Разведение кур

Что такое сложное дополнение в английском языке. Complex Object (сложное дополнение) в английском языке: правила образования, употребления и упражнение. Определение сложного дополнения Complex object

Хотели бы говорить на английском очень качественно? Тогда добро пожаловать на урок по теме Complex Object - сложные дополнения в английском языке. Это очень часто употребляемая конструкция в английском.

Вероятнее всего, раньше вы уже встречали Complex Object в английском языке , но эта тема оказалась довольно сложной для вас и вы не стали продолжать. Сегодня, мы просто и доступно объясним данную тему, так как она очень важна для понимания и общения с носителями языка.

Для чего нужен Complex Object в английском языке

Мы используем данную конструкцию в следующих случаях:

  • когда хотим или просим чтобы кто-то что-то сделал;
  • когда хотим или просим чтобы кто-то где-то был.

Например: Я хочу, чтобы ты поехал со мной. - I want that you go with me.

А теперь скажем это же предложение с помощью Complex Object : I want you to go with me. Именно так вам скажет предложение носитель английского языка. И это будет правильно, понятно и красиво. Учитесь говорить сразу правильно, чтобы потом не переучиваться.

Как использовать Complex Object в английском языке

Для начала вам понадобится выучить Объектные местоимения в английском языке . Затем надо понимать, что в английском языке не говорят слово that, чтобы сказать слово чтобы.

Разберем конструкцию Complex Object на примере.

I want you to learn english. Я хочу, чтобы ты изучал английский язык. Сначала мы говорим - I want, затем указываем кого - you (над кем совершаем действие), потом ставим действие с частицей to, так как используем инфинитив - to learn english. Если переводит предложение на русский дословно, то получится следующее: Я хочу тебя изучить английский язык.

А теперь, для того чтобы стало еще понятнее, построим конструкцию Complex Object со всеми местоимениями в английских предложениях.

I want you to study everyday. Я хочу, чтобы ты учился каждый день.

I want him to do it. Я хочу, чтобы он сделал это.

I want her to be happy. Я хочу, чтобы она была счастлива.

I want us to travel a lot. Я хочу, чтобы мы много путешествовали.

I want them to swim on the another bank. Я хочу, чтобы они купались на другом берегу.

Очень хорошо. Теперь должно быть понятно, что такое Complex Object. Для закрепления темы, рассмотрим еще более сложные предложения, которые построены с помощью этой конструкции.

You want us to make many lessons. Вы хотите, чтобы мы делали больше уроков.

I want you to buy milk day after tomorrow. Я хочу, чтобы ты купила молоко послезавтра.

You want me to help you repair your car. Ты хочешь, чтобы я помог тебе починить твою машину.

I want Kate to go with me to the party tonight. Я хочу, чтобы Кейт пошла со мной на вечеринку сегодня вечером.

You want us to tell you the truth. Ты хочешь, чтобы мы сказали тебе правду.

Отрицание с Complex Object в английском языке строится с помощью отрицания - don"t.

I don"t want them to help me. Я не хочу, чтобы они помогали мне.

Complex object – это сложное дополнение, которое ориентируется на предмет, над которым совершают действие.

Определение сложного дополнения Complex object

Сложное дополнение имеет следующую структуру: существительное в именительном падеже (или местоимение в общем падеже)+инфинитив (причастие в настоящем времени). Под существительным в именительном падеже подразумевается существительное без окончаний. Например: a jam. Под местоимением в общем падеже понимается местоимение, которое отвечает на вопрос «кого?» «чему?». Глагол в инфинитиве – это глагол, который отвечает на вопрос «Что делать?». Причастие в настоящем времени – это глагол с окончанием ing, указывающий на продолжительность действия.

