Ремонт квартиры

Занятие в средней группе лепка насекомые. Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе. «Гусеница. Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет

Название: Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе. «Гусеница»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад 242 «Светлица»
Месторасположение: г. Барнаул, Алтайский край

Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе.
«Гусеница»

  1. Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания.
  2. Использовать полученные знания для продуктивной деятельности на занятиях по лепке
  3. Познакомить детей с пластилинографией, способами рисования пластилином,
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях, находить способы изображения предметов на картоне.
  5. Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность при работе с данным материалом.
  6. Создавать условия для творчества дошкольников, развития фантазии.

Оборудование: доски для лепки, стеки, наборы пластилина, лист картона ½ формата А4 с нарисованным наброском гусеница, салфетки для рук, картинки гусеницы и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, о ком идёт речь. «Я цветок сорвать хотел, он вспорхнул и улетел!»

Дети: бабочка.

Воспитатель: Опишите её, какая она.

Дети: легкая, красивая.

Воспитатель: но бабочка не сразу становится такой. Прежде чем научиться летать, бабочка ползает по листочкам, много ест и называют её гусеница. Гусеница – это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. Почти все гусеницы в итоге превращаются в куколку, и спустя некоторое время из куколки появляется бабочка. Гусеницы вредители растений. Они уничтожают зелёные листочки и портят плоды в саду, а куколка моли, например, портит вещи в наших шкафах.

Сегодня мы с вами будем рисовать гусеницу. Но для рисования нам понадобятся не краски, а пластилин. Рисование пластилином называется пластилинография.

Сначала мы приготовим пальчики для работы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Также интересная работа по художественному творчеству, лепке в детском саду:

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь,

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! Ам! Ам! Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко .

Проснулась Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями.

Воспитатель: пред вами на столе лежат листы картона, с нарисованными гусеницами. Нам нужно раскрасить их пластилином. Мы будем делить стекой брусочек пластилина на части и аккуратно размазывать пластилин по форме «круг» на поверхности картона тонким слоем. Так у нас получится тело насекомого. Старайтесь не вылезать за края рисунка. После того как тельце гусенички будет готово, приступаем к раскрашиванию головы. Делаем из кусочков пластилина глазки, рот. Наша гусеница совсем невредная, а потому она нам будет с картинки улыбаться. Рожки на голове, ножки гусеницы сделаем из пластилиновых жгутиков для того чтобы получилась объемная поделка.

Итог занятия : Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется рисование пластилином? Что нового вы узнали о гусеницах? Посмотрите какие красивые гусеницы у нас получились. Можете придумать своей гусенице имя.

Татьяна Морозова

Программное содержание : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого , передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки , передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого .

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые .

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым .

Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

Материал и оборудование : конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки , таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого , поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых , чтение художественной литературы о насекомых , разгадывание загадок про насекомых , просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых .

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого .

Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)

Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.

Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого .

Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок) .

Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых ) . Их называют санитарами леса.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого .

Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых )

Правильно, они называются тля.

Последняя загадка.

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого .

А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые )

Каких еще насекомых вы знаете ?

Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми ).

Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое . Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого .

Из каких частей состоит насекомое ? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

Как сделаем крылья?

Как сделаем лапки?

Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. Машут ладошками.

А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик .

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Теперь давайте приступим к ответственному делу : слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.

Практическая деятельность детей

В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые .

Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!

О чём мы сегодня говорили?

Каких насекомых мы слепили ?

Какие приемы лепки вы использовали ? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в средней группе (3-5 лет). Сейчас у нас проходит экологический проект на тему.

Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Каневского района, Краснодарского края

Конспект по ИЗО (лепка)

«Нынче Муха-Цокотуха именинница»

Подготовила

воспитатель Елисеева Светлана Ивановна

ст. Каневская

2014г.

Тема: «Нынче Муха – Цокотуха именинница».

