Печи и мангалы

Урок-презентация «Осенние изменения в жизни растений. Листопад. Творческий проект "Сезонные изменения в природе: осенние явления" Проект по биологии на тему осень

другие презентации на тему «Проект «волшебница осень»»

«Волшебница зима» - Конец зимы. Ковры из пушистого снега. Называют зиму красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкой… Что мы видим на заднем плане? «Мартовское солнце». Какие чувства вызывает настроение картины? Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковром устилает землю. Слева и справа деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях…

«Краски осени» - Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт. Очей очарованье! Краски осени. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснёт. Унылая пора! Ребята, кто знает, как называется картина, на которой изображена природа? А какие краски взял Художник для осеннего пейзажа? Наклонилась вправо, влево. Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру.

«Золотая осень» - Рисую я речку и белую чайку, И тучек бегущих проворную стайку. Я дождик рисую в линейку косую. Я домик рисую, стоящий в сторонке, Я ветер рисую, протяжный и звонкий. Песня «Дождик». Игра «Не промочи ноги». И сад я рисую коричневым цветом, И персики всюду блестят, как планеты. Я осень рисую. Поможем взрослым выкопать картошку.

«Музыка и осень» - Происходит массовое созревание плодов, изменяется окраска листьев, начало листопада. Какие чувства выражены в произведении? Выделяют несколько периодов осени: ранняя, средняя, поздняя и предзимье. Совершилась в мире неизбежность. Тема природы издавна привлекала музыкантов. Определите характер музыки.

«Левитан Золотая осень» - В 13 лет И.Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Золотая осень». 1895. Учился Исаак у В.Г.Перова, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова. Багряно-золотые березы слева как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Родился Исаак в бедной еврейской семье. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам.

«Окружающий мир Осень» - Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Плачет октябрь холодными слезами. Днём всегда светло. "Жалобы лесные". У тебя мы Осень спросим: Что в подарок принесла? "Осенний танец". У всех деревьев есть листья. Хорошо, что ты пришла. "Весёлые фантазёры" Наступила осень. Игра "Встреча с Осенью".

по биологии на тему «Осенние явления в природе».

Выполнила ученица 5 А класса Чухманова Эвелина.

Цель работы: провести наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью и сделать вывод.

Оборудование: тетради для записей, ручка, фотоаппарат для снимков растений.

План проекта: 1. Изменения осенью в неживой природе.

2. Изменения у растений.

3. Изменения у животных.

    Изменения осенью в неживой природе.

Осенью длина светового дня становится короче и температура воздуха понижается. Солнце стало меньше светить, стало больше осадков. По утрам, вечерам и ночью наступают заморозки.

Загадка: Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь).

Приметы: Если ветер северный - к стуже, южный - к теплу.

Красный закат солнца - к ветру.

Гром в сентябре предвещает тёплую и долгую осень.

    Изменения у растений.

Сначала у растений созревают плоды, затем листва меняет свою окраску, подземная часть растения подсыхает, начинается листопад. Его причиной является слой камбия, который препятствует прохождению питательных веществ к листовой пластинке, процессы жизнедеятельности замедляются, затем прекращаются....начинается листопад - золотая осень!

Раньше всех теряют листья липа берёза и вяз. У одних деревьев, например у липы и тополя, первыми опадают листья больших нижних ветвей, постепенно обнажается середина и последней облетает макушка дерева. А вот у вяза, орешника, ясеня листопад начинается с верхних веток. Листва постепенно тает, открывая тёмный ствол дерева.

Только ель и сосна стоят зелёные, своими тёмными силуэтами усиливая яркость и звучность осенних красок. Их листочкам - хвоинкам - морозы не страшны. Каждая хвоинка, как шубой, покрылась восковым налётом.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало ягод -сухая.

Если листопад пройдёт скоро - надо ожидать тёплой зимы.

Осиновые листья ложатся на землю «лицом» вверх - к студёной зиме.

    Изменения у животных.

Осенью все животные активно готовятся к зиме. Заполняют зимние кладовые зерном, семенами, кореньями, орехами. У них отрастает густая пушистая шерсть, они откладывают под кожей много жира, меняют окраску. Некоторые животные впадают в спячку, например медведи, ёжики, так как зимой очень мало еды. Некоторые животные начинают собираться в стаи, стада. Птицы готовятся к отлету в теплые края, собираются в стаи и улетают. Некоторые птицы прилетают к нам. Рыбы опускаются ближе ко дну, становятся малоподвижны, откладывают жир. Лягушки, змеи, ящерицы зимуют около водоёма. Насекомые откладывают яйца.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Рыщут волки ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне - снегири.

Большие муравьиные кучи осенью - на суровую зиму.

Строгой зиме быть, коли птица дружно в отлёт пошла.

Обилие осенних тенёт в лесу - на ясную погоду.

В ходе работы над проектом мы систематизировались знания по теме: «Осенние явления в природе». Мы узнали, что живая и неживая природа осенью изменяется, регрессирует, засыпает. На экскурсии мы осознали красоту осенней природы. В ходе проекта мы работали с информацией: искали загадки, приметы и стихи об осени. Нами были подготовлены доклад, презентация и выступление по теме проекта.