Правила образования Complex object

Для образования Complex object мы должны следовать следующим принципам. Во-первых, на первое место в предложение мы должны поставить главное лицо – тот, кто действует: she,he,you and etc. Далее должно идти само действие, которое может быть представлено такими глаголами, как want, think, expect, like and etc. Далее идет лицо, от которого хотят каких-либо действий. И тогда местоимения меняются I-me, she-her, he-him and etc. Данное изменение происходит потому, что здесь местоимение не является главным лицом, а только дополнением. Из всего вышесказанного получается следующая схема:

Действующее существительное/местоимение + глагол + лицо, от которого хотят действия+to+действие.

Например:


Правила применения Complex object

Сама схема Complex object употребляется достаточно часто. Это связано в первую очередь с тем, что она проста в образовании и не требует определенных углубленных знаний. Существует несколько групп глаголов, с которым употребляется Complex object:

  1. Глаголы, выражающие предположение

Например:

  1. Глаголы, которые отражают желание или нежелание на что-либо. Здесь чаще всего используется конструкция would like, to hate, to want and etc.

Например:

  1. Глаголы, которые обозначают зрительное, чувственное или слуховое восприятие

Например:

  1. Глаголы, которые отражают разрешение или принуждение к действую кого-либо. Стоит только отметить, что после глаголов let, make частица to не ставится.

Например:

  1. Глагол, который выражает знание или утверждение чего-либо.

Например:

  1. Глаголы восприятия

Complex object часто употребляется с глаголами восприятия, то есть то, что отвечает за чувства и ощущения. К таким мы относим: feel, hear, notice, observе и другие.

Например:

  1. Глаголы умственного восприятия

Глаголы умственного восприятия – это глаголы, которые отвечают за умственную деятельность и интеллект. К ним относятся: believe (верить), consider (считать), expect (ожидать) и другие.

Например:

  1. Глаголы, отвечающие за чувства и эмоции, встречаются в английском языке немного. В основном к ним относятся like,dislike,hate, love and etc.

Например:

  1. Глаголы – заявления, к ним относятся, например, declare – объявлять, pronounce – заявлять, report – сообщать.
  1. Глаголы, относящиеся к принуждению и порядку. Если мы хотим попросить или заставить что-либо сделать, то мы используем следующие глаголы: ask, have, make, cause and etc.
  1. Так встречаются глаголы – разрешения. В английском языке их всего два – allow и let
  1. Глаголы, которого требует предложного дополнения. К ним относится listen to, count on


Отрицательные предложения в Complex object

При отрицании в Complex object частица not добавляется только к основной части, придаточная остается без изменений. Поэтому, если вы хотите употребить Complex object в отрицании, то вам нужно добавить к глаголу be частицу not.

Например:

Вопросительные предложения с Complex object

Вопросительные предложения в Complex object употребляются не так часто, в отличие от отрицательных или вопросительных. Сама схема построения достаточно проста. Необходимо поставить вспомогательный глагол в начало предложения, а дальше оставить все предложение в том виде, что оно и было, за исключением определенных моментов, связанных с глаголом.

Например:

Заключение

Использование Complex object может обогатить вашу речь и язык. Сама конструкция Complex object не является сложной, необходимо запомнить только несколько основных правил для его употребления. Нужно помнить, что вначале всегда идет лицо, которое совершает действие, потом глагол. После этой конструкции идет лицо, над которым совершают действие и что именно его заставляют сделать. Complex object очень простая конструкция, которая популярна в английском языке. Поэтому, если вы хотите, обогатить свою речь, то знать Complex object вам просто необходимо.

Упражнения с Complex object

  1. The teacher asked pupils listened to his tests.
  1. He made the builder made the composition.
  1. Mother let us ate ice cream.
  1. The policeman noticed me opened my passport several times.
  1. The doctor watched us worked

Светлана Ерпулева

Учитель английского языка. Опытный копирайтер, пишу статьи в свободное от работы время. Владею английским на продвинутом уровне.

Создание сложных предложений в английском языке сложно представить без объективного падежа с инфинитивом. Что же это такое, спросите вы. Многим данное понятие знакомо под названиями complex object или сложное дополнение. Однако сложного в его изучении ничего нет. Вы сегодня сами увидите, что complex object в английском языке — одна из наиболее понятных тем для изучения. Ну что, поехали.

Ч то такое complex object в английском языке

Начать, как всегда, мы бы хотели с определения. Как м уже заявили выше, complex object в английском языке служит для составления сложных предложений. По сути, он выполняет ту же функцию, что и придаточное предложение в русском языке. К примеру, с его помощью можно составить следующие предложения:

Я хочу, чтобы ты полил цветы.

Родители видели, что он перешел дорогу.

Следовательно, мы с вами видим, что предложения с complex object выражают желание, восприятие или побуждение одного объекта к другому. Чаще всего смысл этих предложений в том, что один человек хочет /ждет/заставляет/надеется, что другой совершит определенные действия. Так что такое complex object в английском языке ? Давайте дадим обобщенное определение.

C omplex object – это сложное дополнение. Оно состоит из существительного в общем падеже или местоимения в субъектном падеже , а также глагола в инфинитивной форме. Употребляется после подлежащего и сказуемого. Встречается как в повседневной, так и в деловой речи.

Итак, рассмотрев подробно, что же из себя представляет c omplex object , пришла пора узнать больше про область их применения.

Правила образования complex object в английском языке

Мы с вами рассмотрели само понятие сложного дополнения, теперь пришло время поговорить об основных моментах его применения на практике. T he complex object правило заключается в особенности построения предложения. Эту схему стоит разобрать подробно, чтобы вы в последствие смогли самостоятельно выполнить проверочные упражнения в конце статьи. Итак, приступим.

Схема образования предложений со сложным дополнением выглядит следующим образом:

  1. На первое место ставится главный герой предложения. I, he, she и т.д.
  2. Следом идет глагол. Например: expect - ожидаю , think - думаю , know - знаю , hope - надеюсь . Не забываем, что если вначале предложения у нас стоят местоимения he / she , то к глаголам мы добавляем окончание – s .
  3. После глагола следует человек, которого хотят побудить, что-либо сделать. Стоит отметить, что здесь местоимения будут иметь форму me , him , her и т.д. Это следует учитывать, ведь здесь они не главное, а дополнительное лицо. Иначе данная часть называется объект.
  4. Далее прописывается действие, которое ждут от человека с частичкой to или же без нее. Речь идет об инфинитиве.
  5. В завершении идет оставшаяся часть предложения, если таковая имеется.

Итак, мы с вами детально рассмотрели следующую схему:

Подлежащее + Глагол + Объект + Инфинитив + оставшаяся часть.

Теперь давайте рассмотрим complex object примеры предложений:

1. She expects him to buy a present. - Она ожидает , что он купит подарок .

2. We think her to pass the exam. - Мы думаем , она сдаст экзамен .

3. I saw them walk along the road. - Я видел , как они шли по дороге .

Как видно из примеров, ничего сложного в образовании предложений с complex object нет, просто следует запомнить схему. Мы с вами уже упоминали, что глаголы несут большую смысловую нагрузку в данных предложениях. Вот почему мы решили остановиться на некоторых из них подробнее. Приступим.

Глаголы let и make в complex object

Мы не просто так выделили именно эти глаголы. Дело в том, что они являются исключениями в английском языке. Для начала давайте укажем перевод данных слов.

make – заставлять ;

let – позволять .

Дело в том, что complex object make и let образуются немного иначе, чем обычные предложения со сложным дополнением. Из него исключается частица to . Вам просто следует запомнить это complex object правило . В этом вам поможет схема для образования данных предложений:

Подлежащее + make / let + Объект + Инфинитив без частицы to

Давайте также рассмотрим наглядные примеры этих исключений:

1. He makes her cook . (Он заставляет ее готовить)

2. We let them use dictionary. (Мы позволяем им пользоваться словарем)

А мы с вами переходим к следующему разделу нашей статьи.

Отрицательные предложения в complex object в английском языке

Существуют ситуации, когда нам необходимо составить данные предложения с частицей не. В основном употребляется отрицание не хотим /не ожидаем. Для этого в предложениях с complex object добавляется вспомогательный глагол do и частичка not .

