Отопление

Сочинение-рассуждение на тему: "Что такое Красота". Что такое красота Дайте определение что такое красота человека

(добром) и истиной – важнейшая человеческая ценность. Критерием красоты является особое, эстетическое чувство, переживание. Это субъективный критерий, но в нем два составляющих компонента: общезначимый и индивидуально – личностный. Общезначимость не распространяется на все человечество. Красота не является общечеловеческой ценностью. То, что считают красивым одни поколения, одни народы и различные социальные группы (например, возрастные), другие поколения, народы и группы могут не считать. В этом смысле красота – относительна. Нет абсолютных эстетических ценностей. Но есть абсолютная общечеловеческая способность отличать красивое от некрасивого, безобразного. Она называется эстетическим вкусом. Вкус может быть более или менее развит. Отсутствие эстетического вкуса обедняет человеческую личность, делает ее не до конца полноценной.

Тот факт, что критерием красоты выступает чувство , делает невозможным логическое, рациональное определение понятия красоты. Красота переживается, но логически не определяется, не «схватывается» в абстрактных понятиях. Все попытки в этом направлении оканчивались неудачей. В иррациональности красоты нет ничего мистического, как нет мистического в иррациональности любого чувства или такого понятия как «мнимое число» (квадратный корень из минус единицы) в математике. Иррациональное так же объективно существует и функционирует, как и рациональное.

Невозможность дать исчерпывающее логическое определение красоты не означает, что нельзя указать на целый ряд признаков, объективно присущих способности переживать. Одним из таких существенных признаков оказывается способность «схватить» в воспринимаемом (или представляемом) единство в многообразии. Такое единство вносит порядок в многообразие, делает сложное относительно простым. Свой вклад в единство вносят такие объективные качества как органическая целостность, целесообразность, симметрия, пропорциональность, ритм и др. Указанные свойства сами по себе, независимо от человека, не являются красотой. Они выступают как объективные предпосылки, условия для формирования в сознании (и бессознательном) воспринимающего (или представляющего) человека феномена красоты. В той мере, в какой красота не может возникнуть на «пустом» месте без объективных предпосылок, она объективна. Одновременно следует признать ее субъективной, ибо она требует от человека определенных усилий, действий, которые не могут не быть творческими актами. Любая красота – и не только в искусстве – продукт творчества. Описывая красоту цветка, В.Брюсов писал: Есть тонкие властительные связи / Меж контуром и запахом цветка . Чтобы выявить такие связи, требуются от любого, кто чувствует красоту этого цветка, творческие усилия. Конечный результат этих усилий переживается как гармония, гармоническое состояние души.

Различия между людьми в оценке (и одновременно в творчестве) красоты объясняются тем, что на основе одних и тех же объективных предпосылок создаются разные гармонии, разные единства многообразного, разные симметрии, разные гармонии, разные единства многообразного, разные симметрии, разные ритмы, разные пропорции. Наиболее отчетливо это видно в искусстве, в его многообразных эстетических качествах на различных ступенях истории, у разных народов и у отдельных авторов.

Почему люди по разному оценивают (и творят) красоту? Чувство красоты – чувство приятного, положительно действующего на органы зрения и слуха. Неприятной красоты не бывает. Неприятно – безобразное. Различение чувственно-приятного от неприятного – одна из функций эстетического вкуса.

Вкус бывает не только эстетический. Люди различают «на вкус » приятную и неприятную пищу (напитки, запахи и др.). У разных народов и отдельных индивидов имеются врожденные, физиологические реакции в отношении приятного. Поэтому справедливо говорят, что о вкусах не спорят. В этом физиологическом аспекте это верно и в отношении эстетического вкуса. Разные народы и отдельные люди эстетически предпочитают разные цвета и звуки.

Своеобразие и сущность эстетического вкуса состоит не в физиологической, но в культурно-исторической природе. Чувство красоты – сравнительно поздний продукт культурного развития. То, что сегодня оценивается как красивое, на ранних стадиях развития культуры оценивалось как целесообразное и полезное (утилитарное). Например, в человеке негативно оценивалось прежде всего нарушения (отступления) от физической и психической нормы, ибо это отрицательно сказывалось на исполнении социальных ролей (работника, воина, матери и т.п.). Позже негативная оценка нарушения нормы ляжет в основу формирования эстетического феномена безобразного и комического. Напротив, соответствие норме и в особенности высокая степень совершенства положительных полезных качеств (и физических и психических) генетически восходит к феномену эталона красивого, к эстетическому идеалу.

Свидетельством этому может быть сегодняшняя речевая практика. Красота внешности человека часто обозначается такими словами, эпитетами, которые говорят о норме, цельности, здоровье человека: породистый, холеный, осанистый, гвардейский, широкоплечий, мощный, богатырский и т.п. Признаки болезни (исхудавший, истощенный, бледный и т.п.) часто выступают как синонимы «некрасивого».

Понятие нормы и эстетического идеала относительно. Высокий рост для европейца часто служит одной из характеристик внешней красоты человека, но такой же рост для низкорослых племен (например, пигмеев) – уродство. У каждого человеческого коллектива (социума) – своя мера, свой идеал. Знаменитый тезис греческого философа Протагора о том, что человек есть мера всех вещей (ср. у М.Волошина: Мир отвечал размерам человека , / И человек был мерой всех вещей ) полностью относится к красоте.

Меру нормального, целесообразного и полезного для человека, человек переносит на весь окружающий мир, в том числе и на природу. В мире неодушевленной и живой природы нет сознательной цели, целеполагания, а значит и целесообразности. Там есть приспособленность к среде, соответствие структуры и функций (поведения). Но человек по аналогии с собой и своим поведением переносит на природу представление о целесообразности и соответственно о красоте. Природа для человека – неиссякаемый источник для формирования эстетических гармонических представлений, благодатная почва для формирования и осуществления чувства красоты. Твой взгляд – да будет тверд и ясен: / Сотри случайные черты / И ты увидишь: мир прекрасен . (А.Блок).

Осмысляя и обобщая в процессе многовековой общественной практики факт удовлетворения, удовольствия от целесообразности, полезности как своих действий и их результатов (предметов культуры), так и «целесообразности» в природе, человек стремился выявить общий источник такого удовольствия. Выявить не просто саму целесообразность, а форму целесообразности. Эта форма, или как ее охарактеризовал И.Кант, целесообразность без цели и есть красота, чувство гармонической формы, бессознательно, интуитивно формируемое в каждодневном опыте.

Независимо от конкретного содержания, с которым форма всегда связана и которую всегда выражает, эту форму, или красоту, отличают те же признаки, что свойственны объективным предпосылкам чувства красоты – органическая целостность, пропорциональность, симметрия, ритм, динамическая напряженность и др.

С формой целесообразности (красотой) мы встречаемся не только в мире вещей и процессов действительности, но и в мире понятий и представлений. Все, что непосредственно воспринимаемо (и представляемо) зрением и слухом, может быть предметом эстетического созерцания, вызывать чувство красоты. Так, математические и физико-математические понятия, когда они выражены в наглядной формулировке, четко фиксирующей определенный комплекс идей, могут быть предметом – для посвященных – эстетического восхищения. Л.Больцман испытывал эстетический восторг от «изящества» уравнений Д.Максвелла, выражающих основные законы электромагнетизма. Формулы Максвелла чрезвычайно целесообразны, им присущ ритм и емкость, выразительность и краткость, благодаря ритму их удобно схватывает глаз. Не случайно известный современный математик Г.Харди считает красоту высшей целесообразностью с математической точки зрения. Еще Пифагор и Платон усматривали красоту в числовых соотношениях. Согласно Платону «мера» и симметрия есть первооснова красоты. Для эстетического впечатления важен не только момент наглядности формы, но и преодоление сложности, сведение сложности к простоте как в области алгебраических знаков, так и в области геометрических конструктивных понятий. Характерны некоторые названия кривых аналитической геометрии – «трехлепестковая роза», «локон» и другие, указывающие на их эстетическую выразительность, красоту. В описании сложных химических соединений мы найдем разнообразные геометрические схемы, поражающие причудливой гармонией. Например, структурная формула черного анилина (краски) напоминает красоту орнамента, но только не декоративного, а выражающего взаимодействие, соотношение атомов.

Красота, будучи формой, объективно связанной с содержанием, субъективно совершенно свободна от какого бы то ни было интереса, от понятия о предмете, от соображений о цели или пользе. Она непосредственно своим чувственным обнаружением возбуждает в нас чувство удовольствия. Это удовольствие, наслаждение носит абсолютно бескорыстный характер. Мы любуемся предметом (объектом) созерцания и никакой другой цели, кроме этого любования, нет.

Если в самом предмете эстетического любования, в красоте нет цели, пользы, то сам процесс бескорыстного созерцания чрезвычайно духовно полезен. Бескорыстие придает ему высоконравственный характер. Мы любуемся предметом (объектом) созерцания и никакой другой цели, кроме этого любования, нет. Общение с красотой духовно полезно обществу и индивиду, ибо вносит свой вклад в формирование нравственных качеств личности. Не поэтому ли Достоевский считал, что красота спасет мир?

И.Кант различал свободную и «связанную», «обусловленную» красоту. Свободной красота бывает лишь в «поле» эстетического созерцания (и творчества), но это «поле» неизбежно вплетено в контекст реальной жизнедеятельности. Поэтому, обособившись, красота снова вступает в связь (и никогда ее не теряет) с различными видами целесообразной и полезной деятельности.

Начиная с древности, человек в трудовой деятельности не только создавал изделия, которые удовлетворяли насущные утилитарные потребности, но и творил их по законам красоты, в частности, украшая различными орнаментами. В свою очередь эти орнаменты были связаны с религиозно-магическими обрядами и действами. Связь красоты с полезными предметами нашла свое продолжение и развитие в народном декоративно-прикладном искусстве, в художественном ремесле и художественной промышленности. В структуре последнего формируется дизайн, который с точки зрения красоты (и разумеется пользы, целесообразности) осмысливает и оформляет предметы, учитывая особенности не только его внешнего вида, но и необходимое функциональное и композиционное единство.

Обратимся к игре . Красота как чувственно-приятное связана с врожденным игровым началом, которое старше культуры. Игре как факту культуры красота внутренне не присуща, но игра обладает склонностью вступать в контакт с различными видами красоты. Более примитивным формам игры с самого начала присущи радость и изящество. Красота движений человеческого тела находит свое высшее выражение в игре, в частности и в особенности – в спортивной. Здесь и в более высокоразвитых формах игры мы находим ритм и гармонию. Связь игры и красоты несомненна и многообразна.

Теснейшая связь красоты с религией прослеживается, начиная от древнейших магических обрядов и вплоть до современных религиозных культовых действий, обрядов и празднеств. При этом роль красоты не ограничивается декоративной функцией. Существует глубокая внутренняя связь красоты и религиозных идей, в особенности с нравственным аспектом религиозного сознания.

Красота связана тесными узами не только с добром, но и с такой интеллектуальной ценностью как истина. Как и в сфере религиозного сознания, красота не ограничивается декоративной функцией и в области философских и научных идей. Красота научных формул, о которых шла речь ранее, неразрывно обусловлена истинностью этих формул. Известный физик П.Дирак считал, что красивая теория, красивая формула не может не быть верной. Другой ученый-физик Р.Фейнман полагал, что истину можно узнать по ее красоте. Математик А.Пуанкаре писал о том, что полезными комбинациями являются как раз наиболее изящные комбинации. Знаменитый авиаконструктор А.С.Яковлев утверждал: «некрасивый самолет не полетит, не знаю почему, но не полетит». Опыт убеждал его в том, что некрасивые образцы надо отсеивать: все равно в эксплуатации они себя не оправдают. Все эти и подобные им высказывания восходят к Платону, считавшему, что «красота – сияние истины».

В концентрированном виде связь красоты с другими духовными ценностями и прежде всего с нравственностью проявляет себя в искусстве: музыке, театре, литературе, в изобразительном искусстве и др. – во всех «изящных» искусствах. По утверждению замечательного русского мыслителя М.Бахтина , все ценности здесь выступают под «эстетическим интегралом». Сердцевина этого «интеграла» – красота, которая выступает здесь в своей наивысшей форме – в форме прекрасного. Искусство всегда прекрасно, что бы оно ни изображало в своем содержании: красивое или некрасивое, даже безобразное. О.Роден писал, что «стоит великому артисту или великому писателю коснуться до какого-нибудь безобразия, чтобы оно мгновенно преобразилось: ударом волшебного жезла безобразное превращается в красоту: это алхимия, это колдовство!».

Художник двояким образом преодолевает безобразное, негативное. Во-первых, он достигает этого, представляя безобразное, негативное как общественный феномен. С позиций положительного нравственного идеала художник занимает по отношению к нему отрицательную позицию, произносит над ним приговор, тем самым способствуя утверждению эстетического идеала. Во-вторых, с помощью своего мастерства он создает красивую художественную форму. Основа этой формы – композиция с присущими ей объективными предпосылками красоты: целостностью, органичностью, ритмом, пропорциональностью (в частности и в особенности – «золотым сечением») и другими чертами. Кроме того, художественная форма в истинном искусстве находится в гармоническом соответствии с идеей произведения, с позиций которой художник оценивает изображаемое. В этом случае принято говорить об единстве формы и содержания. Художественная форма придает красоте в искусстве особое качество – художественность.

В современном искусстве модернизма и постмодернизма красота часто отходит на второй план. Место прекрасного занимают другие ценности, которые П.Валери назвал шок-ценностями – новизна, интенсивность, необычность. Подобное «искусство» в отличие от традиционного искусства не выполняет эстетической функции как главной и определяющей, оно осуществляет другие социальные функции.

Евгений Басин

Свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывая чувство удовольствия, наслаждения, страсти. Восприятие красоты осуществляется чаще всего при созерцании, но в этом процессе могут участвовать также и обоняние, осязание, слух. Чувство красоты, стремление к ней свойственно человеку с древности. Способность к эстетическому восприятию действительности стала, очевидно, предпосылкой и к её эстетическому отражению, то есть привела к возникновению изобразительного и прикладного искусства, в котором с наибольшей яркостью и полнотой прославляется красота человека и, в частности, физическая. Высшей степенью красоты, выражением её эстетической сущности является прекрасное, споры о котором начались в глубокой древности и продолжаются по сей день. В Древней Греции существовало учение о калокагатии (kalos - прекрасный+agathos - добрый). Прекрасным считалось то, что нравилось своей формой и структурой, а также моральные качества и ценности: идеи, чувства, поступки, нравственность. Греки разработали ряд интересных теорий понимания прекрасного. Сак, пифагорейцы утверждали, что мир построен по законам математики, поэтому прекрасное - это свойство меры и числа, а гармония заключается в математических отношениях составных её частей и означает их созвучие, единство. От Сократа идёт представление о том, что красива та вещь, которая соответствует своему назначению.Эта идея красоты как функциональности получила особенное распространение в Древнем Риме.
Понимание прекрасного, в том числе телесной красоты человека, пристрастия и вкусы людей меняются в зависимости от определённой эпохи, социальной и географической среды. Так, в Древней Греции высшей ценностью и символом прекрасного стал человек с гармоничными, совершенными пропорциями. Красота человека стала одной из главных тем греческого изобразительного искусства. Западноевропейское средневековье породило совершенно иной идеал, трактовавший прекрасное как воплощение духовной красоты. При полном безразличии к красоте тела особое значение придавалось лицу. Главным украшением его считался высокий лоб и широко раскрытые глаза - зеркало вечной, бессмертной души. Непокрытые волосы, особенно у женщин, воспринимались как символ развращённости. Культура эпохи Возрождения по сравнению с античностью или средневековьем стала более феминизированной. Возросла роль женщины в обществе, её красота стала цениться наравне с её обаянием, общей культурой, образованием. Тема прекрасной дамы становится ведущей в литературе и изобразительном искусстве, а эталонами в понимании красоты становятся золотые волосы и карие глаза воспеваемых женщин. Венецианки этой эпохи специально красили волосы, добиваясь модного цвета или оттенка.
Во все последующие столетия за эталон человеческой красоты принимались гармония, совершенство и пропорциональность всех частей тела. С наибольшей полнотой стремление человечества к красоте отразилось в изображении женского тела. Причём расширение технических возможностей живописи дало начало поиску отображения красоты тела не только через достоверность проработки деталей, форм и фактуры, но и через всю палитру и насыщенность красок, их сочетания и оттенки, через форму линий.
Красоту любимого человека индивид воспринимает всеми органами чувств: черты лица и цвет глаз, формы тела и пластика движений, звук голоса и запах волос - всё это может бесконечно пленять, восхищать, очаровывать. Но как бы ни была пленительна красота внешнего облика человека, она не может стать единственной основой глубокого, сильного, неугасающего с годами чувства. Физическое совершенство поистине прекрасно только тогда, когда оно сливается с духовной красотой человека. Красота порождает любовь, любовь же творит мир по законам красоты. Красота может даровать надежду отчаявшемуся, может обогатить человека цветами прекраснейших чувств. Ф.М. Достоевский, всю жизнь мучительно решавший проблемы истины, нравственности, добра и зла, выразил надежду в том, что красота спасёт мир.

(Источник: Сексологический словарь)

совокупность внешних физических данных, доставляющих эстетическое наслаждение. В античности идеалом муж. К. считался Аполлон Бельведерский; жен. - Венера Милосская . Понятие К. сильно различалось в различные исторические эпохи и у разных народов. По традиции предпочтение отдавалось выраженным чертам маскулинности и фемининности в облике мужчины и женщины (см. : венеры первобытные). Вместе с тем каноны К. могли претерпевать значительные изменения: идеалы Ренессанса не совпадали с эстетическими пристрастиями абсолютизма и т.д. В середине 70-х гг. XX в. всеобщим признанием пользовалась англ. манекенщица Твигги, к-рая отличалась необыкновенной худобой. К. в её классическом понимании не является решающим фактором сексуальной привлекательности: гораздо более важны субъективные особенности восприятия представителя того или др. пола. см. : симпатии; антипатии.

(Источник: Словарь сексуальных терминов)

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Красота" в других словарях:

    Есть лишь обещание счастья. Стендаль Сказано: красота обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено. Поль Жан Туле Красота это вечность, длящаяся мгновение. Альбер Камю Дистанция душа красоты. Симона Вейль Добро… … Сводная энциклопедия афоризмов

    КРАСОТА, красоты, мн. красоты (красоты устар.), жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к красивый. Красота рисунка. Красота северной природы. 2. только ед. Красивое, прекрасное (как общее понятие; книжн.). Истина, добро и красота. 3. только мн. Красивые … Толковый словарь Ушакова

    Ы; соты; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3.… … Энциклопедический словарь

    Краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.. . взять красотой, придавать красоту... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.… … Словарь синонимов

    Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? красоты, чему? красоте, (вижу) что? красоту, чем? красотой, о чём? о красоте; мн. что? красоты, (нет) чего? красот, чему? красотам, (вижу) что? красоты, чем? красотами, о чём? о красотах 1. Красотой… … Толковый словарь Дмитриева

    Универсалия культуры субъект объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства. Понятие «К.» выступает одним из смысловых узлов классической философии, центрируя на себе как… … Новейший философский словарь

    КРАСОТА, ы, мн. оты, от, отам, жен. 1. ед. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. К. русской природы. К. поэтической речи. Отличаться красотой. Для красоты (чтобы было красиво; разг.). 2. мн.… … Толковый словарь Ожегова

    - (символ b, от англ. beauty красота, прелесть), аддитивное квант. число, характеризующее адроны, носителями к рого явл. b кварки; сохраняется в сильном и эл. магн. взаимодействиях, но не сохраняется в слабом вз ствии. Введено для истолкования… … Физическая энциклопедия

    - «КрАсота» фольклорный ансамбль Новосибирского государственного университета. Создан в 1981 году из вокальной группы академического хора НГУ. Первоначально исполнял собственные эстрадные обработки народных песен, но впоследствии стал исполнять… … Википедия

    Красота - Красота ♦ Beauté Качественная характеристика красивого, его фактическое состояние. Насколько правомочно разделение понятий красивого и красоты? Этьен Сурьо (***), в своем «Эстетическом словаре», полагает, что правомочно: «Рассуждая о… … Философский словарь Спонвиля

    См. Прекрасное. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КРАСОТА … Философская энциклопедия

Книги

  • Красота , Вулин А. , Мощный и яркий исторический балканский роман с тщательно разработанным метафорическим кодом в духе полюбившегося русскому читателю «Хазарского словаря» Милорада Павича, но абсолютно… Категория:

Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром всё понятно, и мы однозначно можем сказать, что красиво, а что нет, то с людьми дело обстоит намного сложнее.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - выразился однажды великий писатель Чехов. Ведь действительно, внешнюю оболочку вряд ли можно назвать красотой. Так, человек, красивый лицом и телом, но некрасивый душой, не может быть прекрасным. А вот тот, чья душа прекраснее его оболочки, может поистине считаться красивым человеком. Но что значит красота внешняя и красота внутренняя и в чем их различие?

Внешняя красота – это навязанные обществом идеалы и параметры, которые складывались на протяжении столетий. Это пропорциональная фигура, мягкие черты лица, ухоженность и опрятность. На протяжении веков стандарты красоты менялись, но одно оставалось неизменным: люди следовали за прекрасным снова и снова. И так уж повелось, что общество сначала смотрит на внешнюю оболочку, а уже затем на внутреннюю. Зачастую это неправильно, создается неправильное первое впечатление и приходится узнавать человека заново, но от этой скверной привычки нам уже не избавиться. Все, что нам остается: пытаться разглядеть суть человека за его внешней оболочкой.

Внутренняя красота же более глубокая. Ее нельзя постичь быстро; нельзя понять о душе человека по одному лишь взгляду на внешность. Внутренняя красота непременно скрыта от глаз посторонних и глупых людей. Это всегда лучшие качества: доброта, честность, искренность, сила духа, мечтательность и многое другое. Но в первую очередь, это наполненность – ум.

Человека, который прекрасен снаружи, но пуст внутри, сложно назвать идеалом. Но и неопрятного умника, наделенного всеми качествами невозможно назвать красивым. В человеке все должно быть в гармонии: и внутренняя красота и внешняя. Только тогда человек может считаться по истине красивым.

Вариант 2

Красота это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.

Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.

И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.

Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.

Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.

Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.

Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.

Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.

Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.

Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.

Поэтому подводя итог вышесказанного можно сделать вывод, что красота это гармония с самим собой и окружающим миром. Внешняя привлекательность и тепло души, доброжелательность поступков и высказываний.

Каждый человек по-своему красив и это не зависит от цены его одежды или машины. Так же, красивый человек, становиться непривлекательным, из-за сжигающей его внутренней злобы, и ненависти к окружающим.

9 класс 15.3

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Катерины Измайловой в повести Леди Макбет Мценского уезда Лескова

    Леди Макбет, несомненно, сильная личность, которой лучше было бы направить свою силу на что-то более хорошее.

Что важнее - духовная красота или внешняя? Может ли человек обладать одним и при этом обходиться без другого?

Главные понятия

Что такое красота? В широком смысле слова это общая категория в эстетике. Она, как правило, указывает на законченное совершенство предмета или объекта. Гармонию во всех аспектах. Красота вызывает наслаждение своим видом.

Антонимом этого слова стало уродство или безобразие.

В философском аспекте красоту человека разделяют на внутреннюю и внешнюю. Каждая из них может сосуществовать с другой, дополнять или, порой, заменять в глазах остальных друг друга.

Что такое нравственная красота?

Такие именитые писатели, как Чехов, Антуан де Сент-Экзюпери, Гюго, Диккенс, да и многие другие, постоянно делали акцент на великолепии внутреннего мира человека.

Они подчеркивали незаменимость души, в то время как внешний эстетический облик с годами страдает, меняется.

Что такое красота внутренняя? Это набор определенных качеств человека, которые можно определить лишь общаясь с ним. Внешне они могут быть совсем не заметны.

Основные характерные черты определяющие, что такое нравственная красота:

    отзывчивость;

    готовность идти на жертвы ради других;

    доброта в отношении любого человека, животного;

    искренность;

    высокий интеллектуальный уровень;

    открытость;

  • справедливость;
  • благородные поступки;
  • интерес к собеседнику.

У каждого человека есть свои собственные требования к обладателю красивого внутреннего мира. Все по-своему определяют, что такое красота. Здесь были перечислены лишь самые распространенные.

Такую красоту невозможно увидеть, ее только ощущают.

Нередки случаи, когда привлекательный внутри человек, начинает восприниматься таким и снаружи. А внешняя обложка блекнет, как только собеседник замечает эгоистичные черты характера.

Что такое внутренняя красота в литературе?

Ярким примером восприятия человека через его душу становится эпизод из эпопеи русского писателя Льва Толстого «Война и мир». Во время бала, когда происходит встреча главных героев, привлекательный Андрей Балконский знакомится с двумя девушками. С Элен и Наташей. Внешность первой красивее, чем второй девушки. Но привлекает героя именно Наташа. Что такое красота женщины для Андрея?

Князь был очарован прелестной искренней улыбкой Наташи, выражением неподдельной радости и интереса. И даже не совсем привлекательная, еще не оформившаяся фигура девушки затмила всю красоту ее подруги.

Почему так произошло? Балконский влюбился в искренность, в простоту.

Вторым примером, который знаком всем с детства, может стать сказка «Аленький цветочек». Главная героиня Настенька влюбляется в ужасное чудовище, увидев всю его внутреннюю красоту. Эта вымышленная история учит русского человека с юных лет тому, что нельзя судить по обложке. Пообщавшись с заколдованным принцем, девушка видит, что была к нему несправедлива, испугавшись страшного облика.

Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери» дает еще один пример внутренней красоты и уродливости снаружи. Горбун по имени Квазимодо, замечательный, отзывчивый, добрый человек, вынужден проводить все время в стенах храма, чтобы люди его не боялись. Прекрасная цыганка Эсмеральда страдает от внешней красоты, постоянно преследуемая мужчинами. Каждый из них страдает по-своему. И один и другой задаются вопросом о том, что такое красота в действительности? В итоге спасительной оказывается душа.

Духовная красота в современном мире

В век, когда внешняя красота становится более популярной, чем внутренняя, очень сложно оставаться открытым к людям с видимыми недостатками.

Чтобы с раннего возраста обучить детей ценности души, в школьную программу специально вводят этику и эстетику как обязательные предметы. Во время таких уроков детям рассказывают про людей, не похожих на остальных, которые получили какие-то увечья или родились с ними. Школьников учат не бояться их, не причинять вреда, а узнать этих людей ближе. Они начинают понимать, что такое красота природы, ценить ее.

Внешняя красота женщины

Прелестные девичьи образы - любимый предмет описания для писателей, художников, скульпторов, поэтов.

Для каждого из них красота девушки сугубо индивидуальна. Одним нравится маленький нос, другим его вздернутый кончик, третьи предпочитает орлиный профиль.

Кто-то любит худышек, кому-то по душе пышнотелые женщины.

Существуют и общие эстетические нормы: симметричное лицо, правильные черты и тому подобное.

Человек не может пройти мимо того, что ассоциируется у него с красотой. Поэтому так популярны картинные галереи, где можно любоваться тем, что вызывает эстетическое наслаждение.

Эстетика образа

Многие ученые уверяют, что потребность в прекрасном заложена на подсознательном уровне. Люди, которые по тем или иным причинам ассоциируются у других с красотой, будут пользоваться большей популярностью. Они сразу же попадут в круг доверия к человеку, даже не произнося слов. Но если у эталона окажется жуткий нрав, недостаток интеллекта или проблемы с самоконтролем, образ прекрасного тут же испарится, и на него будут смотреть совсем по-другому.

Одно неудачно сказанное слово может разрушить образ. Подсознательная тяга к красивому человеку сменяется разочарованием.ы

Негативные качества, способные перечеркнуть первое впечатление от внешности:

    грубость;

  • жадность;

  • преувеличение своих возможностей;
  • нетерпимость к другим.

Постепенно, глядя на красивого человека с такими недостатками, его собеседник перестает замечать эстетическую составляющую внешнего вида, находит изъяны.

Душа против Природы

Красота снаружи даруется природой, хорошими генами родителей, усиленной работой над внешностью, косметикой или пластическими хирургами. Она меняется в зависимости от моды.

А что такое красота души? Над внутренней составляющей приходится очень долго трудиться, воспитывая и развивая в себе определенные положительные качества.

Внешность поможет завязать знакомство. Душа отвечает за его продолжительность.

Со временем люди понимают, что внешняя оболочка не так важна. Те, кто несет в себе радость, оптимистический настрой, щедрость, как правило, задерживаются надолго в жизни других.

Своим положительным примером они пробуждают в остальных способности, о которых раньше те и не догадывались. В ответ человек тоже хочет делать добро. Положительный настрой передается.

Взаимодействие

Идеальное сочетание - это не противопоставление внешности и души, а объединение.

Писатель Антон Павлович Чехов не зря подчеркивал, что прекрасный человек должен быть таким как внутри, так и снаружи.

Нужно научиться соединять в себе привлекательную внешность и приятный характер. При желании добиться этого можно всегда. Главное - постараться.

Одна древняя легенда гласит, что как-то к мудрому сенсею пришел ученик. Он задавал вопросы своему учителю о том, что прежде всего нужно развивать, что такое красота человека.

Мудрец спросил у юноши: а если б он приобрел себе дом, и денег хватало только на украшение его снаружи или внутри, что бы тот выбрал. Ученик подумал и сказал, что лучше бы сделал красивым помещение внутри. Учитель похвалил его за выбор, заметив, что только тщеславные люди, жаждущие всеобщего одобрения, способны испытывать неудобства, глядя на голые стены, лишь бы вызывать одобрение окружающих. Старик напомнил, что лучше привести в гармонию оба аспекта, одинаково их развивая. Это и есть ответ на вопрос о том, что такое истинная красота.

Каждый должен понять, что важнее в жизни именно для него, и следовать по этому пути. Нельзя ограничиваться чем-то одним, забывая про другое.

Случаи, когда человек красив внешне и внутренне, очень редки. Такие люди притягивают к себе внимание и уже не отпускают его.

Данная красота состоит в полной гармонии со всеми качествами человека.

Есть лишь обещание счастья. Стендаль Сказано: красота обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено. Поль Жан Туле Красота это вечность, длящаяся мгновение. Альбер Камю Дистанция душа красоты. Симона Вейль Добро… … Сводная энциклопедия афоризмов

КРАСОТА, красоты, мн. красоты (красоты устар.), жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к красивый. Красота рисунка. Красота северной природы. 2. только ед. Красивое, прекрасное (как общее понятие; книжн.). Истина, добро и красота. 3. только мн. Красивые … Толковый словарь Ушакова

Ы; соты; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3.… … Энциклопедический словарь

Краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.. . взять красотой, придавать красоту... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.… … Словарь синонимов

Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? красоты, чему? красоте, (вижу) что? красоту, чем? красотой, о чём? о красоте; мн. что? красоты, (нет) чего? красот, чему? красотам, (вижу) что? красоты, чем? красотами, о чём? о красотах 1. Красотой… … Толковый словарь Дмитриева

Универсалия культуры субъект объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства. Понятие «К.» выступает одним из смысловых узлов классической философии, центрируя на себе как… … Новейший философский словарь

- (символ b, от англ. beauty красота, прелесть), аддитивное квант. число, характеризующее адроны, носителями к рого явл. b кварки; сохраняется в сильном и эл. магн. взаимодействиях, но не сохраняется в слабом вз ствии. Введено для истолкования… … Физическая энциклопедия

- «КрАсота» фольклорный ансамбль Новосибирского государственного университета. Создан в 1981 году из вокальной группы академического хора НГУ. Первоначально исполнял собственные эстрадные обработки народных песен, но впоследствии стал исполнять… … Википедия

Красота - Красота ♦ Beauté Качественная характеристика красивого, его фактическое состояние. Насколько правомочно разделение понятий красивого и красоты? Этьен Сурьо (***), в своем «Эстетическом словаре», полагает, что правомочно: «Рассуждая о… … Философский словарь Спонвиля

См. Прекрасное. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КРАСОТА … Философская энциклопедия

Книги

  • Красота , Вулин А. Категория: Исторический роман
  • Красота , Александр Вулин , Мощный и яркий исторический балканский роман с тщательно разработанным метафорическим кодом в духе полюбившегося русскому читателю «Хазарского словаря» Милорада Павича, но абсолютно… Категория: Историческая литература Издатель: Алетейя , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)