Печи и мангалы

Чертежи пилорамы, скачать чертежи узлов и деталей пилорамы. Пилорама: применение, варианты конструкций, чертежи, изготовление самодельной Как сделать шинную пилораму в домашних условиях

Пилорама своими руками шинная может быть изготовлена в домашних условиях с небольшими финансовыми затратами. Следовательно, вы получите большое количество материалов для собственного строительства, излишки могут быть проданы, что окупит все ваши затраты на изготовление пилорамы.

Шинная пилорама может быть изготовлена своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Строительный бум, который на протяжении последних 10 лет не спадает на всем постсоветском пространстве, требует большого количества материалов. Несмотря на изобилие лесов, пиломатериалы были и остаются самым востребованным материалом. И эти материалы стоят недешево.

Материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, необходимо запастись необходимыми материалами и инструментами. Вам необходимо иметь:

  • металлические швеллеры или рельсы (около 5 м);
  • трубки различных диаметров;
  • электромотор;
  • шину от бензопилы (лучше использовать длинную шину);
  • ведущую звездочку от бензопилы;
  • электросварку;
  • болгарку.

Самодельная пилорама (шинная) изготавливается на базе деталей от бензопилы. В рабочую часть входят сама шина, электромотор и система сцепления. Все эти детали монтируются в отдельный корпус.

Вернуться к оглавлению

Сборка

Сначала необходимо изготовить каркас в форме прямоугольного параллелепипеда. В центральной части каркаса необходимо установить шину. Обратите внимание, что нагрузка на этот узел будет иногда слишком большой, поэтому шину необходимо закрепить с двух сторон.

Ведомая звездочка обычно имеет отверстие, в которое необходимо вставить ось из прочной низкоуглеродистой стали или сплава, обладающего высокой прочностью. Эта ось должна противостоять движению шины в горизонтальной плоскости. Чтобы избежать вертикального смещения, вплотную к шине на ось надеваются с обеих сторон подшипники.

Для изготовления пилорамы, понадобиться болгарка.

Далее надеваем втулки, чтобы зажать подшипники, и привариваем ось к одной из сторон каркаса. В противоположной части необходимо разместить двигатель и систему натяжения цепи. Выдумывать конструкции нет необходимости: воспользуйтесь имеющимися элементами от бензопилы.

Потребуется нам и ведущий барабан. Его закрепляем на вал электродвигателя и фиксируем с использованием продольной шпонки. А теперь конструкцию необходимо отцентрировать и хорошо закрепить на корпусе. Особенное внимание обратите на крепеж электродвигателя: в ходе работы он очень сильно вибрирует, поэтому станина для него должна быть жесткой. Идеально подходит станина из чугуна, но возникают сложности со сваркой. Рекомендуется сделать основу под электрический мотор из металлических профилей, сварив из них две треугольные формы. Жесткость будет обеспечена, если вы расположите эти треугольники вертикально.

Вернуться к оглавлению

Перенос конструкции на основу

А теперь расположите полученный рабочий блок на каркасе из металла. Изготовить его не сложно. Сначала сварите из прочных металлических трубок две формы (в виде буквы П). В верхней части эти формы закрепляются между собой (можно использовать как сварку, так и соединения на болтах). В центральной части этого каркаса приварите вертикально 4 трубки. На каждой из них с внешней стороны проделайте небольшие углубления (не более чем на половину толщины металла) на расстоянии 2 см друг от друга. К рабочему узлу необходимо приварить тоже 4 трубки, но их внутренний диаметр должен точно совпадать с внешним размером вертикальных труб. Все элементы должны располагаться так, чтобы трубки рабочего узла насаживались на трубки несущего каркаса.

Кратко объясним принцип действия: рабочий узел будет иметь возможность свободно перемещаться вертикально и фиксироваться с помощью болтов. Вы отпускаете все 4 болта, перемещаете рабочий узел в вертикальном направлении на необходимый вам уровень и снова затягиваете болты. Рабочий узел будет жестко зафиксирован, следовательно, вы сможете совершать продольный распил дерева в строго горизонтальной плоскости.

Вернуться к оглавлению

Разновидности и особенности самодельных пилорам

Гнутые швеллера понадобятся для сборки пилорамы.

Шинная пилорама своими руками может быть изготовлена в двух вариантах:

  • с перемещением рабочего узла относительно ствола дерева;
  • с продольной подачей дерева.

Говорить, что какой-то из вариантов лучше, не стоит, так как оба они имеют как преимущества, так и недостатки. Например, если осуществлена подача рабочего блока вдоль ствола, то оператору легче регулировать свои усилия, чтобы обеспечить равномерный ход и пиление на высокой скорости.