Не забываем, что для местоимений he / she мы используем вспомогательный глагол does . Соответственно к основному глаголу мы уже не добавляем окончание s .

В итоге у нас получилась следующая схема отрицательного предложения complex object :

Подлежащее + don’t/doesn’t + want/expect/think + объект + to + действие

В том случае, если у нас присутствуют наши глаголы-исключения (make / let ), то мы просто опускаем частицу to .

Вопросительные предложения в complex object в английском языке

В том случае, когда нам необходимо узнать хочет ли один человек, чтобы другой совершил определенные действия, мы задаем вопросительное предложение с complex object . Делаем мы это по определенной схеме:

Do / does + подлежащее + want / expect / think + объект + to + действие ?

В ситуации с глаголами-исключениями, ситуация остается прежней — просто без частицы to .

C omplex object инфинитив с частицей to

Нравиться c omplex object нельзя не упомянуть о « to have something done » . Эта конструкция обозначает, что действие, выраженное глаголом сказуемым + причастие прошедшего времени (V3), совершает не само лицо, а кто-то другой по просьбе или приказу действующего лица.

Сегодня мы вместе с вами рассмотрели такое понятие английского языка, как сложное дополнение, которое на деле оказалось легким в изучении. С помощью данных знаний вы всегда сможете составить сложное предложение и блеснуть своими знаниями. Напоминаем, что данный раздел важен для всех, кто хочет в совершенстве овладеть английским языком. Ведь complex object применим не только в повседневной речи, но и деловых переписках. Мы же надеемся, что материал нашей статьи был вам полезен и настоятельно рекомендуем выполнить оставленные ниже упражнения для самостоятельного контроля. Таким образом, вы сможете закрепить полученные знания и с уверенностью переходить к следующему разделу английского языка. Удачи!

Не пугайтесь!

Complex object - очень простая конструкция в английском языке. В русском с помощью неё вы каждый день говорите сложные предложения:

«Родители хотят, чтобы он поступил в университет. Она ожидает, что он позовет ее на свидание. Он думает, что они выиграют».

Как вы видите, complex object мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает.

В статье вы научитесь строить такие сложные предложения на английском языке.

Из статьи вы узнаете:

Что такое Complex Object в английском языке?


Complex Object переводится на русский язык как «сложное дополнение». Мы используем его, когда один человек хочет, ожидает и т.д., что другой человек что-то сделает.

Давайте рассмотрим это на примере.

Complex Object: Я хочу, чтобы он прочитал эту книгу.

Как видите, в первом предложении я хочу сама выполнить действие. Во втором предложении я хочу, чтобы действие выполнил другой человек. Это и будет Complex Object.

В таких предложениях есть два объекта:

1. Тот, кто хочет (я хочу)

2. Тот, от кого хотят (он прочитал)

Внимание : Почему одни люди учат английский годами, но не говорят, а другие начинают говорить после 1 месяца обучения? Запишитесь на открытый урок и , которая поможет вам заговорить уже через месяц.

Давайте рассмотрим, как построить такие предложения на английском языке.

Правила образования Complex Object в английском языке

В образовании Complex Object есть несколько нюансов, которые нужно запомнить. Давайте подробно рассмотрим всю схему образования.

Образуется Complex Object в английском языке следующим образом:

1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто хочет: I, she, he, they, we

want - хочу
expect - ожидаю
think - думаю
know - знаю
hope - надеюсь
belive - верю
would like - хотел бы
like - нравится
consider - считаю и т.д.

Важно: Если на первом месте стоят she, he, то к глаголу мы добавляем окончание -s: wants, expects, thinks, knows.

3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо.

Обратите внимание, как меняются наши местоимения:

I - me
you - you
he - him
she - her
they - them
we - us

Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, на кого направлено желание, ожидание и т.д.

В итоге у нас получается следующая схема образования предложений:

Действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие

I me
You you
We want them to read
They us to work
She him to study
He wants her
It
it

They want me to study English.
Они хотят, чтобы я учила английский.

