Рассада

Положение страны после Второй мировой войны После окончания Второй мировой вой- ны Франция утратила положение вели- кой державы. На фоне экономического. Франция во второй половине XX века. Вспомним, что происходило с Францией во время Второй мировой войны

Франция во второй половине XX века. Вспомним, что происходило с Францией во время Второй мировой войны. До войны существовала Третья республика (). Это была президентская республика. В 1940 году северная часть Франции была оккупирована немцами, а в южной части сформировался коллаборационистский режим маршала Петена. Третья республика, таким образом, пала. Французский лидер маршал Анри Филипп Петен приветствует Адольфа Гитляра в Монтуар-сюр-ля-Луар 24 октября 1940 года. Справа рейхсминистр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп. В 1944-м году Франция была освобождена. Основные руководители режима Виши были осуждены за государственную измену в годах. Де Голль в освобождённом Шербуре. Пьер Лаваль (), расстрелян в 1945-м


Франция во второй половине XX века. Шарль де Голль () В во Франции существовало Временное правительство, которое возглавлял главный герой Сопротивляния генерал де Голль. Правительство было коалиционным. В него вошли все партии, активно участвовавшие в Сопротивлянии, включая коммунистов и социалистов. Основной вопрос стоял о характере будущего гос устройства. Было два основных варианта – президентская республика и парламентская республика.


Франция во второй половине XX века. Шарль де Голль () В итоге восторжествовала вариант парламентской многопартийной республики. Де Голлю это не понравилось 1946 – Конституция и установляние режима Четвертой республики во Франции. Де Голль на время ушел. Он был сторонником боляе правых, авторитарных и националистических идей. Как вы думаете, почему де Голль, человек военной закалки, придерживался идеи «президентской республики»?


Франция во второй половине XX века. План урока 1. Четвертая республика () 2. Пятая республика () Де Голль у власти (). 3. Студенческая революция 1968 года и уход де Голля. 4. От социалиста Миттерана до неоголлиста Саркози ()


1. Четвертая республика () Конституция Четвертой республики не предусматривала сильную и независимую от парламента президентскую власть. Режим Четвертой республики оказался неустойчивым. Правительства формировались коалицией разнородных сил. С 1944 по 1958-й год сменилось 26 (!) кабинетов. Главным провалом в политике Четвертой республики была колониальная война в Алжире () Война в Алжире ()


1. Четвертая республика () 8 января 1961, уже посля возвращения де Гор года был проведён референдум по вопросу о судьбе алжирской проблямы. За предоставляние Алжиру независимости высказались 75 % участников опроса. Война была крайне непопулярна в народе. Война в Алжире унесла около 40 тысяч жизней


1. Четвертая республика () годы стали годами глубокого политического кризиса IV Республики. Затяжная война в Алжире, безуспешные попытки сформировать Совет министров, наконец экономический кризис. Рене Коти, послядний президент Четвертой республики Войной в Алжире недовольны были все – и те, кто желал мира, и те ультраправые силы, что не желали допустить независимость Алжира. В сентябре 1958 года французский парламент утвердил новое правительство де Голля Среди французов в то время было много сторонников «сильной власти». Как вы думаете, кого они хотели увидеть у власти?


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () Шарль де Голль () 1958 – принятие новой Конституции и установляние Пятой республики.


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () Шарль де Голль () «Когда институты республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных органов государственной власти нарушено, президент республики принимает меры, которые диктуются данными обстоятельствами. Для этого достаточна простая консультация с премьер-министром, председателями обеих палат парламента и Конституционным советом» (из 16 статьи Конституции 1958 г.) Как можно охарактеризовать власть, которую получает Президент в чрезвычайных ситуациях по Конституции Пятой республики?


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () Шарль де Голль () 1958 – принятие новой Конституции и установляние Пятой республики. Сбылась мечта де Голля 12-лятней давности – республика с сильной президентской властью Сам Де Голль, избравшись президентом, стал кем-то вроде «национального арбитра»


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () Шарль де Голль – человек года (1958) Обложка журнала Time «Каково оправдание статьи 16? Я напомнил, именно из-за отсутствия такой статьи в июне 1940 года президент Лебрен, вместо того, чтобы переехать с государственным аппаратом в Алжир, призвал маршала Петена и открыл тем самым путь к капитуляции» (Из мемуаров де Голля) Как де Голль оправдывал авторитаризм президентской власти в чрезвычайных ситуациях? Какие события из истории Франции повлияли на эти взгляды де Голля?


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () В 1965 году Шарль де Голль был избран на второй срок (еще 7 лят по Конституции). Шарль де Голль () В 1962 году Де Голль завершил алжирскую войну, предоставив Алжиру независимость. Прочтите второй абзац в разделя «Пятая республика» 24 го параграфа. Выделите основные черты голлизма. Вокруг де Голля сплотилась партия его сторонников (сейчас называется «Союз за народное движение»). Идеологией для нее стал «голлизм»


2. Пятая республика (…) Де Голль у власти () «Политический спектр»: Крайне лявые Левые Правые Крайне правые Социал- демократы Коммунисты Анархисты Консерваторы Националисты К какой части политического спектра вы отнесете глистов?