Подача бревна более затруднительна в этом отношении: достаточно подать бревно чуть сильнее, как нагрузка на шину и цепи будет слишком высокой. Это может привести к заклиниванию цепи или перегоранию двигателя. Зато такая пилорама не нуждается в большом количестве электропроводки, как это бывает при использовании подачи рабочего узла. О том, что предпочесть, думать вам. Но не забывайте, что самодельная пилорама и бревно при пилении должны находиться в строго горизонтальном положении.

Позаботьтесь, чтобы названные элементы находились на прочной основе, исключающей вибрации, «качания» и толчки.

Обычно шинная пилорама своими руками располагается или на швеллерах, или на рельсах.

В нижней части каркаса пилорамы устанавливаются колеса, чтобы обеспечить легкое перемещение (пилорамы или бревна).


При строительстве деревянного дома, бани или хозяйственных построек намного выгоднее распиливать брёвна самостоятельно, изготавливая из них доски требуемой длины и ширины. Для этих целей требуется специальная пильная установка. Оборудование заводской сборки имеет большую производительность и высокое качество, но при этом стоит неприлично дорого. Целесообразнее и экономнее собрать мини-пилораму своими руками, купив для неё минимум расходников.

Инструменты, необходимые для изготовления пилорамы

Для изготовления пилорамы своими руками понадобится не много инструментов и материалов. Каркас конструкции делают преимущественно металлическим, так как он более устойчив к влиянию окружающей среды и износу, особенно если самодельная мини-пилорама предназначена для эксплуатации под открытым небом. В исключительных случаях может применяться и дерево.

Для работы понадобятся:

  • Сварочный аппарат и комплектующие к нему.
  • Болгарка, дрель и прочие инструменты.
  • Материал для каркаса каретки и направляющих – труба, уголок или П-образный профиль.
  • Дисковая пила, бензопила или электропила, что зависит от выбора вида самодельной мини-пилорамы.
  • Электрический или бензиновый двигатель и пильные материалы (если пила собирается вручную).
  • Ролики, для движения каретки по направляющим и подшипники для них.
  • Для сборки устройства регулировки уровня распила – домкраты, винты, гайки, ручки и прочие элементы для подъёма и крепления.
  • Для монтажа фиксирующего брёвна устройства – металлический профиль, швеллер, трубы, болты для упоров, фиксаторы с зубьями (для краёв).
  • Дополнительные элементы – шкивы, ремни привода, валы, звёздочки, цепи, тросик или шнур, гвозди, шурупы и другие.






















Точный набор инструментов и расходников зависит от выбора её вида, а также от метода монтирования тех или иных устройств – фиксирующего для брёвен, регулирующего толщину будущей доски, передвижного и других. Вариантов сборки много. Каждый мастер монтирует их на своё усмотрение и исходя из имеющихся под рукой деталей.

Подготовительный этап

Процесс изготовления шинной или дисковой пильной мини-установки гораздо менее трудоёмкий, чем при создании самодельной ленточной пилорамы, но всё равно нужно учесть множество факторов:

  • Вес и размер брёвен, обрабатываемых на самодельной мини-пилораме, влияет на длину направляющих и толщину металлических комплектующих.
  • Для тяжёлой и большой древесины необходимо предусмотреть погрузочный механизм или наклонную платформу для закатывания.
  • Высота самодельной мини-пилорамы должна быть подобрана индивидуально для удобства мастера и снижения нагрузок на его спину.
  • Все элементы пильной конструкции должны быть надёжно закреплены так, чтобы отсутствовала какая-либо вибрация.
  • Удобнее в использовании и функциональнее мобильная пилорама, но для неё необходимо дополнительно предусмотреть способ перемещения.
  • Двигатель лучше выбирать трёхфазный, мощностью минимум 3 кВт.
  • Древесина должна фиксироваться так, чтобы в процессе обработки она не «играла», иначе распил получится кривой.

Нюансы рабочего процесса

Для изготовления шинной пилы необходимо учесть:

  • При выборе длины шины с цепью и мощности двигателя надо учитывать диаметр кругляка для распиливания – чем больше, тем длиннее и мощнее.
  • Мощность пилы напрямую влияет на сложность процесса производства – чем мощнее оборудование, тем быстрее и легче распил.
  • Использование электричества для питания установки гораздо выгоднее и экономнее, чем применение бензиновых двигателей.
  • Цепь следует выбирать ту, что предназначена для продольного пиления (оптимально 3*8).
  • Обычных цепей хватает ненадолго, чтобы уменьшить затраты на их замену рекомендуется приобретать твердосплавные разновидности.

Перед сборкой дисковой пилы учитывается:

  • Диаметр выбранного дискового режущего полотна напрямую влияет на трудоёмкость и скорость распиливания – чем больше, тем легче и быстрее.
  • Пилорама может выполняться в 2 вариациях – с ручной подачей древесины на дисковую пилу или с движением пилы вдоль неподвижного кругляка.
  • Двигатель должен быть установлен максимально далеко от места распиливания.

Прежде чем начать сборку, необходимо определиться с видом самодельной пильной мини-установки, её размерами, конструктивными особенностями и требуемой производительностью. Следующий шаг – подготовка всего необходимого (ориентироваться нужно по чертежу). Только после выполнения описанных действий можно приступить непосредственно к монтажу.

Пошаговая инструкция изготовления пилорамы

Процесс изготовления каждого вида самодельной пилорамы имеет много общих этапов, но всё-таки сильно отличается. Поэтому важно рассмотреть пошагово весь алгоритм для шинной и дисковой мини-пилки в отдельности.

Сборка самодельной шинной пилорамы

Для изготовления шинной мини-пилорамы понадобится электрический или бензиновый двигатель и цепная пила. Проще использовать готовую электрическую или бензопилу, но брать необходимо мощные профессиональные модели.

Процесс монтажа включает в себя следующие этапы:

  • Выполняется каркас из профиля или швеллера, состоящий из направляющих и установки для фиксации брёвен (потребуется сварка и болгарка).
  • Изготавливается каретка на роликах (не менее 4), которая предназначается для перемещения пилы вдоль кругляка.
  • Для движения каретки требуется предусмотреть ручной привод (приводное колесико и вороток колодца или другой).
  • Подготавливается каркас для установки пилы, который должен быть подвижным, чтобы можно было поднимать и опускать уровень распила.
  • Подъёмным может быть механизм фиксации брёвен (используются домкраты), в этом случае пила делается неподвижной.
  • Монтируется наклонная платформа для закатывания кругляков на устройство фиксации или подъёмник.
  • Устанавливается, надёжно закрепляется и настраивается готовая или сборная пила.
  • Проводится закрепление деталей – подтягивание болтов и установка поддерживающих уголков для исключения биения и вибрации.
  • Осуществляется проверка работоспособности пилки на холостом ходу.

Сборка самодельной дисковой пилорамы

Чтобы самостоятельно собрать дисковую пилораму, необходимо следовать одному из приведённых ниже алгоритмов.

Подача бревна на диск:

  • Посредством сварки изготавливается надёжная металлическая рама.
  • На раму устанавливается плита с прорезью под диск (металлическая, иногда деревянная).
  • Зазор между плитой и диском должен быть минимальный.
  • Под плитой устанавливается двигатель, соединённый с валом пилы через повышающий обороты шкив.

Движение диска вдоль бревна:

  • Монтируется устройство для крепления бревна в неподвижном состоянии, параллельно которому устанавливаются рельсы.
  • Изготавливается металлическая тележка с роликами или колёсами для движения по рельсам.
  • На тележку ставится двигатель, 2 шкива и диск.
  • Диск выступает за край тележки и между ними имеется небольшой зазор.
  • Шкивы выполняют функцию ременного привода, один соединён с двигателем, а другой - с валом диска.
  • Для регулирования толщины доски подготавливается домкрат, выдвигающий диск вперёд или возвращающий его в исходное положение.
  • На ручке тележки крепится кнопка пуска.

Дисковая пильная установка может собираться и аналогично шинной, с той разницей, что вместо цепной пилы на каретку устанавливается диск.

Жители загородных участков часто сталкиваются с необходимостью применения различных деревообрабатывающих устройств, которые используются в бытовых целях на приусадебном участке. Сегодня на рынке ручного и стационарного строительного инструмента присутствует широкий выбор устройств для обработки древесины, однако они довольно дорогостоящие. Наиболее востребованными из них являются пилорамы. В этой статье мы расскажем о том, как сделать шинную пилораму.

Назначение шинной пилорамы

Любые строительные работы или обслуживание построек сопровождаются колоссальными финансовыми затратами, которые связаны с обработкой древесины, к примеру, распиловка бруса, заготовка досок, изготовление стропил, балок или предметов мебели.

Главная задача самодельной шинной пилорамы заключается в высококачественном продольном распиле брёвен любого сорта древесины для получения необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распила тонкомера. Шинная пилорама создана для изготовления небольших партий пиломатериалов, обработки неформатных заготовок для изготовления особого размера пиломатериалов.

Пилорама шинная бензиновая не нуждается в большой площади и может с легкостью монтироваться на ограниченном земельном участке. Бывают стационарные устройства, работающие от электрической сети, и автономные, функционирующие на бензине. Последний вариант очень удобен для выезда в лес и заготовки нужного пиломатериала на месте.

