Крыша

Внеклассное мероприятие по профилактике. Внеклассное мероприятие по профилактике здорового образа жизни. Спасибо всем за внимание

Цель: профилактика асоциального поведения.

Задачи: закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя; показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека; развить творческие способности обучающихся; провести встречу с компетентными специалистами.

Участники: обучающиеся старших классов, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних, психолог, социальный педагог, врач-нарколог, родительская общественность.

Ход мероприятия

Ведущий (В.): Добрый день, уважаемые обучающиеся, педагоги, гости студии. Сегодня нам предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества АЛКОГОЛЕ. Я приглашаю вас всех к разговору непростому, откровенному.

Аудитория не случайно оформлена следующим образом, т.к. диспут наш носит название: “Чья сторона?” Кто будет прав: черная или белая сторона, которые отстаивают свои точки зрения.

Белая утверждает:

Белая (Б.): Похититель рассудка – вот как называют алкоголь с давних времен. Я соглашусь со словами великого Пифагора о том, что пьянство есть упражнение в безумии. И, если нам сначала это кажется удовольствием, то затем алкоголь превращается в потребность организма.

В. Спасибо. Черная возражает:

Черная (Ч.): Я думаю, все здесь присутствующие иногда хотят встретиться с друзьями, пойти в кафе, устроить вечеринку, выпить пиво, немного вина, коньяка. И вреда от этого не будет.

В. Хорошо. Мы рассмотрим различные аспекты: историю возникновения алкоголя, виды алкогольных напитков, причины употребления, влияние на здоровье и психологический комфорт человека, последствия употребления. Выслушаем мнения двух противоположных сторон, мнения специалистов, психолога, инспектора подразделения по делам несовершеннолетних, врач-нарколога, социального педагога, родителей и постараемся сделать для себя выводы, чью же сторону выбрать.

I. Дар богов или вечное искушение?

В. Человечество долго не знало алкоголя. Предполагают, что лишь со времени появления керамической посуды, примерно за 8 тыс. лет до н.э. возникла возможность изготовления слабых алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Сценка “трактир”

Трактирщик (поет):

Пили римляне и греки
Так, что закрывались веки.
И в Египте Бахус был,
Славно там народец жил.
На Руси не отставали:
Мед варили, бражку гнали.
И варили деды пиво,
Чтоб глаза смотрели криво.
Развивалася сия
Так культура пития.

Ч. Я знаю, что пьянство является старинной традицией русского народа. При этом могу сослаться на слова летописи: “Веселия на Руси – есть пити”.

Б. Это клевета на русскую нацию! Русский историк, знаток обычаев и нравов народов, профессор Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, бражку или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшем позором и грехом.

Ч. В середине века в Западной Европе, согласно легенде, впервые согнал вино итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вино, и придя в состояние алкогольного опьянения, он открыл чудовищный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

Б. В то же время, злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный религиозный реформатор Мартин Мартен писал: “Каждая страна должна иметь своего дьявола: наш немецкий дьявол – бочка вина”.

Ч. Но так исторически сложилось у нас в России. Существует своеобразная “питейная процедура”, согласно которой ни одно знаменательное событие, ни один день отдыха не должен проходить без вина.

Б. Естественно, это было выгодно правящим верхам, все это поощрялось. Водка дает баснословные прибыли и отвлекает народные массы от насущных проблем и борьбы за лучшую жизнь.

В. Кстати, успех именно к пиву пришел в средние века в Голландии. Дело в том, что питьевая вода была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности. Взрослый мужчина, употребляя 400 л в год. Наверное, от того в средневековой Голландии не один контракт, подписанный после 15:00 не имел юридической силы.

Кадр из фильма.

В. Да, оно из родимых пятен прошлого, следы которого еще сохранились у нас, являются пьянство и алкоголизм. Традиции и привычки имеют огромную силу. Полный запрет, так называемый “сухой закон” приводит только к увеличению пьянства. На сегодня потребление алкогольных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.

Какие же именно алкогольные напитки потребляют в настоящее время?