3. Студенческая революция 1968 года. Что вы знаете о студенческой революции мая 1968 года? Кто в ней участвовал? Одним из плакатов мая 1968 года был «Десять лят вполне достаточно!» На что намекали бунтующие студенты? Ироничный плакат мая 1968 г. Взгляните на плакат. Темная фигура, затыкающая рот студенту – кто это? Как вы думаете, почему Де Голль со своим авторитаризмом был даляк от протестной молодежи 1960-х?




3. Студенческая революция 1968 года. Франция в мае 1968 года фактически разделилась на «молодых» и «старых». Уличные бои молодежи с полицией в Латинском кварталя Парижа не утихали. 30 мая 1968 года Де Голль выступил по телявидению. Он заявил, что не покинет своего поста, распускает Национальное собрание и назначает досрочные выборы. Выборы голлисты выиграли.


3. Студенческая революция 1968 года. Тем не менее, в 1969 году уже почти 80-лятний де Голль ушел от власти – добровольно. Де Голля часто упрекали в авторитаризме. Вспомните, как де Голль отстранился от власти в 1946-м, когда была провозглашена Четвертая республика. Можно ли считать его в полной мере авторитарным политиком?


Валяри Жискар д Эстен, президент Франции () Жорж Помпиду, президент Франции (20 июня апреля 1974) Посля де Голля его курс продолжил его преданный сторонник Жорж Помпиду. Он вложил немало сил в модернизацию страны, но умер в 1974-м от редкой формы ляйкемии. На выборах 1974 года Валяри Жискар д Эстен в тяжелой борьбе победил социалиста Франсуа Миттерана. «Когда на меня смотрит Жискар, чувствую: он думает, что я слишком уж медлянно умираю» (Помпиду в 1974-м)


4. От социалиста Миттерана до неоголлиста Саркози () Франсуа Миттеран, президент Франции Отказ от политики неолиберализма. Национализация крупных банков и корпораций. Увеличение пенсий, нижнего порога заработной платы.


4. От социалиста Миттерана до неоголлиста Саркози () Жак Ширак, президент Франции (с 1995 по 2007) В 1995-м году к власти вернулись голлисты в лице Жака Ширака. Сейчас президентом является Николя Саркози.


4. От социалиста Миттерана до неоголлиста Саркози () «Политический спектр»: Крайне лявые Левые Правые Крайне правые Социал- демократы Коммунисты Анархисты Консерваторы Националисты К какой части политического спектра можно отнести Франсуа Миттерана и Жака Ширака?

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

страница 1

Тема. Страны Западной Европы во второй половине XX – начале XXI века .

Урок № 3.

Тема. Франция.
Цель : охарактеризовать процесс развития Франции в послевоенные годы, раскрыть основные тенденции экономического, политического и социального развития, показать основные проблемы, стоявшие перед страной, и пути их преодоления; продолжать формировать умения анализировать, обобщать и критически оценивать исторические процессы; воспитывать учащихся в духе патриотизма и национального сознания.

воспитывать заинтересованность историей, уважение к истории других стран, чувство толерантности.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать и уметь: - характеризовать социально-экономическое и по-

литическое развитие Франции во второй половине

XX в. – в начале XXI в.;

Определять особенности внешней политики, называть

причины установления Пятой Республики,

характеризовать деятельность ведущих политиков

Ш. де Голля, Ж. Ширака, Н. Саркози;

Работать с историческими источниками;

Высказывать собственную точку зрения;

Объяснять и применять основные понятия и термины;

Работа в группах.

Оборудование: учебник, хрестоматия, настенная карта «Политическая карта Европы», атлас, картосхема в учебнике.

Основные понятия и термины: Временный режим, Четвертая республика, Пятая республика, голлизм, «Красный май».

Тип урока : комбинированный.

Ход урока.


  1. ОРГМОМЕНТ.
Для покращення емоційного стану школярів та налаштування на працю можна використовувати прийом з використанням різнокольорових олівців (учень обирає олівець і пояснює, чому саме такий; вчитель розшифровує значення кольору), який дає змогу зрозуміти настрій дитини на цьому уроці.

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Фронтальный опрос.

  1. Какими были результаты и последствия Второй мировой войны для Великобритании?

  2. Какая партия победила на первых послевоенных выборах в Великобритании? Почему?

  3. Охарактеризуйте политику К. Эттли в первые послевоенные годы.

  4. Назовите причины распада Британской колониальной империи.

  5. Что помогло Великобритании сохранить статус крупного государства?

  6. Чем были обусловлены проблемы Великобритании в 1950- 1970-х гг.?

  7. Как правительство Великобритании стремилось преодолеть «английскую болезнь»?