Учебный проект

на тему:

«Жизнь растений осенью»

Руководитель проекта: КалиеваГульназ Ильдаровна, учитель МБОУ «Красноярская СОШ №1»


Жизнь растений осенью

Листопад – уникальное явление

Осень в литературе и живописи

Выставка творческих работ детей

Итоги проекта


Характеристика проекта: краткосрочный, межпредметный, с творческими работами детей

Цели проекта:

-изучить признаки осени;

-дать понятие природному явлению «листопад»;

-познакомиться с художественными произведениями об осени;

-оформить детскую выставку рисунков на тему: «Госпожа Осень»;

  • Провести конкурс загадок об осени.

Краткая аннотация к проекту: проект расширяет знания детей об осени, прививает любовь к родной природе, учит восхищаться художественным словом и красками осени.


Основополагающий вопрос: Почему мы любим осень?

Учебные вопросы:

-Чем интересна жизнь растений осенью?

  • Почему листопад – уникальное явление природы?
  • Почему осень любимая пора поэтов и художников?
  • Какие чувства могут выражать детские рисунки?
  • Какие интересные осенние факты встретились нам в природе?
  • Какие цветы украшают осенние грядки?
  • За что мы любим осень?

  • Растения готовятся к зиме.
  • Осенью окончательно формируются почки растений.
  • Многие растения накапливают запасы питательных веществ.
  • Многолетние травы накапливают запасы в корневищах, клубнях, луковицах.
  • Главная примета осени в наших краях – листопад.
  • Пышный ковёр опавших листьев важен для лесных растений и животных.
  • Опавшие листья образуют подстилку, которая закрывает почву и предохраняет её от промерзания.

Жизнь растений осенью

У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним листопадом, которому предшествует осенняя окраска листьев. Листья берёз становятся светло-жёлтыми; рябины – пунцово - красными; осины – оранжевыми; ольхи – мутного буро-зелёного оттенка. Осенняя перемена распространяется на кустарники, травы и хвойное дерево лиственницу. Листопад называют уникальным явлением осени.


Загадки об осени

Утром мы во двор идём-

Рыжий Егорка

Упал на озёрко,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

Сам не утонул

И летят, летят, летят… (О …)

И воды не всколыхнул.

(О… лист)

Листья жёлтые летят,

Пришла без красок и без кисти

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

И перекрасила все листья.

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто… (Л…)


Угадай-ка!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Иван Б…)

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Осень – “Унылая пора…”, любимое время года поэтов, философов, романтиков и меланхоликов. Стихи про осень “закружат” словами-ветрами, “моросят” строфами-дождями, “пестрят” эпитетами-листьями… Почувствуйте дыхание осени в осенних стихах для детей и взрослых.


Стихи поэтов об осени

Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка.

Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется.

Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка…

Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка…

(Агния Б…)


Яркие краски осени (Конкурс «Мой осенний садик»)




Наше творчество Выставка «Госпожа Осень»







Итоги проекта

Осень – это самая яркая пора года и, несмотря на приближение холодов, садовые участки часто украшены не только обилием красок опавших листьев, но и цветов. Часто они цветут до самых заморозков. Зависит это от климата. Листопад – уникальное явление природы. Мы любим осень за изобилие овощей, яркие краски и поэтические строки.


ПРОЕКТ

по биологии на тему «Осенние явления в природе».

Выполнила ученица 5 А класса Чухманова Эвелина.

Цель работы: провести наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью и сделать вывод.

Оборудование: тетради для записей, ручка, фотоаппарат для снимков растений.

План проекта: 1. Изменения осенью в неживой природе.

2. Изменения у растений.

3. Изменения у животных.

4. Вывод.

Содержание.

    Изменения осенью в неживой природе.

Осенью длина светового дня становится короче и температура воздуха понижается. Солнце стало меньше светить, стало больше осадков. По утрам, вечерам и ночью наступают заморозки.

Загадка: Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь).

Приметы: Если ветер северный – к стуже, южный – к теплу.

Красный закат солнца – к ветру.

Гром в сентябре предвещает тёплую и долгую осень.

    Изменения у растений.

Сначала у растений созревают плоды, затем листва меняет свою окраску, подземная часть растения подсыхает, начинается листопад. Его причиной является слой камбия, который препятствует прохождению питательных веществ к листовой пластинке, процессы жизнедеятельности замедляются, затем прекращаются....начинается листопад - золотая осень!

Раньше всех теряют листья липа берёза и вяз. У одних деревьев, например у липы и тополя, первыми опадают листья больших нижних ветвей, постепенно обнажается середина и последней облетает макушка дерева. А вот у вяза, орешника, ясеня листопад начинается с верхних веток. Листва постепенно тает, открывая тёмный ствол дерева.

Только ель и сосна стоят зелёные, своими тёмными силуэтами усиливая яркость и звучность осенних красок. Их листочкам - хвоинкам - морозы не страшны. Каждая хвоинка, как шубой, покрылась восковым налётом.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Приметы:

В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало ягод –сухая.