II. Что люди пьют?

В. Я хочу предоставить слово социальному педагогу школы

Выступление социального педагога с результатами опроса “Что пьют подростки”

III. Почему люди пьют?

В. У известного сатирика Аркадия Аверченко есть один фантастический рассказ, относящийся к началу века. Сюжет его предельно прост: уносясь на несколько десятилетий вперед, автор пытается представить беседу внука с дедом на тему о том, зачем же люди пили. Внук никак не может понять, почему пьющие травили себя, ведь водка и противная, и невкусная, и самочувствие после него ухудшается. И дед, сам в молодости любивший выпить, затрудняется дать каких-либо объяснения этому. Беседа происходила в эпоху сплошной трезвости. Автор наивно предполагал, что произойдет это в 1954 г. К сожалению, ошибся. Почему же люди пьют?

Ч. Для общения. Чтоб чувствовать себя раскрепощенным.

Б. У меня на это есть убедительный противоположный аргумент. Расскажу восточную мудрость: “ Вино сообщает каждому, кто его пьет, 4 качества: сначала человек становиться похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы; затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать; далее он уподобляется льву и становиться самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе; в заключение он превращается в свинью, и подобно ей валяется в грязи”.

Ч. Пиво – не пьянство, а наслаждение. Говорят, что пиво даже на цвет красиво.

Б. Да, пиво любят многие, но то, что пиво – не пьянство, вопрос спорный. В пиве содержаться кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

Ч. Алкогольные напитки улучшают аппетит.

Б. Это неверно. Использование вина ведет к извращению деятельности желудка и кишечника. Регулярное употребление алкоголя ведет к атрофии желудка. Появляются такие заболевания, как гастрит, язва, цирроз печени!

Ч. Хорошо, алкоголь снимает усталость.

Б. Напомню мудрость про павлина, обезьяну, льва и свинью. Алкоголь и отдых несовместимы. Под действием вина, пива мозг не только не отдыхает, но и работа его ухудшается.

Ч. Рюмка коньяка или водки снимает стенокардию. Расширяет сосуды сердца.

Б. Исследования давно опровергли эту точку зрения. Под влиянием спирта расширяются лишь некоторые кровеносные сосуды, после наступает резкое сужение. Алкоголь учащает сердцебиение, создавая дополнительную нагрузку на сердечную мышцу.

Ч. При заболевании гриппом. Взрослые советуют выпить водки с перцем.

Б. Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма.

Ч. Вино марки “Кагор” улучшает кровь, помогает в лечении малокровия.

Б. Эритроциты (красные тельца крови) переносят кислород. Если возникает недостаток, то результатом становиться – малокровие (анемия). Алкоголь не только не способствует выздоровлению, наоборот, тормозит эти процессы и вызывает тяжелые формы анемии.

Среди традиций разных стран
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит пей, и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую,
Просят, давят, жмут “Друзья”!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уже не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

Ч. Мы же не говорим о ведрах водки, лишь рюмка вина, бутылка пива.

Б. А знаете как в народе говорят: “ Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”.

В. Думаю, достаточно было приведено доводов. А я хочу предложить вашему вниманию строки английского поэта Роберта Бернса, которые актуальны и в наше непростое время (на фоне чтения стихотворения кадры из фильма “Не может быть!”):

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год.
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.

Трудно противостоять натиску “доброжелателей” в компании, но можно. Слово психологу.

Выступление психолога “10 правил простого “Нет”.

IV. Последствия употребления алкоголя.

В. Красивая хрупкая рюмка на тонкой ножке, а вино в ней переливается и играет на свету теплыми янтарными бликами. Взглянув на нее, человек, любящий стихи, мог бы вспомнить блоковские строчки о бокале “золотого, как небо, аи”. Гурман предвкушал бы чуть терпкий, холодящий вкус и тонкий аромат…”

Совсем другие чувства вызывает это у взрослых людей, когда рюмка находиться в руках девушки или парня. Сейчас мы узнаем у специалиста, как же действует алкоголь на развивающий организм.

Выступление врача-нарколога.

В. Все знают, что пьяному море по колено, а лужа по уши… А я хотела бы обратиться к работнику внутренних органов с вопросом: “ Какие последствия бывают после пьяного застолья?”

Выступление представителя подразделения по делам несовершеннолетних.

В. А теперь обратимся к студии с вопросом: “Что думаете вы? Чью сторону вы выбрали?”

Выступления обучающихся, психолога, представителей родительской общественности.

В. Заканчивая обсуждение этого вопроса необходимо каждому для себя решить: прежде чем взять рюмку спиртного, кем бы она не была предложена, подумай о последствиях и определи, что ты хочешь: быть здоровым, жизнерадостным, способным воплощать свои желания в жизнь или ты с этого шага начнешь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение. Закончить наш диспут хотелось бы стихотворением нашей современницы, которой всего 16 лет.

Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать? Как в ней разобраться?
Какой путь, скажите, выбирать?
Есть такой: наркотики и водка.
Принимая их, забудешь обо всем,
А на утро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А на завтра тоже самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но как трудно будет это сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.

Краевое государственное казенное учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийск»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Гринёва Ольга Валериевна

Уссурийск, 2017

«Это страшное слово - НАРКОМАНИЯ»

Цели:

    воспитание потребности здорового образа жизни;

    предоставление информации о наркотических веществах с целью правильного самоопределения личности подростка;

    показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств;

    информировать детей о ложном действии «удовольствия», получаемого от применения наркотиков, и непоправимых последствиях их использования.

Ведущий: К сожалению, каждому из нас знакомо это страшное слово – наркомания.

Наркомания – это почти всегда смерть в молодом возрасте.

Как вы думаете, что такое наркомания?

Ведущий:

Статистика наркомании:

Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.

Возраст, с которого дети знакомится с наркотиками, снизился на 6 лет (с 17,5 до 11 лет).

Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи – 44,8%, т.е. около 5 млн. человек.

89% российских наркоманов заражены гепатитом В и С (поражение печеночной ткани, цероз печени), 20-30% - вирусом иммунного дефицита.

По данным Минздрава РФ, замедлились темпы прироста ВИЧ – инфекции, число наркоманов, заражающихся СПИДом половым путем.

Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам, 14-16 лет.

ОПАСНАЯ ПРИНЦЕССА - МАРИХУАНА

(сценарий)

Действующие лица:

Марихуана

На сцену выход ведущий.

Ведущий: Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга.

Как все тошно, надоело –

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба – куча дел,

И всегда всем что-то должен…

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду…»,

Чтоб был «паинькой» невинным…

В школе были чтоб пятерки, бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс:

Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдался,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу…

Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс:

Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы.

Ден возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущий:

И случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

Появляется МАРИХУАНА, одетая в легкое зеленое платье.

Ден видит сон.

Да, войдите, вы к кому,

О, прекрасная принцесса?

Марихуана:

Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка…

Появляется МОЗГ – ученик, одетый в строгий костюм, обращается к Марихуане.

Мозг:

Он не знал тебя, постой,

И совсем Ден не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг:

Я пришел к тебе незвано, чтоб прогнать Марихуану.

От её колючих роз

Тебя спасаю. Я твой – МОЗГ!

Марихуана:

Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грёзах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайне времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной – тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я – реальность,

Прочь сомненья!

Мозг:

Ден, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Её «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабляет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Ден, гони её, гони!

Ведущий:

Ден проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумай: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

А ещё наш Ден решил,

Все узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться от мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Вопросы к обсуждению:

    Почему молодые люди курят наркотики?

Чаще всего это делают их друзья или братья и сестра и заставляют курить окружающих. Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Некоторые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями.

    Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

Под действием наркотиков на человека могут проявляться следующие симптомы: повышается аппетит, возбуждаются фантазии, беспричинный смех, в некоторых случаях испытывается страх.

    Каковы последствия употребления наркотиков?

Регулярное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммунной и репродуктивной системах.

КАК СКАЗАТЬ «НЕТ»?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

10 причин по которым ты должен отказаться:

1. Наркотики не дают человеку мыслить самому за себя.

2. Наркотики толкают людей на кражи и насилия.

3. Наркотики дают фальшивое представление о счастье.

4. Наркотики часто приводят к несчастным случаям.

5. Наркотики разрушают семьи

6. Наркотики уничтожают дружбу.

7. Наркотики приводят к уродству детей

8. Наркотики являются источником многих заболеваний,

9. Наркотики являются препятствием к духовному развитию

10. Наркотики делают человека слабым и безвольным.

20 способов сказать «НЕТ»:

1. Не похоже, чтобы мне стало от этого хорошо.

2. Я не собираюсь травить организм.

3. НЕТ, не хочу неприятностей.

4. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

5. Мои родители меня убьют.

6. Я таких вещей боюсь.

7. Когда-нибудь в другой раз.

8. Эта дрянь не для меня.

9. НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.

10. Я за витамины!

11. Я и без этого превосходно себя чувствую.

12. НЕТ, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция.

13. НЕТ, мне понадобятся все мозги, какие есть.