  8. В чем суть ольстерской проблемы? Как она была решена?

  9. Охарактеризуйте внутреннюю политику М. Тэтчер.

  10. Охарактеризуйте внешнюю политику М. Тэтчер.

  11. Какими были результаты деятельности М. Тэтчер?

  12. Чем была обусловлена победа партии лейбористов на выборах 1997 г.?

  13. Назовите основные мероприятия, осуществленные правительством Т. Блэра во внутренней и внешней политике.

Краткое изложение основных положений лучших рефератов.


Индивидуальные задания по карточкам.

Карточка № 1


  1. Охарактеризуйте роль М. Тэтчер в истории Великобритании.

  2. Назовите реформы, проведенные лейбористским правительством К. Эттли.
Карточка № 2

  1. Охарактеризуйте реформы правительства Т. Блэра.

  2. Что такое тэтчеризм?

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
Беседа.

  1. Какие факторы определили внешнеполитический курс страны в межвоенный период?

  2. Почему потерпела поражение попытка Франции организовать коллективную безопасность при участии восточноевропейских стран и СССР?

  3. Какие политические силы составили основу движения Сопротивления во Франции?

  1. МОТИВАЦИЯ.
А. Краткая характеристика государственного устройства и формы правления Франции.

Во время Второй мировой войны страна понесла огромные экономические убытки. Используя вопрос, какими методами восстанавливать Францию, в борьбу вступили левые партии (считали, что нужна национализация промышленности) и правые (против национализации). Какой путь был избран?

Б. Набор слов наперед . Метод помогает активизировать познавательную деяльность учащихся, применяется перед работой с исторической информацией.

Педагог называет школьникам виражения или короткий набор слов из научного или научно-популярного текста. Они высказывают предположение о том, где и как эти слова могут быть использованы в содержании учебной темы.


Франция: Ш. де Голль, Временный режим, ФКП, «Рено», движение Сопротивления, Четвертая и Пятая Республики, колониальная империя, Французский союз, госсектор.

  1. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
ПЛАН

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

2. Четвертая республика.

3. Становление Пятой республики. Ш. де Голль.

4. Франция после Ш. де Голля.

5. Отношения Франции с Украиной.

1. Последствия Второй мировой войны. Временный режим.

Рассказ учителя.

Вторая мировая война и оккупация страны нанесли большой урон французской экономике. Хотя человеческие потери и масштабы разрушений были меньшими, чем в годы Первой мировой войны, большинство предприятий не работало (более 60 %), действовала карточная система, не хватало сырьевых и продовольственных ресурсов. Безработица носила массовый характер (около 600 тыс. безработных). Процветали «черный рынок» и спекуляция, цены выросли в шесть раз. Промышленное производство в стране сократилось втрое, а сельскохозяйственное - вдвое. В колониях развернулось мощное национально-освободительное движение: была провозглашена независимость Демократической Республики Вьетнам; в Лаосе и Камбодже разгорелась партизанская борьба; в Сирии и Ливане происходили стычки местного населения с французскими войсками.

Политическая атмосфера характеризовалась огромным влиянием сил движения Сопротивления, бурным ростом демократических и антифашистских сил. Довоенные политические партии сошли с политической арены. Ведущую роль в стране стали играть Французская коммунистическая (ФКП) и Французская социалистическая партии (СФИО), Народно-республиканское движение (МРП). На первых послевоенных выборах в октябре 1945 г. в Учредительное собрание ФКП набрала наибольшее количество голосов и пять ее представителей вошли в правительство, которое возглавил Шарль де Голль. Все три политические партии выступили за создание во Франции парламентской республики. Ш. де Голль, не будучи сторонником ни одной из партий, выступил за создание президентской республики. Эти и другие противоречия заставили Ш. де Голля пойти в отставку (следующие 12 лет он не принимал участия в политической жизни, но пристально следил за ней). Под давлением коммунистов и социалистов в стране восстанавливалось социальное трудовое законодательство времен Народного фронта (40-часовая рабочая неделя, двухнедельный оплачиваемый отпуск и т. п.). Была проведена частичная национализация промышленности (заводы «Рено», пять банков, электростанции и др.) и создан государственный сектор экономики, который вырабатывал 15-20 % промышленной продукции и контролировал 35-40 % капиталовложений. Собственники национализированных предприятий, сотрудничавшие с гитлеровцами, не получали компенсации. На предприятиях, где работало более 50 человек, устанавливался рабочий контроль. На 80 % была увеличена заработная плата, на 80-130 % - пенсии и помощь, создана единая государственная система страхования и т. д.

Вопросы и задания на закрепление.


  1. Какими были последствия Второй мировой войны для Франции?

  2. Какие политические силы стали доминирующими в первые послевоенные годы во Франции?

  3. Охарактеризуйте реформы периода Временного режима.
2.Четвертая республика.

Рассказ учителя.

В 1946 г. была принята конституция Четвертой республики.