Если листопад пройдёт скоро – надо ожидать тёплой зимы.

Осиновые листья ложатся на землю «лицом» вверх – к студёной зиме.

    Изменения у животных.

Осенью все животные активно готовятся к зиме. Заполняют зимние кладовые зерном, семенами, кореньями, орехами. У них отрастает густая пушистая шерсть, они откладывают под кожей много жира, меняют окраску. Некоторые животные впадают в спячку, например медведи, ёжики, так как зимой очень мало еды. Некоторые животные начинают собираться в стаи, стада. Птицы готовятся к отлету в теплые края, собираются в стаи и улетают. Некоторые птицы прилетают к нам. Рыбы опускаются ближе ко дну, становятся малоподвижны, откладывают жир. Лягушки, змеи, ящерицы зимуют около водоёма. Насекомые откладывают яйца.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Рыщут волки ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне – снегири.

Приметы:

Большие муравьиные кучи осенью – на суровую зиму.

Строгой зиме быть, коли птица дружно в отлёт пошла.

Обилие осенних тенёт в лесу – на ясную погоду.

4. Вывод.

В ходе работы над проектом мы систематизировались знания

Проект на тему: «Осень ­ чудная пора» Цели проектной работы: Подготовила и провела: Карасева Т.В. учитель биологии первой категории Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию на данную тему и составлять мини ­ доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; формирования чувства прекрасного; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. Задачи: (слайд 3)  расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период;  способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;  закреплять знания учащихся о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.  воспитывать у учащихся умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;  воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. Организация деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность Проект состоит из 5 мини­проектов 1. «Периоды осени. Деревья осенью»: 5 класс (газета) ­ пословицы и поговорки ­ загадки про осень ­ сезонные изменения в жизни растений 2. «Овощи. Труд людей на полях и огородах»: 6 класс (газета) ­ загадки ­ где выращивают (труд взрослых на полях и огородах) ­ стихи про овощи ­ значение в жизни человека (представить корзину с овощами: «Осенняя корзина»)

3. «Осень богата витаминами» 9 класс (газета) ­ что такое витамины стихи про витамины ­ загадки ­ сценка «Витамины спорят» (в заключении) 4. «Поздняя осень. Грибное царство» 7 класс (газета) ­ монтаж грибов, разновидности грибов (съедобные, несъедобные, летние, осенние) ­ где растут, грибы нашей местности ­ вопросы викторины 5. «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 8 класс (газета) ­ загадки ­ среда обитания и образ жизни ­ как готовятся к зиме ­ в каких сказках встречаются (викторина) Ведущий: Добрый день педагоги и учащиеся. Мы рады вас приветствовать в этом теплом и светлом зале (слайд 1) Стихи читают учащиеся 8 – ых классов В рамках проведения недели биологии учащиеся каждого класса совместно с классным руководителем приготовили мини проект по своей теме для защиты проекта «Осень». Ведь именно наука естествознания дает представления о живой природе: о растениях, о животном мире, о птицах, о деревьях и плодах нашего Урала ­ все это тесно связано с осенью и изменениями, которые происходят в это время года. Каждый день меняется погода, Лист летит в ладони желтый, красный. Что ж, друзья, другое время года, … До свиданья лето, осень, здравствуй! Как хотим мы в лето возвратиться, Сквозь дожди увидеть неба просинь. Только гонит ветер листья­птицы… До свиданья, лето, здравствуй, осень! Хоть и грустно с летом расставаться, (слайд 5) Улыбнувшись, мы его попросим, В сердце теплым солнышком остаться. До свиданья, лето, здравствуй, осень! «Унылая пора! Очей очарованье! (слайд 6) Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье, В багрянец золота одетые леса. Кто же со школьной скамьи не помнит наизусть эти пушкинские строки? Поэты всех времен и народов не устают воспевать в своих стихах Осень. Осень прекрасное время года. Ведь только осенью можно наслаждать яркими разноцветными красками листьев (слайд 7,8) Только осень дарит нам незабываемые листопады в ветреную погоду. Прекрасная красавица осень расписала всё вокруг: рыжими, бордовыми, багровыми красками! Мы не смогли пройти мимо всего этого великолепия и посвятили ей свой творческий проект: «Осень – чудная пора» (слайд 9) цель которого (слайд 2), задачи представлены на (слайде 3) Ведущий: Слово для защиты мини проекта предоставляется 5а и 5б классу (слайд 10) Слово для защиты мини проекта предоставляется шестым классам (слайд 11) Слово для защиты мини проекта предоставляется седьмым классам (слайд 12) Слово для защиты мини проекта предоставляется восьмым классам (слайд 13) Слово для защиты мини проекта предоставляется девятым классам (слайд 14) Подведение итогов: В заключение мероприятия хочется всем сказать огромное спасибо за познавательные и творческие доклады, за те знания, которые вы приобрели при защите мини проектов и закончить стихами: "Изучайте науку биологию" И любите всё живое вокруг»