She expects him to buy a present.
Она ожидает, что он купит подарок.

We think her to pass the exam.
Мы думаем, она сдаст экзамен.

Глаголы let и make в Complex Object


В английском языке есть глаголы, которые являются исключениями.

Это глаголы:

  • make - заставлять
  • let - позволять

Образование предложений Complex Object с глаголами make и let немного отличается от общей схемы.

Используя эти глаголы в первой части, мы не ставим частицу to перед действием , которое ожидается от другого человека.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + make/let + тот, от кого хотят + действие

I me
You make you
We let them read
They us work
She makes him study
He lets her
It
it

They let him watch TV.
Они разрешают ему смотреть телевизор.

He makes her cook.
Он заставляет ее готовить.

We let them use dictionary.
Мы позволяем им пользоваться словарем.

Отрицательные предложения в Complex Object в английском языке

Мы можем сказать, что не хотим/не ожидаем, чтобы другой человек сделал что-то. Для этого мы используем отрицательные предложения.

Отрицание в таких предложениях образуется с помощью вспомогательного глагола do и отрицательной частицы not.

Для she и he мы используем вспомогательный глагол does. Обратите внимание, что мы уже не добавляем к глаголам want, expect и т.д. окончание -s.

Действующее лицо + don"t/doesn"t + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие

I me
You you
We don"t them to read
They want us to work
She him to study
He doesn"t her
It
it

Схема образования отрицания будет такой же, только перед действием мы убираем to:

Действующее лицо + don"t/doesn"t + want/expect/think + тот, от кого хотят + действие

I me
You you
We don"t make them read
They let us work
She him study
He doesn"t her
It
it

They don"t let us play.
Они не разрешают нам играть.

She doesn"t make you study.
Она не заставляет тебя учиться.

Вопросительные предложения в Complex Object в английском языке

Чтобы спросить хочет ли один человек, чтобы другой сделал что-либо, мы образуем вопросительные предложения. Для этого вспомогательные глаголы do/does нужно поставить на первое место в предложении.

Схема такого предложения будет:

Do/does + действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие?

I me
you you
Do we us to read
they want them to work
she her to study
Does he him
it it

Do you want him to become a doctor?
Вы хотите, чтобы он стал врачом?

Does she expect them to invite her?
Она ожидает, что они пригласят ее?

Does he hope her to forgive him?
Он надеется, что она простит его.

Как построить отрицательные предложения с глаголами make и let

Все то же самое, только перед действием не ставим частицу to. Схема такого предложения:

Do/does + действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + действие?

I me
you you
Do we make us read
they let them work
she her study
Does he him
it it

Does he make you work?
Он заставляет тебя работать?

Do you let them eat sweets.
Ты разрешаешь им есть сладости?

Итак, мы разобрали общие правила использования и образования Complex Object, а также глаголы make и let в Complex Object.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Он хочет, чтобы они купили машину.
2. Мы не ожидаем, что он поможет.
3. Она заставляет его делать уроки.
4. Они хотят, чтобы он изучал английский?
5. Родители не разрешают ей купить собаку.
6. Он не хочет, чтобы она оставалась там.

В русском языке нет такого грамматического явления, как сложное дополнение, поэтому стоит обратить особое внимание на эту тему.

Сложное дополнение имеет в своем составе дополнение с инфинитивом.

Пример :

I want Ann to understand me. - Я хочу, чтобы Энн меня поняла.

I would like him to drive the car. - Я хочу, чтобы он вел машину.

После грамматической основы идет существительное или местоимение в косвенном падеже , а далее - инфинитив .

На русский язык такие предложения переводятся с помощью придаточного предложения.

Потренируйтесь образовывать предложения по таблице:

Табл. 1. Практическое задание.

У вас могут получиться такие варианты:

1. I want Nick to practice.

2. My mother wants us to play.

3. The teacher would like the pupils to win.

4. Our friends would like them to run.

5. I want them to play.

Complex object также используется в отрицательных предложениях.