14. НЕТ, спасибо. Это опасно для жизни

15. Ты с ума сошел? Я даже не курю сигареты.

16. НЕТ. Я это пробовал, и мне не понравилось.

17. Мне не хочется умереть молодым.

18. НЕТ, когда-нибудь я могу захотеть иметь здоровую семью.

19. Я хочу быть здоровым.

20. Это мне ничего не дает.

АНКЕТИРОВАНИЕ и обсуждение.

    Ваш возраст?

    Пол: мужской, женский.

    Как Вы относитесь к людям, увлекающемся употреблением лекарственных средств, действующих на психику?

а) осуждающе

б) с тревогой

в) безразлично

г) не знаю

д) это их дело

4. Как Вы считаете, являются ли наркотики и токсикомания распространными явлениями?

в) не знаю

5. Считаете ли Вы, что прием наркотиков имеет для человека последствия?

вред для здоровья

сокращение продолжительности жизни

крушение жизненных планов

разрушение семьи

опасность для окружающих

в) никаких последствий

г) не знаю

6. Знаете ли Вы какие лекарственные или иные растения вызывают наркоманию или токсикоманию? Если «да», то какие?

7. Как вы думаете, является ли опасным однократный прием наркотиков?

в) смотря, что принимать

г) не знаю

8. Приходилось ли Вам принимать средства, вызывающие наркоманию и токсикоманию? Если «да», то: в случайной компании или дома в одиночестве?

в) однократно

9. В чем причина распространения этих социально-опасных явлений?

10. что Вы можете предложить для искоренения этих случаев из жизни коллектива?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отказ от пробы наркотика - единственный и самый надежный способ не попасть на смертельный лохотрон, который называется «наркозависимость».

«Запомни…»

    Не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики.

    Если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым.

    К любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда - просто невозможно.

    Наркомания - смертельно опасная болезнь.

    Жизнь наркомана очень коротка.

    Наркоманы часто заражаются друг от друга опасными и неизлечимыми болезнями: СПИДом, гепатитом и др.

    Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.

    Наркоман уносит из семьи не только деньги, но и все сколько-нибудь ценные вещи, чтобы купить наркотики, без которых не может жить.

Ни в коем случае не соглашайся испытать на себе действие наркотиков!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 3 им. В.П. Чкалова

Классный час на тему «Злой волшебник наркотик»

Выполнила: учитель начальных классов Серякова И.Н.

Арзамас 2015

Классный час "Злой волшебник наркотик"

С людьми живи в мире,
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)

ТИП: внеклассное занятие с использованием психологических игр.

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

Задачи:

    Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики

    Выработать у детей стратегию безопасного поведения

    Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам

    Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

    Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: коробочки для игры “Сюрприз”, медицинский шприц для игры, картинки о борьбе с наркоманией.

Приемы и методы, используемые на уроке : обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры.

Ход занятия

(До начала занятия учитель организует пространство класса для групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

ЦЕЛЬ ИГРЫ : выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ : непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Посмотрите!

ВЫВОД:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

(Дети предлагают свои версии, учитель пишет на доске)

Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Игра “Собери слово”

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова)

Й Л З О - злой

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

Злой волшебник наркотик”

Ребята, почему же наркотик называют “злой”?

(версии детей)

А почему волшебник?

(версии детей)

Что вам ещё известно по данной теме?

(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)

1. Приём “Бортовой журнал”

2. Рассказы о наркомании

Что такое наркомания?

Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

Ребята, что нового вы узнали из рассказов?

(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

(Показ картинок “Дети против наркотиков”)

Дети поясняют их.

3. Просмотр сценки о наркотике

Иван и Наркотик.

Иван в милиции сидел
За порядком все глядел,
Видит бедствие одно:
В деревнях недалёко
Люди там живут все плохо:

Курят, колются и пьют.
И друг друга обижают
Никого ни уважают.
Иван не долго так сидел.
С высока на всех глядел.
Взял корзину и айда,
К месту бедствия туда.
По дороге съел он Шок,
Да ещё Марс и Рожок.
Сил набрался, но беда.
Наркотик там сидел тогда.

Слова наркотика.

Я наркотик настоящий -
И курящий и гулящий.
На работу не хожу,
С тунеядцами дружу.
Хулиганов уважаю,
К себе в гости приглашаю.
Вилларибо подкупил
Наркотой людей снабдил.
Ваня очень умный был,
Да и Ментос захватил.
Свежее решение, без
Лишнего движения.

Слова Ивана.

Наркотик, дам совет тебе:
Ты лишний здесь на всей Земле.
Это не моя причуда,
Ты - как рыба Барракуда:
Больно ты кусаешься,
Но очень быстро жаришься.
Не пошел бы ты, друг, в баню,
И послушал бы ты Ваню.
Съешь ты Натс и будь таков,
Он есть подпитка для мозгов.

Наркотик быстро понял Ваню.
И ушел он прямо в баню.
И с тех пор не возвращался,
Не мешал и не терзался.
Ваня Добрый сок купил,
По стакану всем налил.
Стали все тогда добрее.
Нету зла, всем веселее!

Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.

Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”

Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.

Обсуждение игры:

Легко ли было придумать отказ?

Какой отказ вам понравился?

Как себя чувствовали, когда отказывали?

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка

по профилактике суицида

для учащихся 8-11 классов

«Корабль жизни»

Подготовила:

Цыренова Ц.Ш.

социальный педагог

с. Сосново-Озерское, 2017

Методическая разработка занятия по профилактике суицида

«Корабль жизни»

Введение

Степень здоровья, активности и культуры молодого поколения определяет будущее страны. Тема суицидальной активности подростков носит деликатный характер, поэтому педагогам в общении с детьми надо быть крайне осторожными и тактичными, не прибегать к резким высказываниям и действиям, а также открыто и прямо, публично обсуждать с учащимися суицидальные случаи , способы ухода из жизни, так как это может привести к отрицательному результату.

Факторы, снижающие уровень суицидального риска

    выраженная эмоциональная привязанность;

    родственные обязанности;

    чувство долга, понятие о чести;

    наличие планов, определяющих цель в жизни;

    представление о неиспользованных возможностях;

    наличие эстетических критериев мышления.

Важно! Особенно действенными будут хобби, которые помогут подростку не только занять время и мозги, но и построить отношения со сверстниками в реальной жизни. Ведь почему дети так охотно подписываются на те или иные группы в «ВКонтакте» и других социальных сетях? Потому что в этом возрасте главное их стремление – быть признанными и понятыми. Просто раньше подростки примыкали к разным субкультурам, которые хоть и были иногда пугающими для родителей, но все же были офлайновыми и потому более-менее понятными и контролируемыми. Сегодня же, не имея возможности удовлетворить эту потребность «наяву», они уходят за желаемым в глубины интернета, где ориентируются куда лучше большинства взрослых.

Поиск альтернативных интересов . Ребенок, который постоянно сидит в социальных сетях и мало интересуется чем-то в реальной жизни, на самом деле впадает в некий виртуальный транс , который создает у него ощущение «параллельной реальности», зазеркалья. В этом измененном состоянии сознания у подростка ослабляется критичность восприятия, и он легче поддается внушению и манипуляциям. Родителям нужно не просто запретить те или иные действия в интернете, а предложить своему чаду альтернативные занятия , которые смогут вытянуть его в офлайновое (реальное) пространство. Тут подойдут любые увлечения.

В таком случае тинейджер не так охотно будет поддаваться чужому авторитету и, в частности, «подсаживаться» на загадочные игры, которые инициировали некоторые суицидальные группы.

Цели: формирование у учащихся позитивного образа будущего;
профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних;


Задачи: воспитывать ответственное отношение у учащихся к своему будущему;
раскрыть значение выбора цели и жизненного плана для каждого человека;

формировать навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу;
напомнить правила безопасного поведения детей в социальных сетях и защиты от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию;
развивать эмоционально-образную сферу, воображение.

План проведения:

    Открытие мероприятия – 2 минуты.

    Разминка. Упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…» – 3 минуты.

    Информационный блок « Что такое жизнь?» - 16 минут.

1) Пословицы и поговорки о -3 минуты.

2) Видеофильм: «Что такое жизнь?» - 5 минут.

3) Упражнение «Ассоциации» по теме «Мое будущее» - 3 минуты.

4) Упражнение «Письмо другу» - 5 минут.

    Информационный блок «Безопасный интернет ».

2)Тестирование для учащихся на знание правил поведения в интернете – 3 минуты.

    Обеспечение наглядным информационно – методическим материалом – 2 минуты.

    Подведение итогов

1) Игра «Корабль жизни» -3 минуты.

2) Песня «Алые паруса» – 2 минуты.