Работа с историческим источником «Из Конституции Франции 5. 10. 1958.» на стр. 123 учебника.

Вопросы:


  1. Какая форма правления установлена во Франции по Конституции Четвертой Республики?

  2. Почему Конституцию Четвертой Республики считают наиболее демократичной за всю историю Франции?
Задание на закрепление.

Составьте таблицу «Основные события во Франции во времена Четвертой республики».


  1. Становление Пятой республики. Ш. де Голль.
Работа в группах по методу «петельной дискуссии» по тексту учебника стр. 123 – 124 по вопросам:

1. Объясните выражение: «Алжир убил Четвертую республику».

2. Назовите основные достижения Франции периода президентства Ш. де Голля.

3. Охарактеризуйте внешнеполитический курс Ш. де Голля.


  1. Ф. Миттеран, тогдашний депутат парламента, о событиях мая 1968 г. заявил следующее: «Молодежь не всегда права, но общество, которое наказывает ее, не право всегда». Прокомментируйте это высказывание, опираясь на полученные знания.

  2. Проанализируйте лозунги периода «Красного мая» и выскажите свои соображения:
«Порядок - это когда на улицах нет полиции», «Идеология - это болезнь мозга», «Запрещено запрещать», «Превратим Сорбонну в Сталинград», «Ш. де Голль - это А. Гитлер», «Власть отступает - свергнем ее», «Посетите СССР - пока он не посетил вас», «Будьте реалистами - требуйте невозможного», «Провозгласите свои желания действительностью», «Беги вперед, товарищ, за тобой гонится старый мир», «Структуры не выходят на улицы», «Бунт - дело правое» (Мао).

4. Франция после Ш. де Голля.

Составить развернутый план на тему «Франция после Шарля де Голля».

Стр. 124 – 126 учебника.

5. Отношения Франции с Украиной.

Рассказ учителя.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

А. Пятиминутное эссе. Метод используется как итог урока, чтобы школьники упорядочили свои мысли, а педагог спланировал следующее занятие.

Учитель ставит перед учащимися два задания:


  1. Написать небольшое эссе о факте, событии, явлении, понятии, термине, которые изучались в контексте темы.

  2. Письменно задать один вопрос по проработанной теме.
Б. Составьте таблицу «Особенности развития Франции во времена Четвертой и Пятой республик».
6. ИТОГИ УРОКА

После Второй мировой войны Франция прошла сложный путь развития. Четвертая республика оказалась не той моделью французского государства, которая способствовала бы преодолению проблем и обеспечила развитие страны. Распад французской колониальной империи вызвал кризис Четвертой республики. Определяющая роль в становлении новой модели французского государства принадлежит Ш. де Голлю. Заложенный им фундамент Пятой республики выдержал испытание временем. На сегодня Франция является одной из ведущих стран мира, одной из главных движущих сил европейской интеграции.


IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Прочитайте текст учебника: § 14.

  2. Подготовьте рефераты на темы «Колониальная война Франции в Индокитае», «Четвертая республика», «Алжир и Четвертая республика», «Шарль де Голль - отец Пятой республики», «Эра Ф. Миттерана», «Французская экономическая модель», «Франция - двигатель европейской интеграции».

Положение страны после Второй мировой войны После окончания Второй мировой вой- ны Франция утратила положение вели- кой державы. На фоне экономического упадка страна попала в зависимость от финансовой политики США. После вой- ны распалась и французская колони- альная система. Летом 1944 г. во Франции было образо- вано Временное правительство, кото- рое возглавил Шарль де Голль. Оно на- чало подготовку к выборам Учредитель- ного собрания. В стране был восстанов- лен демократический строй. К суду бы- ли привлечены люди, сотрудничавшие с гитлеровцами. В экономике страны были национализированы ряд отраслей промышленности. Шарль де Голль


Положение страны после Второй мировой войны В послевоенной Франции расста- новку политических сил опреде- ляли Французская Коммунисти- ческая партия (ФКП), Социалисти- ческая партия (СФИО), Католичес- кая партия и Народно-республи- канское движение (МРП). В октяб- ре 1945 г. состоялись выборы в Учредительное собрание, победу на которых одержали левые си- лы, которые активно участвова- ли в Движении Сопротивления. Во главе сформировавшегося правительства стал Шарль де Голль. В 1946 г. была принята но- вая Конституция, которая знамено- вала собой установление во Фран- ции Четвёртой республики. Французы приветствуют Шарля де Голля


Распад колониальной системы Согласно конституции французская колониаль- ная империя преобразовалась во Французский Союз, в который включались и государства, вставшие уже на путь независимости. Среди них были Вьетнам, Камбоджа, Лаос. Но коммунисти- ческое правительство Вьетнама отказалось признать это решение, что привело к войне Фран- ции против Демократической Республики Вьет- нам (гг.). Война в Индокитае Французские солдаты в Индокитае