Пример:

I don’t want you to read this letter. - Я не хочу, чтобы ты читал это письмо.

They wouldn’t like children to do this job. - Они не хотели бы, чтобы дети делали эту работу.

She doesn"t want me to go there. - Она не хочет, чтобы я туда шла.

Заполните пропуски следующими выражениями:

Would like или wouldn’t like

Want или don’t want

Wants или doesn’t want

1. I _______ you to wash the dishes.

2. The teacher ________ her students to work hard.

3. Mother _________ her son to smoke.

4. The teachers ________ the pupils to miss classes.

5. My friend _________ me to help him.

6. The teacher _________ the pupils to be late for school.

Проверьте себя:

1. I want you to wash the dishes.

2. The teacher would like her students to work hard.

3. Mother doesn’t want her son to smoke.

4. The teachers wouldn’t like the pupils to miss classes.

5. My friend wants me to help him.

6. The teacher doesn’t want the pupils to be late for school.

Существует ряд глаголов, которые чаще всего используются в конструкции Complex Object, их следует запомнить: expect , know , like , hate etc.

Пример :

I know him to be a great artist.

He expects her to translate the text.

The teachers usually don’t like their students to copy their homework.

Существуют, также, глаголы, после которых не ставится частичка to . Чаще всего из этой группы глаголов встречаются глаголы let и make .

Mother made me wash the dishes. - Мама заставила меня помыть посуду.

The teacher doesn’ t let us copy at the tests. - Учитель не разрешает нам списывать на контрольных работах.

Обратите внимание на использование инфинитива в пассиве. Если основной глагол стоит в пассиве, то глаголы let и make будут стоять с частичкой to.

Пример :

I was made to wash the dishes. - Меня заставили помыть посуду.

I was not allowed to watch a late film. - Мне не разрешили посмотреть фильм, который шел поздно.

Сравните использование инфинитива в активе и пассиве:

Active: Mother made me eat the soup.

Passive : I was made to eat the soup.

Active: Father let me drive his car.

Passive: I was allowed to drive the car.

Заполните пропуски частичкой to, где это необходимо:

1. Let me ____ find her address.

2. He would like her ____ come to his birthday party.

3. I want you ____ read the text.

4. Ann was made ___ climb the hill.

5. Nick made his cat ___ drink his medicine.

6. We expect the delegation ___ arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us ___ use mobile phones in class.

8. We know him ___ be an excellent cook.

9. I hate my cat ___ sit on the table.

Проверьте себя:

1. Let me find her address.

2. He would like her to come to his birthday party.

3. I want you to read the text.

4. Ann was made to climb the hill.

5. Nick made his cat drink his medicine.

6. We expect the delegation to arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us use mobile phones in class.

8. We know him to be an excellent cook.

9. I hate my cat to sit on the table.

Нужно также запомнить, что после глаголов чувственного восприятия основной глагол тоже используется без частицы to . К глаголам чувственного восприятия относятся глаголы feel , hear , see , observe , watch etc.

Пример :

We noticed Ann read the book.

I heard her sing .

She felt the wind blow on her face.

The children watched puppies run .

Иногда после этих глаголов можно использовать причастие настоящего времени (Participle I).

Пример :

I heard her singing in the bathroom.

Granny watched the children playing in the yard.

Отличить эти два использования не сложно. Если мы говорим о завершенном действии целиком, то нужно использовать инфинитив, а если только о части действия (или незавершенном действии), тогда нужно использовать причастие.

Пример:

Я видел, что он пришел. - I saw him come .

Я видел, что он возвращается. - I saw him coming .

Давайте потренируемся строить предложения по этой части правила. Измените предложения по образцу, используя инфинитив или причастие.

Пример:

The children were running at the stadium. The teacher watched them. - The teacher watched the children running.

The girl tore the book. Tim saw it. - Tim saw the girl tear the book.

