих. В результате создается доброжелательная атмосфера, атмосфера поддержки, участники как будто обливают друг друга положительными эмоциями, заряжают энергией.

7. Слово и дело

Учитель. Конечно, в вашей школьной жизни будет много заданий. Но, наверное, особенно приятно выполнять те задания, которые приносят определенную пользу людям. Делаешь что-то полезное для них – и видишь улыбки на их лицах, слышишь добрые слова. А что бы вы хотели сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?

Школьники пишут свои идеи на листочках и складывают в шапку. Затем учитель зачитывает их.

Учитель. Итак, получилось, что мы все вместе наметили с вами общие дела, которые будем выполнять в году. Пусть наши слова превращаются в дела. А их будет много в учебном году. Чтобы не забыть чего-то важного, каждому из вас приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей.

Учитель раздает подарки

8. Лучший ученик

Учитель. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, стремящийся быть полезным и нужным классу, школе, обществу? Каким вообще должен быть старшеклассник? Что нового появляется в его поведении, правах и обязанностях?

Ученики называют свои варианты. Возможно письменное выполнение задания с последующим чтением вслух.

Учитель. Пусть эти качества превращаются в ваши пожелания друзьям. Попытаемся им соответствовать весь год, а может быть, и всю жизнь.

Подведение итогов

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Хакимова Ираида Джурабаевна, учител ьрусского языка и литературы МОШИ с.Самбург Пуровского района

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час»

Знакомство первоклассников с классом

Фамилия, имя, отчество автора: Сергеева Ольга Сереевна

Место работы: МБОУ «СОШ №34», поселка Краснобродский Кемеровская область

Должность: учитель начальных классов.

Торжественный классный час 1 сентября - праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь.

Место проведения — классный кабинет № 7.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

Создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.

Ход мероприятия

Здравствуйте Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог кабинета, в котором будите учиться.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем.

4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

Задание 1.

А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо - «да», либо - «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Писать будем прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

И этим будем сильно мы гордиться (ДА)

МЫ - это наш класс в котором 25 учеников.

Вместе нам предстоит учиться, грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Видите на доске желтый круг с надписью, кто знает, что на нем написана?

Правильно! там написан наш класс 1«В» и мы из простого круга сделаем красивое солнышко!

Задание 2.

Сейчас я буду показывать лучики с вашими именами, а кто услышит свое имя выходит и рассказывает о себе, прикрепляет лучик на доску и садиться на свое место.

Дети по очереди представляются и вешают свои лучики.

Теперь у каждого из вас есть свой маленький лучик нашего будущего теплого классного солнышка.

Вот, какое удивительно солнышко получилось, созданное из наших имен. Как это солнышко мы целых четыре года будем вместе в учебе, играх, походах.

Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя встать из-за своей парты.

Давайте попробуем!

Задание 3. Игра «Не ошибись, пожалуйста!».

Задачи.

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте!

Пожалуйста, потопайте!

Наклонитесь!

Тихо сядьте!

Тихо сядьте, пожалуйста!

Сегодня вы стали первоклассниками, большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

Задание 4. Сейчас давайте сыграем в игру «Карусели».

Карусели, карусели. -Взмахи прямыми руками вперед-назад.

Мы с тобой в машину сели - Изображаем, как держим руль автомобиля.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели .- Снова взмахи руками.

В вертолет с тобой мы сели — Круговые вращения одной рукой над головой.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели .- Взмахи руками.

На лошадку с тобой сели - Привстаем на носках, руками держим воображаемую уздечку.

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели . - Взмахи руками.

В самолет с тобой мы сели . - Руки в стороны, покачиваемся.

И поехали, и поехали...

Карусели, карусели.

Все за парты тихо сели!

Молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы

Выявить верность понимания некоторых физических явлений;
- Научит анализировать увиденное критически.
◊ Воспитательные:
- Воспитать уважительное отношение к одноклассникам;
- Привить культуру: умение задавать (ставить, формулировать) вопросы,
◊ Развивающие:
- Развить коммуникативные способности учеников.