Распад колониальной системы Осенью 1954 г. началась вторая колониальная война, уже в Алжире. В 1956 г. Франция вынуждена была признать независимость Марокко и Ту- ниса. Сторонники сохранения французской колониальной империи не хотели утратить ещё и Алжир. Чтобы не допустить этого, они подняли в 1958 г. мятеж против правительства. Страна оказалась в состоянии глубо- кого политического и морального кризиса. 1 июня 1958 г. Национальное собрание предоставило Шарлю де Голлю чрезвычайные полномочия и поручило разработать новую конституцию. Так с возвращением к власти де Голля в стране пала Четвёртая республика. Договор о независимости Алжира Провозглашение независимости Алжира


Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля Основные силы страны видели в Шарле де Голле сильную личность. В 1958 г. де Голль стал премьером и провел через референдум Конститу- цию, превращавшую Францию в президентскую республику. Последую- щий период вощёл в историю Франции под названием Пятой республики. В 1960г. Шарль де Голль предоставил независимость всем колониям, кроме Алжира, который стал независимым в 1962 г. Правые дважды пы- тались организовать на него покушения, но потерпели неудачу. В 1966 г. Франция вышла из военной организации НАТО. На фоне уменьшения зависимости Франции от США улучшались её отношения с СССР. Генерал де Голль


Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля Франция сделала заметные успехи и в об- ласти экономики. С ростом частного секто- ра в экономике увеличивались и капитало- вложения в производство. Правительство поддерживало развитие новейших отрас- лей хозяйства и реконструкцию старых. Всё это привело к сдвигам в структуре на- селения страны: уменьшился удельный вес населения, занятого в сельском хозяй- стве, и увеличилась часть населения, заня- того в непроизводственной сфере. На Производстве выросла прослойка рабочих высокой квалификации. Сорбонский университет. Париж. Но постепенно в стране начало нарастать недовольство авторитарным стилем руко- водства, характерным для Ш. Де Голля.


Мощные выступления студентов прошли по всей Франции. Безработи- ца среди молодёжи, авторитарные порядки в студенческих городках при- вели к социальному взрыву. В начале мая 1968 г. была разогнана студен- ческая демонстрация. В ответ студенты заняли Латинский квартал Пари- жа. Их лидер, Кон-Бендит призвал к решительной борьбе с капиталисти- ческой системой. Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля «Красный май» в Париже Д.Кон-Бендит


Жестокость полиции увеличила ряды движения. Во Франции началась всеобщая забастовка, проходившая под социалистическими лозунгами. Студенты заняли Сорбонну, театр Одеон и внедрили систему самоуп- равления, видя в ней основу будущего справедливого общества. Генерал де Голль потерял контроль над страной. Появились челове- ческие жертвы. Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля Демонстрация в Париже. Май 1968 г.


Тогда профсоюзы и правительство подписали соглашение, улучшавшее экономическое положение рабочих. В нём ничего не говорилось о со- циальных реформах и рабочие продолжили забастовку. Де Голль выле- тел в Германию и договорился с французскими генералами о поддержке. Он объявил о коммунистической угрозе и распустил парламент. Оппози- ция опасаясь гражданской войны решила прекратить выступления. В 1969 г. по инициативе де Голля был проведён референдум, на который был вынесен вопрос о реформе системы самоуправления в стране. Более половины участников референдума не поддержали де Голля и он ушёл в отставку. Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля Антиправительственная демонстрация в Париже


Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля После ухода в отставку де Гол- ля президентом был избран ме- нее властный Жорж Помпиду. После его смерти в 1974 г. пре- зидентом стал лидер независи- мых республиканцев Валери Жискар дЭстен. С середины 70-х гг. Франция вступила в полосу экономичес- ких и политических трудностей, которые были связаны с миро- вым экономическим кризисом. Правительство начало прово- дить политику «жёсткой эконо- мии». Это встретило сопротив- ление со стороны населения и привело к падению популярнос- ти независимых республикан- цев и их проигрышу на прези- дентских и парламентских вы- борах в 1981 г. В.Ж. дЭстен


Внутренняя и внешняя политика Шарля де Голля В 1981 г. на президентских и парламентских выборах победу одержали левые силы. Президентом стал лидер социалистов Фран- суа Миттеран. Проводимая новым правительством политика, направленная на расширение госсектора в экономике и повышение социальных расходов, привела к ухудшению по- ложения в экономике. Политическая ситуация на рубеже х гг. характе- ризовалась неустойчи- востью, но постепенно выявлялся рост влияния правых партий. Влияние левых партий падало. Франсуа Миттеран


Франция в 90- гг. ХХ в. В 1993 г. на парламентских выборах, а затем в 1995 г. и на президентских выборах победу одержали правые партии. Президентом стал Жак Ши- рак. Он проводил политику, направленную на освобождение французс- кой экономики и общества в целом от засилья государства. В 1995 г. бы- ли проведены испытания ядерного оружия. В 1996 г. Франция верну-лась в военную организацию НАТО. Политика Ширака французами вос- принималась неоднозначно. И на выборах 1997 г. победили социалисты, коммунисты и «зелёные». Кабинет возглавил социалист Л.Жоспен. Нача- лось сосуществование правительства левых сил и президента-неокон- серватора. Лионель Жоспен Жак Ширак