Оборудование: мульти медиа - проектор, звуковые колонки, ноутбук, видеофильмы, картинка корабля, карточки с заданием, пословицы и поговорки, памятки - рекомендации психолога, буклеты, текст песни.


Методические рекомендации по подготовке и проведению урока
Педагог должен владеть активными формами работы, уметь организовать дискуссии, обсуждения. Необходимо создать атмосферу доверия, в которой учащиеся смогут свободно высказать свое мнение, выполнять упражнения. Также педагогу требуются навыки активного слушания, гибкости и творческого подхода при встрече с различными, иногда для него неожиданными мнениями и высказываниями учащихся. Выслушивая разные мнения, ведущий должен поощрять активность учащихся, удерживаясь от критических замечаний и категорических оценок.


Эпиграф «Жизнь дороже всех сокровищ»

Ход урока

    Вводная часть:


1) Объявление темы занятия.


2) Приветствие. Добро пожаловать на борт корабля! Вас приветствует капитан корабля ЦЦШ!

3) Разминка. Упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…»
Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проводится упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…»

Участникам, стоящим в большом кругу, предлагается выйти в центр круга и пожать друг другу руки тем, кто: пришел в хорошем настроении, …кто любит общаться ….и т.д . Педагогом могут быть предложены темы заданий из различных областей жизни учащихся, например – школа, отношения с окружающими людьми, личностные особенности, состояние ребят, любимые занятия, увлечения, праздники и т. д. «Пожмите друг другу руки те, кто уже определился, кем по профессии хочет стать ».

II . Практическая часть:

      Информационный блок «Ч то такое жизнь?»

    Давайте поразмышляем с вами на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? (Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно.) Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями .

    Пословицы и поговорки о жизни (Приложение 1)

    Видеофильм: «Что такое жизнь?» , как трактуют это понятие родители, учителя, дети – 5 минут.

Вывод: Надо понять, что: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить.

Важно получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

    Упражнение «Ассоциации» по теме «Мое будущее»


(Для погружения в тему занятия выполняется упражнение «Ассоциации», тема – «Моё будущее».)

Давайте подумаем, помечтаем о будущем:

будущим нужно заниматься,
оно даже нуждается в этом,
оно стоит того, чтобы серьезно потрудиться над продумыванием жизненного плана.

Это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, «живёт будущим», сколько бы лет ни было человеку, и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. (Четкость и количество мыслей о будущем может служить надёжным показателем психологического благополучия людей любого возраста.)


Если мы ставим себе цель в жизни, планируем как ее достичь и потом следуем этому плану, то в конце концов достигнем успеха в жизни.

(Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность человека, которая, в конце концов, гарантирует успех в его жизни. Каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.)

Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если не пожелаешь этого достигнуть.

Ребята каждый по очереди говорят, с чем ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на классной доске. На основании ответов учащиеся составляют целостную картину образа будущего, педагог делает акцент учащимся на то, что этот образ будущего – это есть то, к чему нужно стремиться, это ваши цели жизни.

Возможные высказывания учащихся: «получение образования», «материальное благополучие», «знакомство с новыми людьми», «семья», «дети», «любимая, интересная работа», «развлечения», «путешествия», «уважение», «авторитет», «друзья», «личностный рост».

Рекомендации ведущему.
В данном упражнении необходимо создать спокойную и сосредоточенную обстановку, настроить учащихся на серьезную работу по прогнозированию своего будущего. Можно оказывать поддержку тем членам группы, которые в этом нуждаются или сами об этом попросят, но не настаивать на ответе.

    Упражнение «Письмо другу»
    Звучит музыка, настраивающая участников на активную работу.


Ведущий предлагает ребятам представить, что прошло много лет и самые смелые их мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена картина образа будущего, созданная учащимися на упражнении «Ассоциации»). Ребята, пишут письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого педагог раздает участникам «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.

Здравствуй,

По-моему, целых Сегодня мне уже …….. ( Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. ( ……………….(укажи какие).

Вот, пожалуй, и всё.

…………(подпишись)

По завершении желающие читают свои «письма». Педагог обращает особое внимание на предложение из «письма» - « Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я….» Так как именно здесь прослеживаются шаги учащихся на пути к желаемому будущему.

Возможные варианты ответов учащихся: «хорошая успеваемость», «работа над собой», «развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность», «здоровый образ жизни», «новые знакомства», «изучение психологии», «необходимость строить планы», «выбор профессии».

