Отопление

История профессии проводник пассажирских вагонов. Проводник пассажирского вагона — профессия для авантюристов. Вся правда о работе в РЖД от сотрудницы компании. Качества, которыми нужно обладать

Команда IQReview продолжает изучать, каким образом формируется личный бюджет у людей, занимающихся разными видами профессиональной деятельности. В сегодняшнем выпуске мы расскажем о работе проводника пассажирских вагонов. Эта профессия многим кажется окутанной ореолом романтики дальних странствий, новых городов и впечатлений. Кто-то сразу же представит себе персональное купе, мерный стук колес, отсчитывающий километры дорог, и стакан горячего чая.

Устроиться на такую должность довольно просто. Достаточно иметь среднее образование, закончить специальные курсы подготовки специалиста, и РЖД примет вас на работу. Мы поинтересовались у молодого человека, работающего проводником в пассажирском поезде, что он думает о своей профессии, тяжелая ли эта работа, сколько он зарабатывает и на что расходует свои деньги.

Родился я в Алтайском крае. Какое-то время наша семья жила в Москве. За те полтора года я успел влюбиться в этот город. Приходилось частенько пользоваться общественным транспортом, и уже тогда у меня появилось желание выбрать для себя профессию машиниста. Позже моя семья снова вернулась на родину, в Алтайский край. Окончив 9 классов, я пошел учиться в техникум по специальности «осмотрщик вагонов, слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов». Учился я там на протяжении четырех лет.

После второго курса мне предложили подзаработать и заодно попробовать свои силы в качестве проводника пассажирского вагона. Надо сказать, что после этой практики у меня пропало всякое желание работать проводником. Коллектив был отвратительным, зарплату выплачивали не своевременно. Тем не менее, я смог кое-как заработать 47 тыс. рублей за два месяца работы. По окончании учебы в техникуме по распределению я пришел в РЖД. Учился я хорошо, поэтому мне предоставили выбор, и я решил все же стать проводником, надеясь впоследствии перебраться в столицу.

На мой взгляд, эта работа лучше всего подходит для тех, кому от 30 до 45 лет. Эти люди уже, как правило, поработали в каких-то других сферах деятельности, кто-то даже попытал счастья в качестве частного предпринимателя .

Для новичков в нашем деле есть курсы. Они длятся всего 3 месяца. Перед началом работы проводник проходит медицинскую комиссию, оформляет все документы через отдел кадров. Также нужно сдать 2 экзамена. Учитывается экзамен по технике безопасности, а также . Еще придется проходить тест. Он довольно большой, в нем около 250 заданий. В тесте придется быстро считать, запоминать разные числа, решать головоломки. Порой случается, что некоторые не могут пройти этот тест.

Особенности работы

Проводники должны знать и уметь очень многое. Начинается все с посадки пассажиров в вагон, выдачи постельных принадлежностей, оформления бланков строгой отчетности. Примерно за 40 минут до высадки проводнику нужно предупредить пассажиров. Также нужно следить за чистотой своего вагона. За поездку приходится убирать как минимум 2 раза, а в туалете — и того больше. Как только за чем-то не уследил – сразу же недовольство пассажиров. Поэтому приходится крутиться.

На самом деле проводник – это много профессий в одной. Тут и грузчик, и официант. А еще, конечно же, – все-таки с людьми работаем. Мешки грязного белья нужно собрать и притащить в свое купе. Периодически нужно предлагать пассажирам вагона чай и различные сувениры — вот где бизнес, хоть и поневоле.

Частенько пассажиры пристают с расспросами: «Как называется эта речка?» или «Какую область мы сейчас пересекаем?» и много еще чего. Так что приходится еще и в роли справочного бюро выступать. Порой нужно какие-то ссоры и конфликты между пассажирами улаживать. А некоторые приходят просто поболтать, ведь многим длительное путешествие в поезде дается нелегко. Как правило, пассажиры интересуются у меня – нравится ли мне моя профессия. Хотя у нас не принято жаловаться или критиковать, но я, бывает, рассказываю все, как есть. И про то, что зарплата маленькая, и про все тяготы нашей работы.