Культура страны Наиболее яркими представителями французской массовой культуры стали модельеры, которые считаются законодате- лями современной моды. Одним из них был Кристиан Диор. К.Диор Успешно соперничало с американским Голливудом французское кино. Одной из самых известных актрис страны стала кинозвезда х гг. Брижит Бардо, создавшая образ «свободной женщины будущего». Афиша фильма Жан Люка Годара "Презрение" (1963 г.), в котором Брижит Бардо сыграла главную роль А.Делон и Ж.- П.Бельмондо К.ДенёвЖ.Депардье


Культура страны Французская литература испытывала влияние философии. Ж.-П.Сартр, философ и писатель, в ранних работах источником зла в обществе на- зывал индивидуальную природу человека. Симона де Бовуар и Франсу- аза Саган выступали против фактического неравноправия женщин. Аль- бера Камю, лауреата Нобелевской премии, волновала проблема свобо- ды выбора человеком своего места в жизни, поиски её смысла. Ж.-П.СартрФ.СаганА.Камю


Культура страны Символом научно-технического раз- вития Европы стал запуск Францией в 1979 г. ракетоносителя «Ариан», ко- торый предназначен для выведения на орбиту спутников многих евро- пейских стран, запускаемых в ком- мерческих целях. Ракетоноситель «Ариан»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

За жизнь своих близких, За наше счастливое будущее Они бились до последнего вздоха, выносили все тяготы и лишения для того, чтобы МЫ ЖИЛИ 70 лет назад они выиграли сражение за свою Родину,

3 слайд

Описание слайда:

Шарль Андре́ Жозе́ф Мари́ де Голль - французский генерал, государственный деятель. Во время Второй мировой войны стал символом французского Сопротивления. Основатель и первый президент Пятой Республики. Де Голль родился в аристократической семье и воспитывался в духе патриотизма и католицизма.В 1912 году окончил военное училище Сен-Сир, став профессиональным военным. Сражался на полях Первой мировой войны.Еще в межвоенный период он стал приверженцем французского национализма и сторонником сильной исполнительной власти. Вторая мировая война, вначале которой де Голль получил чин генерала, перевернула всю его жизнь. Он решительно отказался от перемирия, заключенного маршалом А.Ф. Петеном с фашисткой Германией, и вылетел в Англию для организации борьбы за освобождение Франции. Отношения с Англией, США и СССР де Голль стремился строить на основе равноправия и отстаивания национальных интересов Франции. После высадки англо-американских войск в Северной Африке в июне 1943 года в Алжир, был создан Французский комитет национального освобождения (ФКНО). Де Голль был назначен его председателем. Шарль Андре́ Жозе́ф Мари́ де Голль (22 ноября 1890-9 ноября 1970 года)

4 слайд

Описание слайда:

Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году. 28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия - Неман». Нормандия - Неман французский истребительный авиационный полк, воевавший во время Второй мировой войны против войск стран Оси на советско-германском фронте в 1943−1945 годах. Годы существования 25ноября1942- настоящеевремя Страна Франция Входит ВВС Франции Тип истребительный авиаполк Дислокация 132-яавиабаза«Кольмар/Майхенхайм» Снаряжение ВОВ:Як-1, Як-9, Як-3

5 слайд

Описание слайда:

В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» обратился к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу лётчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против Германии. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. Эскадрилья была сформирована 4 декабря 1942 года в городе Иваново. По желанию личного состава военному соединению было присвоено наименование «Нормандия», в честь французской провинции, наиболее пострадавшей от немецкой оккупации. Так возникла французская истребительная авиационная эскадрилья, преобразованная впоследствии в полк, чья боевая слава облетела весь мир. Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 лётчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии. 5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям.

6 слайд

Описание слайда:

1943 год Французские и советские летчики из «Нормандии-Неман»! Под Кенигсбергом во время боя 5 самолетов «Нормандии-Неман» против 12 За время боевых действий на советско-германском фронте Второй мировой войны лётчики полка совершили 5240 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боёв, одержали 273 подтверждённых победы], 36 неподтверждённых, и повредили более 80 немецких самолётов. Потери за время ведения боевых действий составили 42 лётчика. Всего за время ведения боевых действий через эскадрилью прошло 96 человек боевого личного составa.