Подчеркивается возможность влиять на свое будущее уже сейчас, в настоящее время. Педагог объясняет учащимся, что это их шаги или план реализации на пути к выстраиванию собственного будущего.

Рекомендация для ведущего. Данный прием может служить диагностическим материалом для работы в этом направлении. Для этого составляется карта на каждого учащегося, где наглядно прослеживаются цели и план реализации учащихся.

    Тестирование для учащихся на знание правил поведения в интернете – 3 минуты (буклет «Безопасный интернет детям»).

    Обеспечение наглядным информационно – методическим материалом- буклеты: памятка для детей и подростков «Правила общения в социальных сетях», «Безопасный интернет детям», памятки «Рекомендации психолога», бесплатный телефон доверия для детей и подростков – 8-800-2000-122

III . Заключительная часть:


Подведение итогов - игра «Корабль жизни»
Все встают в тесный круг, взявшись за руки соседей, справа и слева. В центр круга на парту кладется плакат с изображением корабля. Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Можно воспользоваться теплой и доверительной атмосферой, царящей на корабле, и проговорить результаты совместного плавания на протяжении занятия.

Вопросы для обсуждения:
Что вы сейчас чувствуете?
Что вы получили?
Что вы возьмете с собой?

Желающим предлагается отметить свои высказывания на ватмане с изображением корабля (в бортовом журнале).

Исполнение песни «Алые паруса» (Ланцберг Владимир. Караоке Текст песни «Алые паруса (Ребята, надо верить в чудеса...)»

Ребята, надо верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоёт над океаном. www.karaoke.ru)

Желаю Вам быть успешными в жизни! Жизнь дороже всех сокровищ!

Заключение
В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что жизнь надо ценить, что человек способен влиять на свое будущее, обобщить полученный опыт. Это отслеживается по выполненным работам в ходе урока. Учащиеся отмечали повышение настроения; соглашались, что данная тема очень важная, серьезная; что нужно иметь цель в жизни и прилагать усилия для ее достижения.

Также в процессе занятия у ребят формируются навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу, снижается тревожность.

1. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2006. – 296с.

2. Родионов В.А. Я и все-все-все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков у учащихся. – Ярославль: Академия развития. 2002. – 240с.

3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7-8 классы). – М.: Генезис, 2005. 167с.

4. http://rcmp-bur.ru/родительскийурок/

Приложение 1

Пословицы и поговорки о жизни

Мудрые народные мысли о жизни, о смысле жизни, о ценности жизни, о труде, о необходимости знаний. Это пословицы для школьников разных возрастов.

Жизнь. Пословицы и поговорки о жизни.

Без людей нет жизни.

Безумно живому человеку о смерти думать.

В добром житье лицо белится, в плохом - чернится.

В жизни все меняется, а еще и не то случается.

Век долог - всем полон.

Век живи - век надейся.

Век живи - век трудись, а трудясь - век учись.

Век живучи, спотыкаешься идучи.

Весна да лето, пройдет и не это.

Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе.

Года, как вода, пройдут - не увидишь.

День - мать, день - мачеха.

День на день не приходится, час на час не выпадает.

Жив Бог - жива моя душа.

Жив живое говорит.

Живая кость мясом обрастает.

Живем - хлеб жуем, ино и посаливаем.

Живет Ермошка: есть собака да кошка.

Живет и меньшее лучше большого.

Живет, как у Христа за пазухой.

Живет медведь и в лесу, коли его не зовут в поле.

Живет не скудно: купит хлеб попудно, у соседа пообедает, на реку пить бегает.

Живет ни себе, ни людям.

Живется ни в сито, ни в решето.

Живи да не тужи.

Живи дверями на улицу.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Живи и жить давай другим.

Живи и надейся.

Живи надвое: и до веку, и до вечеру.

Живи не как хочется, а как можется.

Живи не под гору, а в гору.

Живи не прошлым, а завтрашним днем.

Живи ни шатко, ни валко, ни на сторону.

Живи своим трудом, а не чужим добром.

Живи своим умом, да своим трудом.

Живи смирнее, будешь всем милее.

Живи тихо - не увидишь лиха.

Живи тихо, да избывай лихо.

Живой живое и думает.

Живой не без промысла.

Живут один раз: не потом, а сейчас.

Живучи - до всего доживешь.

Живучи просто, доживешь лет до ста.

Жизнь - наука, она учит опытом.

Жизнь - это море житейское.