Наибольшая длинна заготовки, которую можно обработать на шинной пилораме своими руками, достигает семи метром. При этом сечение заготовки не превышает 40 см.

Средняя скорость распила при длине доски равной 3 м из соснового бревна, диаметром 25 см, составит на самодельной шинной пилораме примерно 7 мин.

Типы шинных пилорам

Самостоятельно можно создать два типа шинных станков:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемых заготовок
  • с продольным методом подачи бревен.

Однозначно сказать, что какая-то пилорама хуже, а какая-то лучше, нельзя, потому что оба типа пилорам имеют свои плюсы и минусы. Например, во время перемещения рабочего агрегата вдоль заготовки человек может контролировать прилагаемые усилия, гарантируя более плавный ход и распил древесины на высокой скорости. А в случае подачи заготовки по направлению к распиловочному механизму существенно затрудняется контроль распиловки. Наименьшее увеличение силы толкания древесины становится причиной резкого возрастания нагрузки на шину и цепь. Вследствие чего цепь может заклинить или перегреется мотор. Тем не менее, такой вариант пилорамы не имеет дополнительных проводов, двигающихся за основным агрегатом.

Конечно, окончательный выбор типа устройства зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Однако не зависимо от выбранного типа пилорамы стоит повышенное внимание уделить созданию качественной основы, обеспечивающей снижение вибрации. Металлические швеллеры или рельсы являются лучшей основой, на которой будет стоять шинная пилорама. Чертежи подобных устройств в большом количестве присутствуют в интернете. Нужно лишь определиться с типом станка и можно приступать к созданию.

Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:

  • точный схематический чертеж
  • швеллер или рельса из металла
  • патрубки различного диаметра
  • электрический мотор
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы
  • сварочный аппарат и электроды
  • электрическая болгарка и дрель
  • молоток, рулетка и мел.

Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.

Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина. Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон. Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава. Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.

Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.

На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.

Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе. Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину.

Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.

Самодельная шинная пилорама, видео


Далеко не каждый может позволить себе приобрести готовую пилораму. Поэтому находятся умельцы, которые способны смастерить шинную пилораму в своем . Если придерживаться инструкции и найти все необходимые элементы, то на сборку данного станка уйдет немного времени. Конечно, в процессе работы могут появляться трудности, но это нестрашно, так как у каждого есть право на ошибку, тем более, что в любом случае можно все переделать.

Изготовление самодельной шинной пилорамы производится по этапам

- для начала нужно подобрать место под пилораму. Площадка должна быть немного под наклоном, что будет помогать при распиле. Не нужно будет прилагать больших усилий на каретку.

Создается каретка, на ней будут закреплены электродвигатель и шина. Она будет двигаться по направляющим трубам (см. фото). Все предельно просто и эффективно, каретка собой очищает с направляющих большое количество опилок. При желании можно соорудить каретку, которая движется при помощи роликов, при этом конструкция усложнится;

Двигатель лучше всего подобрать асинхронный, и не меньше, чем 3000 оборотов в минуту при 2кВт.

Также необходимо приобрести шину длиной 40 см с цепью для продольного распила. Угол заточки составляет 10 градусов. Шина будет крепиться к каретке при помощи двух болтов в штатный паз. Натяжка цепа проводиться руками, при этом одновременно затягиваются болты, что крепят шину. Вал двигателя должен вращаться не меньше, чем 3000 оборотов в минуту, шина выдерживат такую нагрузку. Число зубьев ведущей звездочки колеблется от 6 до 9, при диаметре от 4 до 6 сантиметров;

На стойку нужно приварить подпятник, на который и будет опираться полено. Бревно и вся опора поднимается вручную, а механизм фиксируется при помощи болтов (как показано на фото).

Совет! Чтобы прикрепить звездочку на валу основного двигателя нужно засверлить на валу небольшое отверстие, это необходимо делать на работающему двигателе, далее сделать резьбу и закрепить ведущую звездочку болтом;


- как свидетельствует практика, двигатель мощностью в 2 киловатт вполне справляется со своей работой. Он не нагревается, а сама пилорама не создает лишнего шума;

Из-за того, что пилорама имеет схожую конструкцию с , ее паз шины не всегда хорошо смазан. Также ведущая звездочка остается без нужного количества масла. Промышленные цепные пилорамы снабжаются необходимым количеством смазки через специальное отверстие. Звездочка также смазывается маслом, которое поступает через отверстие. Но правильнее всего будет смазывать те участки, которые подвергаются максимальному трению, а это: паз шины и все звездочки, которые находятся в механизме. Лучше всего подавать масло при помощи капельной системы, во все трущееся участки.

Шинная пилорама своими руками с приводом от электродвигателя