7 слайд

Описание слайда:

Марсель Лефевр (17 марта 1918- 28 мая 1944) Командир третьей эскадрильи «Шербур» был награждён орденом Красного Знамени Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза за образцовое выполнение боевых заданий полк награждён орденами Красного Знамени и Александра Невского. 96 французских лётчиков, проходивших службу в полку, награждены советскими боевыми наградами. Жак Андрэ (25 февраля 1919-2 апреля 1988) Совершено 113 боевых вылетов, сбито 15 фашистских самолётов. По числу индивидуальных побед Ж. Андрэ стал самым результативным лётчиком-истребителем полка. 4 июня 1945 года гражданину Французской республики младшему лейтенанту Андрэ Жаку присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» .

8 слайд

Описание слайда:

Марсель Альбер (25 ноября 1917-23 августа 2010) Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 ноября 1944 года за мужество, героизм и воинскую доблесть, проявленные в боях с немецко-фашистскими оккупантами гражданину Французской Республики старшему лейтенанту Марселю Альберу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали«Золотая Звезда». Рола́н Польз д’Ивуа́ де ла Пуа́п (28 июля 1920-23 октября 2012) В составе авиаполка «Нормандия - Неман» старший лейтенант Ролан де ла Пуап, совершил 125 боевых вылетов, одержав 18 воздушных побед. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 ноября 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

9 слайд

Описание слайда:

О́рден Освобожде́ния Военный крест иностранных театров военных действий Французское правительство наградило полк Орден Почётного легио́на Воинская медаль Военный крест

10 слайд

Описание слайда:

10 октября 2007 года в Москве президентами Франции и России открыт памятник лётчикам «Нормандии-Неман» За время войны потери личного состава полка составили 42 человека. В 1956 году в Москве установлен мемориал с именами всех погибших лётчиков, а в 1964 году на Введенском кладбище на могиле французского лётчика, останки которого были найдены в Орловской области, был установлен памятник Неизвестному лётчику полка «Нормандия - Неман».

11 слайд

Описание слайда:

В г. Ле-Бурже Франция стоит памятник летчикам Нормандии-Неман В деревне Хотенки, близ Козельска, находится памятник советско-французскому боевому братству в роще, в которой маскировались наши самолеты и находились землянки, в которых жил личный состав подразделений, в том числе и командир «Нормандии-Неман» Ж. Л. Тюлян. На памятнике есть табличка с надписью «Здесь родилась боевая дружба советских и французских летчиков в борьбе с фашистами». В домах деревни Хатенки квартировали летчики эскадрильи «Нормандия - Неман».

12 слайд

Описание слайда:

Включало в себя: антинемецкую боевую деятельность партизан (маки́) на территории Франции, террористические акты против немецких военных, саботаж; распространение антинемецкой информации и пропаганды; укрывательство преследуемых евреев и коммунистов; деятельность вне Франции по укреплению союза с антигитлеровской коалицией и национальной власти в колониях (Сражающаяся Франция генерала де Голля; в значительной мере координировала и подпольную деятельность внутри страны). Деятельность Сопротивления поддерживало британское Управление специальных операций, которое посылало во Францию своих агентов Движение Сопротивления, или Сопротивление (фр. Résistance) - организованное противодействие (имело несколько организационных центров) оккупации Франции нацистской Германией в 1940-1944 годы.

13 слайд

Описание слайда:

Граждане Франции принимали участие в антифашистском сопротивлении на территории других стран Европы, в том числе в советском партизанском движении на оккупированной территории СССР. 18 французов участвовали в партизанском движении на территории УССР За участие в антифашистской борьбе в подполье и партизанских отрядах на территории БССР советскими правительственными наградами были награждены 14 французов Участие граждан франции в антифашистском сопротивлении стран Европы. Женщины во Французском Движении Сопротивления составляли от 15 до 20% бойцов, играя важную роль партизанской войне во Франции. Женщины также составляли 15 % от граждан Франции, депортированных в концлагеря. Вместе с тем Франция являлась той страной, где почти не было женщин в партизанских отрядах.

14 слайд

Описание слайда:

Симон Сегуан Псевдоним Николь Мине, родилась 3 октября 1925 года, умерла в возрасте 88 лет Участвовала в Движении Сопротивления, Французские партизанские стрелки Участвовала в битве за Шатрт и в освобождении Парижа Награждена Военным крестом Клод Родье сержант армии единых движений Сопротивления, казнена в концлагере Равенсбрюка Известные и активные деятельницы движения сопротивления Мари-ЭленЛефошо (руководительница женского отделения гражданской и военной организации, член парижского комитета освобождения, депутат и сенатор) ТутиИльтерманн (отвечала за связь между партизанами Франции и Нидерландов) ЖермэнТильон (глава сети сопротивленияОэ-Вильде с 1941 по 1942 гг., позднее руководительница сопротивления Музея Человека) ЭленШтудлер (организатор многочисленных побегов из тюрем и концлагерей, была организатором побега Франсуа Миттерана, Анри Жиро и других известных военных и политических деятелей Франции)

15 слайд

Описание слайда:

Монахиня Мария (Елизавета Юрьевна Скобцова)-(1891-1945 гг)-Во время нацистской оккупации Парижа общежитие монахини Марии на улице Лурмель стало одним из штабов Сопротивления. В июне 1942 года, когда нацисты проводили массовые аресты евреев в Париже и сгоняли их на зимний велодром для последующей отправки в Освенцим, монахине Марии удалось тайно вывезти оттуда четырёх еврейских детей в мусорных контейнерах. Дома на Лурмель и в Нуази-ле-Гран стали убежищами для евреев и военнопленных, м. Мария и о. Димитрий Клепинин также выдавали евреям фиктивные свидетельства о крещении, которые иногда помогали. монахиня Мария была казнена в газовой камере Равенсбрюка 31 марта 1945 года, за неделю до освобождения лагеря Красной армией. Вера Аполлоновна Оболенская (Вики)-(1911-1944 гг)-С начала оккупации Франции Германией в 1940 году вступила в Движение Сопротивления и вошла в один из подпольных кружков. В подполье была известна как Вики. Она занималась разведывательной деятельностью, а также организацией побегов и вывозом за границу британских военнопленных. Оболенская была генеральным секретарём организации: в её ведении находилась связь с другими подпольными группами и координация совместных действий. В 1943 году организация стала проводить работу с советскими военнопленными. Нацисты пытались внедрить своего агента в организацию, но благодаря Вики эта попытка была сорвана. Вера Оболенская была арестована 17 декабря 1943 года на конспиративной квартире. В тюрьме ей долгое время удавалось вводить гестаповских следователей в заблуждение, а потом она вообще отказалась давать какие-либо показания. Следователи гестапо прозвали её «Prinzessin - ich weiß nicht» («Княгиня - ничего не знаю»). Посмертно награждена Орденом Отечественной войны 1-ой степени, Военным Крестом с пальмовой ветвью, Кавалерский крест ордена Почётного легиона. Русские эмигранты-участники французского сопротивления

16 слайд

Описание слайда:

Анна Марли (фр. Anna Marly, Анна Юрьевна Смирнова-Марли; 30 октября 1917, Петроград - 15 февраля 2006, Палмер, Аляска) - французская певица и автор песен. Стала известна после написания «Песни партизан», ставшей неофициальным гимном Французского Сопротивления и Британии во время Второй мировой войны. «Песня партизан» достигла такой популярности, что по окончании войны её предлагали сделать национальным гимном Франции. Жан Мулен (1899-1943 гг.) - герой французского движения Сопротивления времён Второй мировой войны. С самого начала войны принимал активное участие в движении Сопротивления, тесно работал с Шарлем де Голлем. Являлся одним из руководителей Французского национального комитета. 21 июня 1943 года был арестован гестапо. Начальник лионского гестапо, Клаус Барби, собственноручно пытал Мулена много дней подряд, в результате чего французский борец за свободу умер 8 июля 1943 года в берлинском поезде около города Мец, по пути в концентрационный лагерь. Кавалер ордена Почетного Легиона, Компаньон ордена Освобождения, Военная медаль, Военный крест 1939-1945, Кавалер ордена Короны Италии и др. В истории русской эмиграции участие в движении Сопротивления- одна их самых славных и благородных страниц. Многие наши соотечественники в тяжелейший период нацистской оккупации Франции поднялись на борьбу с фашизмом. Их имена на скрижалях памяти героев Второй мировой войны.

17 слайд

Описание слайда:

Полуобнаженный человек согнул и поднял руку, сжатую в антифашистском приветствии. В другой руке у него автомат, а позади – пылающий немецкий танк и панорама большого города. «Освобождение Парижа» – так называется медаль участника августовского восстания 1944 года, которое очистило французскую столицу от оккупантов. Рядом с надписью пылает на золотистом круге пятиконечная звезда. ЦК французской компартии учредил эту награду для тех, кто пролил кровь в парижском восстании. Меда́ль Сопротивле́ния (Médaille de la Résistance) - французская награда, учреждённая генералом Шарлем де Голлем 9 февраля 1943 года. Вручалась «за веру и мужество сражавшихся во Франции и за рубежом, которые внесли вклад в сопротивление французского народа против врага и его пособников с 18 июня 1940». Французская медаль Сопротивления была присуждена примерно 38 288 живущим и 24 463 были награждены ей посмертно. Знаки отличия французского Движения Сопротивления Женская фигура с поникшей головой, левая рука роняет горящий факел, а правую сковывает длинная цепь – это Медаль заложника. Фашисты хватали гражданских лиц, чтобы расстрелять их в отместку за боевые действия неуловимых маки и франтиреров, и красное поле ленты напоминает о пролитой крови. Для тех, кого преследовали в годы оккупации, предназначена медаль «Изгнанным патриотам». На ее лицевой стороне изображен традиционный символ Франции – женская голова во фригийском колпаке; на обороте – мужчина с дорожным саквояжем, женщина и ребенок покидают город. На зеленом поле ленты – черная вертикальная полоска и трехцветные каемки, которые символизируют жизнь и страдания во имя родины.