Жизнь бежит, а годы скачут.

Жизнь без цели - пустая жизнь.

Жизнь бьет ключом.

Жизнь всему научит.

Жизнь дала трещину.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь дороже всех сокровищ.

Жизнь жизни рознь.

Жизнь и доверие теряют лишь один раз.

Жизнь идет, как по маслу.

Жизнь изжить - и других бить и биту быть.

Жизнь измеряется не годами, а трудами.

Жизнь любит того, кто любит ее.

Жизнь наша не краденая.

Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит.

Жизнь нельзя прожить играючи.

Жизнь полосатая: смотря в какую полосу попадешь.

Жизнь прожить - не лапоть сплести.

Жизнь прожить - не поле перейти.

Жизнь прожить, что море переплыть.

Жизнь протянется - всего достанется.

Жизнь стрелою мчится безвозвратно.

Жизнь, что луна: то полная, то на ущербе.

Жизнь, что соленая вода, чем больше пьешь, тем больше жажда.

Жил - ни о чем не тужил; помер - и о нем не тужат.

Жил бы хорошенько, да денег маленько.

Жили люди до нас, будут жить и после нас.

Жить - Богу служить.

Жить - добра наживать, лиха избывать.

Жить в добре и в красне хорошо и во сне.

Жить да быть - ума копить.

Жить не с деньгами, а с добрыми людьми.

Жить с народом в ладу - не попасть в беду.

Жить широко - хорошо, но и уже - не хуже.

Житье - как встал, так за вытье.

Житье на житье не приходится.

И ладно живется, и не ладно живется.

Иной живет - хлеб жует, да спит - небо коптит.

К худой жизни не привыкнешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Как живешь, так и слывешь.

Как начнешь жить - так жизнь и пройдет.

Какову жизнь проживешь, такову и славу наживешь.

Кто жизнью дорожит, тот за веком бежит.

Кто жизнью дорожит, тот живет - не дрожит.

Кто лукавит, того черт задавит.

Кто людей любит, того жизнь голубит.

Кто правдой живет, тот верно живет.

Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится.

На живом все заживает.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

Не надобно жить, как набежит.

Не нами свет начался, не нами и кончится.

Не пожить тех дней, что прошли.

Не хлебом единым жив человек.

Нет ни дров, ни лучины, а живем без кручины.

Отвяжись, плохая жизнь, привяжись хорошая.

Поживи не свете, погляди чудес.

Проживешь ладно, коли жить будешь складно.

Прожитое, что пролитое, - не воротишь.

Радостная жизнь веселит сердце.

Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.

Свет не надокучит.

Тот жизнь ругает, кто счастья не знает.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Хорошо тому живется, кому не о чем тужить.

Хоть крута гора, да миновать нельзя.

Что было, то сплыло, а былое быльем поросло.

Что в людях живет, то и нас не минует.

Что не родится, то и не умирает.

Приложение 2

Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее. Но не таким способом, так как самой жизни потом не будет!!!

Если ты не любишь себя, попробуй найти в себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положительных эмоциях.

Не думай, что этим способом ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом не узнаешь!

Многие хотят, чтобы их спасли при попытке самоубийства. Подумай - ведь этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле?

Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь прекрасна!

Если же твой друг думает сделать это - сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.

Если это все-таки произошло с твоим другом, звони 03!

Приложение 3

Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам

душевное спокойствие и счастье.

Правило 1. Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь "наша жизнь – это то, что мы думаем о ней".

Правило 2. Никогда не пытайтесь свести счеты с Вашими врагами, потому что этим Вы принесете себе больше вреда, чем им. Поступайте, как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которых Вы не любите.

Правило 3. Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы.

Помните, что Иисус излечил прокаженных за один день – и только один из них поблагодарил его. Почему Вы ожидаете большей благодарности, чем получил Иисус?

Помните, что единственный способ обрести счастье, – это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого.

Правило 4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям!

Правило 5. Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь "зависть – это невежество", а "подражание – самоубийство".

Правило 6. Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

Правило 7. Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. "Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе".

Приложение 4

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже …….. ( укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из ………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. (допиши все, что считаешь нужным). Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я …………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот, пожалуй, и всё.
…………(подпишись)
…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдёт через много лет).

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже …….. ( укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из ………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. (допиши все, что считаешь нужным). Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я …………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот, пожалуй, и всё.
…………(подпишись)
…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдёт через много лет).