Место проведения: Кабинет, три ряда столов, в каждом ряду по пять парт. Вначале игры все садятся за свои привычные места.
Оформление: 4 карточки с названиями физических явлений (броуновское движение, кипение, диффузия, всемирное тяготение).
Ход игры:
1. Выступление учителя. Необходимо проинформировать детей о плане мероприятия, что именно от них требуется и что недопустимо.
После такой вступительной речи (3 минуты) начинается непосредственно сама игра.
Этап 1. «Пресс-конференция». (объявляется, что ждет учеников, план)
Учитель напоминает, как в мире телевидения происходит пресс-конференция: журналисты задают по очереди вопросы, представляясь интервьюируемому лицу, то есть поднимают руку, называют имя и задают вопрос.
Теперь проводится «пресс-конференция», где журналисты-ученики задают вопросы учителю.
В данном случае вопросы могли носить также и личный характер («сколько Вам лет?...»).
Этап 2. Подвижная игра с физическим уклоном «Броуновское движение».
Класс (24 человека) делится на 4 команды по 6 человек, каждая команда тянет карточку с названием явления.
Задание для команд: в течение 3-5 минут подготовить презентацию команды, куда входит:
1. Объявление названия команды, заключающее нечто, что объединяет всех участников команды;
2. Представление по имени и фамилии каждого участника. Название вслух 1 – 3 качеств этого участника, которые отличают его от остальных.
3. Показ мини-сценки, иллюстрирующей физическое явление, полученное командой.
4. 2 – 3 минуты на обсуждение увиденного.
Анализ мероприятия. Мероприятие было проведено за 45 минут в присутствии классного руководителя.◊ Актуальность мероприятияКлассный час проведен в 10 классе на первой неделе педагогической практики.Такое название мероприятие получило не случайно, ведь необходимо было познакомиться с группой в целом и с каждым учеником в отдельности. Форма проведения классного часа была подобрана совместно с психологом ВТЛ.

◊ Форма организации мероприятия: игровая.
◊ Эмоциональное воздействие мероприятия на личность ученика оказалось положительным (на 2 этапе игры), ведь у каждого вызывало гордость то, что капитан команды должен был назвать отличительные качества каждого ученика своей команды (капитан выбирался самой командой).
Причем ученики действительно «тонко» подмечали качества своих одноклассников.
◊ Эмоциональное воздействие на межличностные отношения: в ходе этой игры учителю представилась хорошая возможность увидеть микрогруппы коллектива, симпатии и антипатии, существующие в классе, хотя конфликтов не было.
◊ Выбранное мероприятие соответствует возрасту участников:
Во-первых, пресс-конференция была воспринята очень серьезно и «личные» вопросы не прозвучали.
Во-вторых, вторая часть соответствовала потребностям этого возраста в общении и к тому же повысила в некотором роде качество знаний учащихся по школьному предмету «физика».
Мероприятие началось с пресс-конференции. Здесь предполагалось наличие активности со стороны учеников в постановке вопросов. Но произошло снижение активности учеников, они чувствовали себя не раскрепощенно и мало задали вопросов. Зато все вопросы носили очень серьезный характер: «Почему Вы выбрали педагогический университет?», «Как Вы относитесь к педагогической профессии?» и так далее.

  • На втором этапе активность существенно повысилась, и эта часть мероприятия прошла с большим успехом. К сожалению, на обсуждение всех сценок не осталось времени, поэтому повысить уровень знаний по физике фактически не удалось.

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №8

г. Березники

Методическое объединение учителей истории и обществознания

Классный час на тему: «Мир каждого из нас»

в 5 классе

Выполнила:

Белорукова Елизавета Алексеевна

учитель истории

г. Березники

Классный час – «Мир каждого из нас» (знакомство) в 5 классе:

Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе

«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?