1. Granny watched her cat. The cat was playing.

2. Somebody entered the hall. I heard it.

3. Becky tore a book. Tom noticed it.

4. Mother kissed Bambi. He felt it.

5. The cat was rubbing against my leg. I felt it.

Проверьте себя:

1. Granny watched her cat playing.

2. I heard somebody enter the hall.

3. Tom noticed Becky tear a book.

4. Bambi felt his mother kiss him.

5. I felt the cat rubbing against my leg.

Существует целый ряд глаголов, которые могут использоваться в сложном дополнении. Их нужно выучить на память: assume , believe , consider , choose , find , prove , suppose , report , think etc.

Пример :

He proved them to be innocent. - Он доказал, что они невиновны.

She considered Harry to be a weak boy. - Она считала Гарри слабым ребенком.

They reported the plane to crash. - Сообщили, что самолет разбился.

A disastrous day

Mary: It was a disastrous day yesterday!

Mary: To begin with, I was late for school and you know our teacher doesn’t want us to be late!

Ann: Yes, she hates us to be late! And what did she ask you to do?

Mary: Ask? She made me stay after classes and do 10 extra exercises!

Ann: At least you know the topic well now! We know her to be strict but fair.

Mary: But I was late for the date! Mike expected me to come at 3! He called me up several times but I forgot my cell phone at home!

Ann: Gosh! What did he do?

Mary: He went to the cinema alone.

Ann: Oh, my! Good for him! I wouldn’t expect a boy to go anywhere alone! You are lucky he didn’t invite another girl!

Mary: Don’t say that! You will make me feel even more miserable!

Ann: Did he forgive you?

Mary: Yes, he did, after I talked to him for an hour. And then Mum came home to find piles of dirty dished in the sink. It made her angry and she made me wash up immediately.

Ann: What’s wrong? You would have done it all the same.

Mary: But Mum didn’t let me go to tomorrow’s party!

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык 9 класс. - 2010.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык 9 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений - Каро, 2011.
  1. Study-english.info ().
  2. Engblog.ru ().
  3. Engmaster.ru ().

Домашнее задание

1. С. 116-117 упр. 1-3б с. 121 упр. 1-3, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.

2. Раскройте скобки, используя сложное дополнение:

1. Do you want (they, stay) at the hotel or with us? 2. I"d like (the professor, look through) my report. 3. Do you want (I, show) you the sights of the city? 4. We expect (he, arrange) everything by the time we come. 5. I want (she, tell) me the news in brief. 6. He expected (the meeting, hold) in the Red Room. 7. I would like (they, fix) an appointment for me for Tuesday. 8. We want (she, introduce) us to the president. 9. I don"t want (they, be late) for dinner. 10. He expected (she, invite) to the party by the Smiths. 11. I"d like (the dress, buy) by Saturday. 12. I don"t want (she, treat) like Alice.

3. Объедините предложения, используя сложное дополнение:

1. They did not notice us. We passed by. 2. He heard her. She was playing the piano. 3. He saw her. She burst into tears. 4. I felt her hand. It was shaking. 5. He hasn"t heard us. We called his name. 8. They haven"t seen the accident. It occurred at the corner. 7. I heard them. They were arguing. 8. She heard the footsteps. They were dying away. 9. She felt something. It was crawling around her neck. 10. We many times heard him. He told this story. 11. She noticed the expression of his face. It changed suddenly. 12. I heard somebody. He mentioned my name. 13. I felt something hard. It hurt my leg.

4. * Переведите на английский язык, используя сложное дополнение:

1. Я не ожидал, что этот полицейский будет таким невежливым (impolite) человеком. 2. Мы бы хотели, чтобы вы доставили (deliver) товары к концу июня. 3. Я ожидал, что ее пригласят туда. 4. Они не ожидали, что его спросят об этом. 5. Я слышал, как его имя несколько раз упоминалось на собрании. 6. Он не заметил, как мы подошли к нему. 7. Вы видели, как они над чем-то смеялись? 8. Мы не ожидали, что об этом объявят (announce) по радио. 9. Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам, что она будет делать сегодня вечером. 10. Я думаю, что сегодня вы услышите, как она поет.