Летом, в жару, пассажиры первым делом спрашивают о том, работает ли кондиционер. Зимой беспокоятся об отоплении. И тоже бывает по-разному – одни довольны кондиционером, другие жалуются, что холодно. К каждому нужно найти подход, успокоить.

Поездки проходят по-всякому. Бывают спокойные рейсы, но случаются и разные передряги. Тут не угадаешь. Уезжаешь из дому, надеясь на лучшее, а вот как сложится поездка – одному Богу известно. У меня, например, был случай, когда на станции пассажиры не успели сесть в вагон, а их сын-подросток остался в поезде. Пришлось обращаться к начальнику смены, он связался с родителями на станции, и они гнались за поездом на .

Проводники РЖД

А недавно в рейсе у нас произошел форс-мажор. В пути, между станциями следования, в локомотиве произошло возгорание. Машинист принял решение об остановке. В результате экстренного торможения у меня полетела на пол вся посуда. Разбилась, конечно же. Пассажиры в панике, испуганные, их всех успокоить нужно, вагон в порядок привести. Минут через 40 поезд снова поехал, хотя наш локомотив еще и не был до конца затушен. Но долгий простой бригада не может себе позволить — за опоздание коллектив получит взыскание, мы просто все останемся без премии.

Пассажиры тоже бывают разные. В плацкартном вагоне не сложно уследить за каждым, а вот купе или CВ – там уже посложнее. Частенько в таких вагонах едут предприниматели – корпоративный бизнес и работа в известных фирмах обязывают к командировкам. Приходится побегать туда-сюда, чтобы все были довольны.

К рейсу я готовлюсь заранее. За сутки до поездки мне нужно съездить в , купить все необходимое: еду в дорогу, какие-то бытовые мелочи. Обычно на это я трачу порядка 3 тысяч рублей, и так происходит 2 раза в месяц. Следующий день уже занят полностью.

За несколько часов до отправления поезда в рейс мне нужно приехать на планерку. Я везу с собой чемодан с вещами, большую сумку с продуктами. На планерке собирается вся наша бригада. Это и проводники, и начальник поезда. Там нас распределяют по вагонам. Чаще всего нас раскидывают парами – мужчина-женщина. Так удобнее обязанности распределить между собой. Я на этой должности недавно, поэтому напарники для меня почти все – новые люди.

Там же, на планерке, нас распределяют по вагонам, кому какой достанется – СВ, плацкарт или купе. Мне больше нравится плацкарт. В нем проще контролировать все происходящее в вагоне. Убирать в плацкартном вагоне тоже удобнее. После планерки мы принимаем каждый свой вагон. Хорошо, если вагон новый – это радость для проводника. Нам нужно сосчитать весь инвентарь, получить моющие средства, мыло и так далее. Так же получаем продукцию для продажи. С напарником бывает по-разному, с кем-то комфортно работать, а у некоторых – словарный запас небольшой и тот нецензурный.


Профессия проводник

После того, как мы приняли свои вагоны и приготовились к рейсу, начальник поезда приходит с проверкой. Он обходит весь состав и смотрит, все ли готово. На работе я должен быть одет в свою форму, ведь проводник – лицо компании. Нужно постоянно следить за освещением, как только начинает темнеть – я включаю свет. Позже нужно переключиться в ночной режим освещения. Есть такая особенность в нашей работе – пока я в рейсе, не удается регулярно поесть. Перехватываешь на бегу, не задумываясь о пользе для здоровья. В итоге я понемногу теряю вес. А у женщин-проводников противоположная проблема.

Рейс в одну сторону длится четверо суток. За эти дни мы проезжаем тысячи километров, разные часовые пояса. Меняются пассажиры, климатические условия. За сутки до прибытия в пункт назначения проводник начинает готовить отчет о рейсе. Нужно провести уборку. По приезде мы отправляемся сначала в душ, а потом — в магазин, нужно закупить продукты. Иногда я привожу из поездок интересные сувениры.

В этот же день мы отправляемся в обратный путь, уже с новыми пассажирами в вагоне. Конечно, к этому времени мы уже порядком устали, однако пассажирам стараемся этого не показывать. И снова 4 дня пути. По возвращении домой, мы сначала сдаем все отчеты, считаем и проверяем весь инвентарь. Если чего-то не хватает – недостачу могут вычесть из заработной платы. Окончание смены и сдача отчетности занимает много времени, по полдня бывает. Только эти часы нам не оплачивают. Зарплата считается только за время поездки. На это не влияет даже «бизнес-активность», которой мы занимаемся в пути.

Еще нам нужно собрать грязное белье и сдать его. Тут тоже строгая отчетность. За недостачу отвечаем мы, проводники. После всего этого нужно зайти к нормировщикам. У них нам становится известно – когда и куда мы отправляемся в следующую поездку. В летнее время, когда рейсы идут каждый день, на отдых у нас остается не больше половины времени, то есть после восьми дней пути мы отдыхаем не больше 3-4 дней. В обычное время, менее загруженное, после такой же поездки нам положена неделя, а то и девять дней на отдых.

Зарплата и траты

Наша зарплата зависит от накатанных часов. То есть время, проведенное в поездке, нам оплачивается, а подготовительные моменты – прием вагона, отчеты и так далее — не входят в зарплату. Если месяц выдался удачным – я могу получить около 34 тысяч рублей. В неудачный, когда поездок мало, не более 17 тысяч. На круг, в среднем у меня получается 22 тысячи рублей за месяц. Я не очень доволен такой зарплатой. Работа тяжелая, а зарплата не позволяет хоть как-то интересно жить. Надеюсь, что у меня рано или поздно получится переехать в Москву. Я бы хотел быть машинистом метро.

Отдыхать летом практически не удается. Несколько дней в рейсе, потом нужно за пару дней отоспаться, заняться какими-то домашними заботами и делами. А потом снова по кругу – за сутки нужно приготовиться, закупить продукты и снова в дорогу. Кручусь, как белка в колесе. В осенний и зимний периоды удается больше.


План действий перед отправлением

Я со своей мамой . Вношу половину суммы арендной платы – это 7 тысяч рублей. На еду в поездках за месяц уходит около шести тысяч. Бывает еще трачу в поездке деньги на разный фаст-фуд. Кроме того, могу еще сувениры купить. Заниматься спортом, ходить в или какие-то секции мне не удается. Здоровое питание с моей-то работой – тоже недосягаемая мечта. Ко всему еще, каждый месяц я оплачиваю услуги связи. Есть еще расходы на транспорт, в месяц трачу около пятисот рублей. Недавно потратил значительную сумму на оформление временной регистрации. Понятно, что из денег почти ничего не остается. Пытаюсь копить на хорошую одежду.

Как видите, работа проводника – не самый легкий способ зарабатывания денег. И к тому же, он не слишком хорошо оплачивается. За небольшую зарплату нам приходится находиться в пути долгие сутки. Практически постоянно на ногах, поспать нормально в рейсе не удается. Да и поесть, как все нормальные люди, тоже. За одну зарплату в поездке я и грузчик, и продавец, и психолог-консультант.

Праздники мы частенько встречаем в дороге. И далеко не всегда за весь праздник удается хоть присесть, передохнуть. В то время как многие проводят время с друзьями на вечеринке, я могу разгружать мешки с грязным бельем или пересчитывать инвентарь в своем вагоне. Если не повезло с напарником на рейс – тоже приходится понервничать. А вокруг пассажиры, им совсем не нужно видеть ни наших внутренних разногласий, ни усталости. Психологически бывает довольно тяжело, вдали от дома, долгие сутки в одном вагоне. Не каждый с этим справляется. Случается, что по этой причине люди увольняются.

Это только кажется со стороны, что проводник, как путешественник, колесит из одного конца страны в другой, поглядывая в окошко, наслаждаясь проплывающими мимо пейзажами. Не всегда пассажиры могут видеть все, что мы делаем в пути для их комфорта и приятной поездки. Тем обиднее бывает выслушивать неоправданные претензии, а такое тоже иногда случается. Хотя, конечно, как и в любой другой профессии, у нас есть и своя романтика, и свои радости. Тут уж каждому свое. Я, например, мечтаю о Москве. Надеюсь, там я смогу устроиться машинистом. Зарплата больше, и мне интереснее, я ведь об этом с детства мечтал. Пока поезжу проводником, а в дальнейшем буду искать возможности для переезда и новой работы.

Дмитрий Софьянников, проработавший несколько лет проводником пассажирского поезда, поделился в Twitter секретами безопасных и комфортных путешествий.

Правила, которые нужно знать

В купейных вагонах можно перевозить животных. И всё бы ничего, но я один раз видел, как на поводке везли ЕНОТА и выгуливали его на станциях.

Дмитрий Софьянников

1. Никто не хочет запоминать, что максимальный вес - 36 кг на один билет в плацкарте, а сумма трёх измерений не должна превышать 180 см. Нет же, надо обязательно войти с 19 сумками, потому что «да я их разложу как-нибудь».

2. Если вы думаете, что о курении в туалете никто не узнает, - вы ошибаетесь. Вентиляция вагона устроена таким образом, что из тамбура, туалета и косого коридора весь воздух тянется в купе проводника.

На пойманных курильщиков заводится информационный лист. Первый такой лист - штраф 1 500 рублей, и в билете укажут, что вы курильщик; второй - вам просто не продадут билет на поезд.

Вейперы - это отдельная история. Вейпить в вагоне нельзя, как и курить, но находятся умники, которые «это пар, а не дым, я же не курю».

3. Сколько бы предупреждений ни писали, люди всё равно кидают бумагу в биотуалет. Вы портите жизнь сами себе: такой туалет не чинится в дороге. И так из-за одного пассажира страдает весь вагон.

Кстати, туалетом во время санитарных зон пользоваться можно, но только если вам надо умыться, почистить зубы или побриться. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался . Однако, если приспичило ребёнку, отказывать не имеют права, но в таком случае нельзя нажимать педаль смыва.

4. Если вы решили сэкономить и не покупать постельное бельё, ваш удел - лежать на полке или гулять по вагону, потому что матрасом без белья пользоваться нельзя.

5. А вот и страшная тайна всея «РЖД»: вы можете не сдавать постельное бельё проводнику, когда выходите на своей станции. И проводник не может вас заставить отнести ему комплект белья, максимум - за полчаса быть готовым к выходу.

6. Проводнику запрещено выпускать людей на остановках поезда протяжённостью менее пяти минут. Отнеситесь с пониманием. Не нужно вот этого «да я быстро покурить». Это вопрос безопасности, так что потерпите.

7. Пить в поездах водку можно! Но не перебарщивать. Пассажира, который покажется проводнику слишком пьяным, могут высадить. Он также имеет право в принципе не пускать пассажира в вагон, если, по мнению проводника, тот слишком пьян или ведёт себя неадекватно. Будь у него даже самый дорогой билет на самое крутое место.

Техника безопасности, которую нужно соблюдать

Посылки передавать нельзя. Совсем нельзя. Даже конверты. Моему товарищу фээсбэшник подложил муляж бомбы в тамбур, замаскированный под упаковку таблеток. Чуть до увольнения не дошло.

Дмитрий Софьянников

8. Ради всего святого, не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах! Чаще всего проводка в поездах так себе, и если от iPhone не выйдет из строя вся электрика в вагоне, то батарею себе вы точно испортите. - наше всё!

Хотя, справедливости ради стоит сказать, что iPhone - ещё не так страшно. Вот когда вставляют удлинитель в удлинитель, а в него несколько ноутбуков - это уже опасно. Проводники такое обычно пресекают.

9. Если вагон загорелся на скорости, он за пять минут. Соблюдайте противопожарную безопасность.

10. В вагоне поезда всегда есть аптечка. В ней находятся бинты, марля, пластырь, перчатки, йод, но нет лекарств. Поэтому всегда перед поездкой проверьте, взяли ли вы все необходимые вам таблетки, и не жалейте на это денег.

11. Проводник обязан оказать первую помощь пассажиру, которому стало плохо. Этому их специально учат, так что не стесняйтесь просить. На ближайшей крупной станции в вагон уже придут врачи и проведут профессиональный осмотр.

12. Проводник должен срывать стоп-кран только в случае угрозы жизни пассажиров. Во всех остальных случаях налагается штраф около 5 000 рублей. И даже минутный простой поезда на путях обходится в копеечку.

13. На верхней полке спать безопасно. Чтобы с неё упасть, надо очень захотеть. Для детей попросите у проводника страховочные ремни и поднимите специальный железный ограничитель на краю полки.

14. Техника безопасности - не пустой звук. Хоть за этим и следят, но каждый год происходят несчастные случаи как с пассажирами, так и с проводниками. Поэтому будьте осторожны и слушайте проводника. Все инструкции на железной дороге написаны кровью.

Комфорт, который мы заслужили

В летний период можно очень дёшево проехать на дальнее расстояние в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе - до 50%, можно и сэкономить, и избавить себя от плацкартов, бабулек и постоянной ходьбы по вагону.

Дмитрий Софьянников

15. Третье и пятое купе - аварийные выходы, окна там не открываются. Поэтому летом там невыносимо , и ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко.

16. Кондиционер в вагоне связан с генератором, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (четыре часа со скоростью 30–35 км/ч и остановками) превращалась в ад.

Вообще, в вопросе кондиционера проводник всегда на стороне пассажиров. Они такие же люди, которые едут в тех же условиях, что и вы. Если проводник говорит, что кондиционер не работает, то он не врёт.

17. В новых вагонах у проводника есть маленький . Он обязан возить в нём детское питание, если попросят, но можно договориться положить туда что-то ещё.

А вот в старых вагонах в двух тамбурах есть карманы для хранения угля. Там температура ниже, чем по всему составу. Если вы везёте, например, рыбу, можно также договориться с проводником.

18. Боковушка у туалета обладает преимуществом, которое перекрывает все недостатки, - вы всегда первый в туалет утром.

19. На некоторых составах есть услуга - душ в штабном вагоне. Стоит 100–250 рублей.

20. И самое главное: проводники - такие же люди, как и пассажиры. Если вы к ним отнесётесь по-человечески, то и поездка ваша станет более комфортной.

Каждый раз, отправляясь в путешествии на пассажирском поезде, невольно задаешься вопросом: что же входит в круг обязанностей проводника РЖД? Ведь это именно тот человек, который встречает пассажиров на перроне, сопровождает их на протяжении всей поездки и провожает по прибытию на конечную станцию маршрута. Поэтому так важно знать, что можно требовать от проводника, а что вовсе не входит в сферу его деятельности.

Обслуживание пассажиров

Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:

  • контроль проездных и личных документов пассажиров в начале пути следования;
  • физическая помощь при посадке тем людям, кто не может занять или найти своё место самостоятельно;
  • раздача постельных принадлежностей и полотенец в начале поездки, а также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;
  • по просьбе проводник может и расстелить постель, в первую очередь делая это для путешествующих с малышами, людей в возрасте или с ограниченными возможностями;
  • предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаров, для этого проводники обязаны трижды за день обходить каждое купе. В любое другое время пассажиры могут самостоятельно обратиться в купе проводника за необходимым товаром;
  • если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;
  • поддержание высокой температуры горячей воды в котле;
  • проверка постоянного наличия холодной воды;
  • обеспечение тишины в вагоне в ночное время суток, которое начинается за час до полуночи и длится до 6 часов утра;
  • приглашение обслуживающего персонала из вагона-ресторана для принятия от пассажиров заказа;
  • подъём граждан после сна ориентировочно за полчаса до их выхода в пункте назначения.

Обслуживание вагона

Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:

  • каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
  • через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
  • ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
  • собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
  • протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
  • контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.

В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:

  • поддержка оптимальной температуры в вагоне;
  • чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
  • в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
  • перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
  • очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.

Иные обязанности

Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.

Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.

Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.

Как видите, у проводников немало работы, поэтому постарайтесь относиться к их труду с максимальным уважением.

48.3

Для друзей!

Справка

Проводник - это железнодорожный служащий, который сопровождает пассажирский вагон в пути его следования и обслуживает пассажиров.

Описание деятельности

Деятельность проводника вагона поезда представляет собой работу с применением знаний о материально-техническом оборудовании пассажирского вагона, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Трудовые обязанности

Проводник обслуживает пассажиров в пути следования поезда и обеспечивает их безопасность. Содержит внутренне оборудование вагона и съёмный инвентарь в исправном состоянии. Размещает пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами. Обеспечивает безотказную работу приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха. Отапливает вагоны в зимнее время. Наблюдает за работой электрооборудования, проверяет ручной тормоз. Обеспечивает пассажиров постельными принадлежностями и чаем. Получает и сдаёт в соответствующие кладовые бельё, продукты чайной торговли. Заправляет и убирает постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов. Составляет акты на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке. Оповещает пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них. Оказывает при необходимости первую доврачебную медицинскую помощь пассажирам. Осуществляет влажную и сухую уборку вагонов. Навешивает на вагон порядковые номера и маршрутные доски. Производит заправку твёрдым топливом, чистит топку и зольник от золы и шлака. Принимает и сдаёт по инвентарной описи и накладным внутреннее оборудование и съёмный инвентарь вагонов. В поездах международного сообщения выполняет оформление дорожной ведомости, таможенной декларации. Осуществляет контроль над выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями. При обслуживании последнего вагона обеспечивает контроль над состоянием хвостовых сигнальных фонарей.

Железнодорожный транспорт является основным из видов и способов доставки пассажиров к месту назначения. Приемлемые по цене билеты, возможность доехать в любое место вне зависимости от расстояния - все это способствует тому, что услуги железной дороги были и остаются важной, востребованной и неотъемлемой частью в обеспечении организации

пассажиропотока. Как и любая другая область в народном хозяйстве, железнодорожный транспорт нуждается в трудовых кадрах. Одной из профессий этой отрасли является проводник пассажирского вагона. Специальность имеет свои плюсы и минусы, свою специфику и необходимые требования, инструкции и предписания. Рассмотрим основные пункты и положения, установленные и характерные для профессии, личностные характеристики человека, занятого на таком участке работ.

Психологический портрет и необходимые навыки

Человек, готовый освоить специальность проводник пассажирского вагона, должен быть уравновешенным, способным разрешать конфликтные ситуации, коммуникабельным, обладать чувством равновесия и хорошим здоровьем, выдерживать сменный график работы, приспосабливаться к неудобствам быта и трудным условия труда. Уметь оказывать первую медицинскую помощь и не теряться в сложных ситуациях. Компенсацией за такой нелегкий труд можно считать льготы и гарантии, предоставляемые как государством, так и подразделениями отрасли, достойную оплату, возможность путешествовать и общаться с новыми людьми.

Обязанности проводника пассажирского вагона

Во время нахождения в пути проводник обязан быть в фирменной форме, если таковая предусмотрена. К ней должен быть приколот бейджик с указанием фамилии, имени и отчества работника. На дверях купе проводников должна висеть табличка с такими же данными. В круг обязанностей входит обслуживание внутренней и внешней частей вагона. В пассажирском отсеке должна поддерживаться чистота. Инструкция проводника пассажирского вагона предусматривает периодичность влажной уборки: 2 раза в сутки в самом вагоне, в туалете - по мере необходимости, но не реже 4 раз в сутки. Уровень температуры в помещении, где располагаются пассажиры, должен соответствовать утвержденным нормативам.

Вся аппаратура, средства коммуникации, связь с основным составом, межвагонные переходные площадки должны находиться в исправном состоянии. Необходимо следить за надлежащим состоянием колес и тормозных колодок. Это что касается обслуживания вагона, его механизмов и аппаратуры. Проводник пассажирского вагона отвечает за безопасность и комфортный проезд самих пассажиров. Следит за выдачей и сменой белья, в пути следования обеспечивает горячими и прохладительными напитками. Проверяет, чтобы в тэне всегда был кипяток, а пассажиры были обеспечены питьевой водой. Если вагон не оборудован радиоточкой или по какой-либо причине она не может быть использована для объявления о готовящейся остановке, это делает проводник пассажирского вагона, заранее предупреждая пассажира, что он прибывает к месту назначения.

Заключение

Профессия работника железнодорожного транспорта очень ответственная. Человек должен быть уборщиком, психологом, врачом скорой помощи, кочегаром, официантом, кастеляншей, продавцом. Давайте с уважением относится к людям этой специальности. А самим железнодорожникам можно пожелать счастливого пути и успехов в их нелегком труде!