Друзья, давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.

Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.

Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.

Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.

Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:

Добрый человек несет мир - говорят русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

II . Активизация.

Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться

1.«Познакомимся». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества. (Елизавета Алексеевна добрая, активная, творческая)

После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. (примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, если домашние животные и т.д.)

А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.

2 . « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра

3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? (Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д.)

3 .Игра «Планета Знаний»

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов

- нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать (математика)

- Грамотным будет любой ученик,

Если он знает (русский язык)

- хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык (иностранный)

- книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках (литературы)

- укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

- далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука (история)

Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? (Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

4. Игра «переменка». Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.

Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов

5. «В 5-ом классе я хочу…»

(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

III. Заключение, подведение итогов.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, - это и будет проявление доброты, мира и любви.

Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!

На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.

А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.

Классный час во 2 «А» классе
Тема: Давайте познакомимся
Оборудование: презентация, наглядный материал, аудиозапись.
Цели:
1. Познакомиться с детьми.
2. Познакомить учащихся с такими понятиями, как знакомство, загадка, дружелюбие.
3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Ход работы.
Этап
Деятельность учителя
Учитель говорит: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок
знакомства и вести его будем мы. А кто мы такие и как нас зовут, вы
узнаете позже».
­ Для начала предлагаем вам посмотреть на облака. (на доске висят
облака – серое и голубое. С правой стороны голубое, с левой серое)
Какое облачко вам больше нравится?
­ Мы рады, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеемся,
что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Присаживайтесь
на свои места.
­ Сегодня мы предлагаем вам побыть маленькими космонавтами и
посетить несколько планет.
­ Кто может сказать, что это у нас на доске?
­ Правильно! Здесь у нас настоящая орбита! Мы отправимся с вами в
космос. Но чтобы перебраться на другую планету, нам надо сказать
ключевые слова!
­ Мы говорим вам волшебные слова, а вы хором отвечаете «Есть» и
повторяете за нами движения.
­ К путешествию приготовиться (Учительница машет рукой)
Деятельность учащихся
Дети встают поздороваться.
Слушают, что говорит учитель.
Дети отвечают: «Голубое».
Садятся на свои места за парты.
Учащиеся слушают слова учителя.
Отвечают: «Орбита или космос».
Слушают.

­ Есть!
­ Пристегнуть ремни (Делает вид, что пристегивает ремень)
­ Есть!
­ Завести моторы (Крутит руками)
­ Есть!
­ Полетели!
­ И вот мы прилетели на первую планету. А называется она
«Знакомства!» Ребята, как вы понимаете слово «знакомство»?
Правильно – это когда один человек узнает о другом человеке.
Давайте откроем словарь Ожегова и прочитаем хором, что означает
слово знакомство. Я хозяйка (царица) этой планеты, а зовут меня
Наталья Александровна. Я интересная и общительная. Увлекаюсь
теннисом. Свободное время провожу с друзьями, хожу с ними в
парк! Люблю смотреть на звезды. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Откроем сердце другу» и узнаем друг друга получше. Я вам раздаю
жетоны в форме сердечка, на котором вы напишете свое имя. Потом
вы должны положить в шляпу эти сердечки. Я сейчас перемешаю и
вытяну жетон. Хозяин этого сердца встает и рассказывает чуть ­ чуть
о себе. Молодцы, ребята, я узнала о вас много нового, надеюсь, и вы
что­то еще узнали друг о друге. Предлагаю вам продолжить
путешествие. Вы согласны? Какую бы вы хотели посетить планету
дальше? Тогда повторим ключевые слова: К путешествию
приготовиться. Пристегнуть
­ Добро пожаловать на планету загадок! Вы знаете, что такое загадки?
А кто сейчас может вспомнить какие­нибудь загадки и рассказать их
одноклассникам? Молодцы! Вы, думаю, уже догадались, кто я такая.
Я царица этой планеты – Кристина Александровна. Я нежная и
активная. Люблю кататься на каруселях, готовить вкусную еду и
ходить по магазинам. В свободное время слушаю музыку и смотрю
интересные фильмы. Ваши загадки были хорошими, а теперь
Дети отвечают: «Есть!» и повторяют
движения учителя.
Учащиеся слушают, что говорит учитель.
Дети читают хором со слайда
определение слову «знакомство».
Выполняют практическое задание, пишут
имена на жетонах.
Дети встают, рассказывают о себе.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
отвечают.
Кто знает, загадывает загадки, другие
пытаются отгадать.

Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
6)Вот единственное, и то так себе.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда­то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть­тоска ее боится. (Улыбка)
­ Вы отлично справились с моим заданием. Предлагаю вам посетить
следующую планету! К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­Здравствуйте, ребята! Я царица планеты «Сплоченность». Зовут
меня Лариса Алексеевна. Кто мне напомнит, на каких планетах вы
уже успели побывать? Я творческая и креативная. Больше всего
люблю ходить в кино и кататься на коньках! В свободное время я
люблю рисовать. На моей планете я предлагаю вам сыграть в игру
«Паровозик». Кто­нибудь играл в неё? Кто подскажет мне правила?
Давайте встанем и разойдемся по классу. (Учитель помогает детям
встать в разные части класса, объясняет правила игры.) Сейчас
Рамазан (или кто­то другой) должен собрать все вагончики. Тебе надо
будет подъехать к однокласснику или однокласснице, держась за
плечи, вы продолжаете ехать дальше. И так надо собрать все
вагончики. (Учитель включает музыку на фон)
Теперь давайте сядем на свои места и споем песню «Дружба
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети сидят, слушают рассказ учителя.
Дети встают, играют в игру «Паровозик».
Расходятся по разные части класса, затем
собирают друг друга.
Учащиеся садятся на места и начинают

крепкая». (Учитель раздает текст песен и включает фонограмму.)
Молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями, можете
отправиться дальше в путешествие. К путешествию приготовиться.
Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели!
петь песню.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
­ Добро пожаловать на планету «Дружелюбие». Я услышала как
хорошо вы спели песню про дружбу. Ребята, у вас много друзей? У
меня их тоже много. Зовут меня Эльвина Рашитовна. Я веселая,
честная и терпеливая. Люблю ходить в цирк, читать книги и
ухаживать за животными. Давайте посмотрим, знаете ли вы
пословицы о дружбе. Давайте соединим начало и конец пословицы.
Посмотрите на экран, в левом столбике начало, а в правом –
продолжение пословицы. Кто найдет, поднимает руку и говорит.
­ Все за одного, один за всех
­Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
­Друзья познаются в беде.
­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги.
­Есть пирожки ­ есть и дружки, нет пирожков ­ нет и дружков.
­Старый друг лучше новых двух.
­Один в поле не воин.
­ Как вы их понимаете? Правильно! Мне очень понравилось с вами
работать, но у вас есть ещё одна планета, которая тоже ждет вас.
Скорее поспешите к ней. К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­ Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на планету «Милосердие». Вы
уже побывали на многих планетах, кто вспомнит на каких? Молодцы.
А я Ляйсан Хафизовна, царица планеты милосердия. Я аккуратная,
заботливая и веселая. Очень люблю своих друзей и провожу с ними
много времени. Мы вместе ходим в парк и кафе. Еще я люблю
слушать музыку. На моей планете царит добро. Жители моей планеты
всегда улыбаются друг другу. А вы улыбаетесь друг другу? Давайте
Дети слушают, поднимают руки,
отвечают.
Дети выполняют задание учителя,
находят продолжение пословицы.
Поднимают руки, отвечают, как
понимают ту или иную пословицу.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети слушают, вспоминают предыдущие
планеты, поднимают руки, отвечают.
Делают, что говорит учитель.