Программные задачи: - учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки. - развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу. - воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке. Словарь: муха- цокотуха, бабочка- красавица, старичок-паучок, хоботок, брюшко, ушки- антенки, питомник. Методы и приемы: беседы, вопросы, художественное слово, поощрение, показ. объяснение, упражнение для мелкой и общей моторики, анализ детских работ, индивидуальная работа с детьми. Материал: цветное тесто, мнемотаблицы, стек, самовар, стол, аудиозапись. Предшествующая работа: наблюдение на прогулки за насекомыми, чтения произведения К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха», инсценировка произведения. Рассматривание картины П.А. Жиличкин «Насекомые». Беседа о пользе насекомых. Рисование и аппликация на тему «Насекомые». Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей силуэт». Ход занятия: В: Муха, Муха-Цокатуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы Я вас чаем угощу!» (стук в дверь, заходит муха, плачет). В: Что случилось? Муха: Пригласила я гостей, а злая волшебница заколдовала их. Дети: Приходила к мухе бабушка- пчела, старичок-паучок, бабочка-красавица. В: Крылья у бабочек действительно красивые и хрупкие, но они гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Покрыты они особым веществом, предохраняющим от замерзания. Тело бабочки, как и других насекомых, состоит из трех основных отделов: головы, груди и брюшко (показать). К грудному отделу крепятся три пары ножек (показать). Зрение бабочки неплохое. Однако для нее гораздо важнее усики- антенны (показать). Они растут из передней части головы. Хоботок может проникнуть глубоко в основание цветка, где содержится нектар. Многие бабочки становятся редкими из-за уничтожения среды, в которой они живут т.е. цветы, деревья, растения. Их заносят в красную книгу или сохраняют в специальных питомниках. Муха: А что это за специальные питомники? В: Правильно, здесь их разводят, ухаживают и не уничтожают. Муха: Спасибо, что вы мне рассказали о бабочках. Я теперь буду тоже знать о них. Но как же мне быть с заколдованными гостями? От них остались в эти рисунки (показывает схемы с изображением бабочки, осы, комара, кузнечика, мухи). При работе с мнемотаблицами совместно с детьми проводим сравнительный анализ строение насекомых. В: Как вы думаете, кто здесь изображен? В: Не волнуйся, муха, мы тебе поможем!(рассматриваем мнемотаблицы и вспоминаем приемы лепки). В: Но почему мы грустим? Мы обязательно поможем Мухе-Цокотухе. Давайте вначале поднимем друг другу настроение. Упражнение для развития мелкой моторике рук. Музыканты прибежали указательный и средний пальцы В барабаны застучали передвигаются по столу Бом! Бом! Бом! Стучит указательным пальцем. Пляшет муха с комаром соединить поочередно пальцы А за ней Клоп, Клоп начиная с большого. Сапожками топ, топ! Указательные пальцы. Козявочки с червячками, средние пальцы. Букашечки с мотыльками безымянные пальцы. А жуки рогатые, мизинцы. Мужики богатые, скрещивание больших пальцев Шапочками машут образовываем крылья С бабочками пляшут. В: теперь я уже уверена, что вы сможете помочь Мухе-Цокотухе. Кто кого сможет расколдовать? Возьмите схему и расскажите, как вы будете выполнять свою работу. Молодцы, я вижу, что вы стали настоящими волшебниками и можете расколдовать гостей Мухи- Цокотухи, но для этого возьмите нужного цвета тесто. Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно выбрать приемы лепки, соблюдать пропорции, последовательности выполнения. Анализ детских работ: Давайте устроим Мухе-Цокотухе праздник. А чтобы у гостей было хорошее настроение, мы им будем говорить комплименты! Например, какая у нас красивая бабочка, у нее большие и замечательные крылья, глазки похоже на бусинки и т.д. А теперь звучит музыка. Дети пляшут со своими поделками.

Приготовила:

воспитатель МБДОУ №110

г. Иркутск

Ветрова Светлана Равиловна

Конспект занятия по лепке в средней группе: «Стрекоза»

Цель:

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, называть одним обобщающим словом: «насекомые»

Развитие зрительного внимания, логического мышления, память, связанную речь.

Продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего виды стрекозы

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Закреплять умение помогать игровым персонажам, сопереживать им, доводить начатое до конца и обыгрывать выполненную работу.

Оборудование:

Картинки насекомых, загадки.

Игрушка-марионетка «Цыпленок - Тими»

Пластилин

Доски для лепки

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Что делают насекомые»

«Где сидит насекомое»

«Четвертый лишний»

«Угадай, чей дом»

«Что забыл нарисовать художник»

Подвижная игра: «Кузнечик»

«Поймай комара».

Рассматривание иллюстраций и беседа: «Какую пользу приносят насекомые»

Отгадывание загадок

Ход занятия:

Воспитатель: Небольшая полянка с загадками. Ребятки сейчас мы с вами отправимся немного погулять. Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте внимательно (загадки):

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие части тела есть у насекомых?

Дети: Брюшко, голова, глаза, усики

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.

Ой, ребятки слышите. К нам кто-то идет в гости.

(Появляется Цыпленок Тим(кукла-марионетка): Ой,ОЙ,Ой. Какой голодный я. Очень хочется поесть, но мне нечего съесть. Помогите мне друзья. Накормите меня. ОХ, ох, Ох, какой голодный я. Вот такая приключилась у меня беда.)

Воспитатель: Здравствуй миленький цыпленок. Как тебя зовут.

Цыпленок Тим: меня зовут Тим.

Воспитатель: Почему ты пел грустную песню? Что с тобой случилось.

Цыпленок Тим: Я не пел, я плакал. Потому что, мне очень хочется кушать. (плачет)

Воспитатель: Тим, успокойся и расскажи, что ты любишь больше всего кушать.

Цыпленок Тим: Я люблю большую стрекозу.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему гостю.

Дети: да.

Воспитатель: Дорогой Тим, отдохни не много. А, мы что-нибудь с ребятками приготовим тебе.

Пока, наш цыпленок Тим отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)

Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дети отдохнув, продолжают свою работу. Стараются выполнить все до конца.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Что вы слепили?

Для кого?

Кто такая стрекоза?

Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. В это время просыпается цыпленок Тим. Тим проснулся и удивился: как много стрекоз летают. Какие они разные, красивые и очень вкусные.

Цыпленок Тим: Ой, я наелся. Спасибо ребятки вам большое. Я пойду и всем расскажу, какие вы добрые и внимательные. Спасибоооо. До свидание.

Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

Кузнечик.

Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.

Кузнечик готов.

Разноцветная гусеница.


Чтобы слепить гусеницу нужно:

  • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Зубочистки.

В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.


Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.

Пчелка.


Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.


Пчелка готова.

Божья коровка.

Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


Божья коровка готова.

Бабочка.


Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

Для создания бабочки понадобится:

  • Рабочая поверхность (доска или стол);
  • Пластилин разных цветов;
  • Нож для резки (стека);

Сформировать: