Самоделки

Манекен из монтажной пены. Мастер-класс. Делаем манекен под свою фигуру. Сферы использования манекенов и их виды

Для того чтобы сделать манекен, отличающийся высоким качеством исполнения, удобством и долговечностью, придется вооружиться терпением и создать комфортную обстановку в помещении: в нем не должно быть слишком жарко или холодно, необходимо избегать сквозняков.

Материалы для работы

Более сложный, но точный метод изготовления манекена в предусматривает использование пищевой пленки или обычных целлофановых пакетов, липкой ленты, медицинских гипсовых бинтов, парафин, монтажная пена, деревянная или металлическая вешалка для одежды, ватин. Перед началом работы необходимо снять контрольные мерки обхвата груди, талии и бедер – точность изготовления манекена будет напрямую зависеть от этих параметров.

Подготовительный этап

Для изготовления манекена необходимо раздеться до белья, чтобы помощник мог довольно плотно, но не сдавливая, обернуть тело пищевой пленкой. После этого поверх пленки наклеиваются небольшие отрезки липкой ленты, максимально точно повторяющие контуры фигуры. Удобнее всего начинать работу, двигаясь от линии бедер к шее, что обеспечивает свободу дыхания и хорошее самочувствие человека, обмотанного пленкой.

Изготовление формы манекена

После того как подготовительные работы будут закончены, можно приступать к созданию гипсового слепка. Для этих целей хорошо походят аптечные гипсовые бинты: намоченные в воде полосы накладывают, перекрещивая, на спину и перекидывают на грудь. Постепенно покрывают гипсовыми повязками все туловище до талии и переходят к области бедер. Чтобы манекен хорошо держал форму, может понадобиться три и более слоя гипса.


В зависимости от толщины слоя выжидают какое-то время, необходимое для застывания гипса. По мере его затвердевания на поверхность будущего манекена наносят метки по плечам и боковым сторонам, необходимые в дальнейшем для точного совмещения деталей. Острым ножом гипс осторожно разрезают по боковым и плечевым линиям и разъединяют форму на две части.


Внутреннюю поверхность манекена промазывают растопленным парафином и заполняют монтажной пеной: в будущем прослойка позволит легко отделить слепок из пены от гипсовой основы. Послойно пеной заполняют обе половинки манекена, выжидая необходимое время для затвердевания каждого слоя. В конструкцию вкладывают вешалку для одежды, соединяют обе половины формы и скрепляют их скотчем.

Завершающий этап изготовления манекена

После того как пена полностью высохнет, гипсовую форму удаляют, поверхность заготовки выравнивают с помощью наждачной бумаги и проверяют совпадение контрольных меток. Для придания манекену гладкости и сглаживания неровностей можно нанести на него слой гипсовой шпаклевки и впоследствии отшлифовать ее самой мелкой наждачной бумагой.


Если контрольные замеры не совпадают с оригиналом, то все погрешности корректируются с помощью шлифовки или подклеивания тонких слоев ткани. Завершающим этапом является обтягивание заготовки ватином или синтепоном и установка манекена на подставку.


В качестве подставки можно использовать черенок от лопаты, установленный на обычную крестовину. Чтобы придать манекену, сделанному , более эстетичный внешний вид, поверх ватина его можно аккуратно обтянуть эластичным трикотажем красивой расцветки.

Иметь такой манекен - мечта каждой любительницы шить. Ведь благодаря ему можно заниматься моделированием одежды как настоящий дизайнер. Создавать драпировки, проверять точность выкроек и посадку в процессе шитья, да мало ли для чего еще понадобится такой манекен!

Журнал Бурда предлагает сделать такой манекен следующим образом.

Для работы вам понадобится:

Набивка (можно использовать любой подручный материал),

Ножницы с тупыми концами,

Металлическая ножка-стояк (например, для микрофона или штатива),

Широкая изолента (скотч, упаковочная клейкая лента),

Плотный картон для основания манекена,

Старая футболка длиной до бедер,

Пленка для продуктов (для шеи).

Что нужно делать - смотрим нижеприложенные изображения.

1. Наденьте футболку (лучше, если она будет узкой). Футболка будет разрезана, поэтому пожертвуйте для создания манекена уже ненужную вещь.


2. Если ваша футболка без воротника-стойки, то защитите кожу шеи пленкой для пищевых продуктов.
3. Наклейте клейкую ленту непосредственно под грудью вокруг всего туловища. Натягивайте ленту как следует, чтобы ваш будущий манекен отвечал вашим меркам максимально точно.
4. Чтобы не стянуть грудь, наклеивайте на нее ленту крест-накрест. Начинайте снизу на левой груди и протяните ленту по диагонали по внутренней стороне груди до правого плеча. Повторите то же на правой груди.
5. Таким образом покройте всю поверхность груди клейкими лентами.

6. После этого работайте по горизонтали. Наклеивайте ленты параллельно друг другу. Спереди и сзади наклейте, натягивая, 2-3 слоя лент, чтобы придать манекену стабильность.
7. Еще раз оберните область шеи пищевой пленкой, после этого наклейте короткие полосы клейкой ленты по горизонтали вокруг шеи. Здесь не натягивайте клейкие ленты слишком сильно.
8. Так выглядит готовый оклеенный лентами торс спереди и сзади.

10. Разметьте линию талии согласно вашей фигуре - это поможет вам впоследствии шить более точно. Для этого наклонитесь немного вбок - там, где на материале появится складка, сделайте маркером точку. То же повторите с другой стороны. Соедините эти две точки ровной линией.
11. Ножницами с тупыми концами (медицинскими, для разрезания повязок например) разрежьте оболочку манекена по линии середины спины. Разрезайте вместе с тканью футболки.
12. Оболочку манекена осторожно потяните вперед, снимайте ее очень аккуратно, чтобы она сохранила свою форму.

13. Короткими отрезками клейкой ленты вновь склейте оболочку манекена.
14. Заклейте отверстие для шеи.
15. Заклейте также оба отверстия для рук. Только после этого можно приступать к набивке манекена.

16. Набейте оболочку манекена искусственной ватой, постарайтесь набить торс как можно плотнее, тогда вам впоследствии будет легче работать с булавками.
17. Поставьте торс на картон, обведите по контуру, вырежьте основание, посередине прорежьте крестик для продевания штанги стояка. Проденьте штангу в манекен, при необходимости дополнительно зафиксируйте ее положение клейкими лентами.

18. Так выглядит готовый манекен, сделанный по индивидуальным меркам.

19. Чтоб ваш манекен радовал глаз сшейте на него подходящий чехол из плотной ткани. И пользуйтесь на здоровье!

Многие девушки, которые предпочитают не покупать готовую одежду, а шить её на заказ рано или поздно осознают необходимость в манекене. Конечно проще всего купить готовый манекен, однако это не всегда возможно, да и цены порой очень даже кусаются. Как же тогда быть? Правильно, изготовить самим! Перед вами краткий фотоотчет о изготовлении манекена своими руками в домашних условиях

    Объясняю для непонятливых:
    Манекен лично мне нужен для того, чтобы не тратить время на поездки для примерок к своей портнихе.Дело в том, что я не покупаю себе готовую одежду и всё шью индивидуально на заказ. А это очень обременительно в плане времени, если учесть степень моей занятости. Поэтому по договорённости со своей портнихой мы решили, что я предоставлю ей точную копию самой меня, а она не будет выдергивать меня из трудовых будней на примерки и подгонки.
    Но кроме своего прямого назначения, манекен может являться еще и красивым предметом интерьера и даже быть удобным девайсом, например, в приемной или личном гардеробе.
    Манекен незаменим в тех случаях, когда нужно отгладить какую-то вещь, которую нереально выгладить утюгом на гладильной доске, а на манекене при помощи отпаривателя это можно сделать на раз-два.
    Можно конечно пойти и купить готовый манекен, но он имеет стандартные размеры и не повторяет особенностей вашей фигуры. Да и стоит он 6.500-7.000 рублей, а наш обошелся примерно в 1.000 рублей. Экономия ощутимая.
    Я убедила своего Солнца в нужности и полезности данного приспособления и мы принялись созидать (Роден в гробу нервно кувыркается…)
    Основной целью моей работы будет являться именно создание точной копии моей фигуры. Для этого нужно первоначально снять контрольные мерки по которым мы будем ориентироваться в дальнейшем.


    Для работы мне потребовался старательный, творческий и весёлый помощник. Он же фотограф. Это мой Солнц.
    В самом начале берём пищевую пленку и аккуратно, не сдавливая тело, оборачиваем ею туловище, закрепляя края кусочками скотча. Можно использовать большие целовановые пакеты для мусора, разрезав их. Чем обматывать фигуру не столь важно, что есть в наличии, то и используйте.


    Теперь нужно все тело, покрытое пленкой, обклеить скотчем. Клеить аккуратно, не обжимая и не утягивая естественных выпуклостей фигуры. Лучше всего брать небольшие отрезки скотча от 5 до 20 см и последовательно наклеивать их на тело с небольшим нахлестом. Чем фактурнее выпуклости, тем меньше кусочки нужно брать.

    В конечном итоге имеем вот такой вид. Цветной скотч я взяла для того, чтобы его было лучше видно на фото.


    Теперь, когда подготовительный этап работы закончен, приступаем к самому интересному и очень ответственному мероприятию — будем делать гипсовый слепок с фигуры. Для этого лучше всего подходят медицинские гипсовые бинты, которые продают в аптеке. Начинаем накладывать намоченные бинты со спины до переда под грудь через плечи крест на крест.

    Это нужно для того, чтобы мокрые гипсовые бинты под собственным весом не сползали вниз по гладкой поверхности скотча.


    Постепенно покрываем бинтами всю поверхность туловища до талии, а затем и до бёдер.

    Для того, чтобы наш слепок имел необходимую твердость и хорошо держал нужную форму, гипсовых бинтов мы наложили три слоя. Можно было бы и больше, но это очень тяжело физически выдержать.

    Теперь, когда всё туловище упаковано в гипсовую капсулу, наcтупает самое неприятное и муторное — нужно выдержать время, чтобы гипс схватился и застыл. В этот момент я, скованная гипсовым панцирем, понимаю свою беззащитность, а мой помощник Солнц постоянно гогочет сравнивая меня с египетской мумией. Я же только и могу, что язык ему показать, потому что ни поржать, ни даже вздохнуть полной грудью не получается. А ещё нужно стоять сохраняя естественную осанку. Это, я вам скажу, не семечки щёлкать. Но настроение у обоих хорошее и Солнц меня поддерживает бокалом крепкого и горячего чая.
    Попробуйте как-нить на досуге пить горячий чай через соломинку. Незабываемый по ощущениям аттракцион.


    Гипсовый кокон застыл. Теперь нужно его снять с тела. Но сначала нужно нанести контрольные метки по бокам и по плечам, они потребуются для совмещения делалей при сборке. Также наносим горизонтальную линию ниже бёдер и вертикалиные линии по бокам.Эти линии нам потребуются в дальнейшем. Используем для этого лазерный уровень. Если у кого-то нет лазерного уровня, то я могу объяснить, как это сделать другим способом.

    Разрезаем гипсовый слепок по бокам и по плечам. Солнц разрезал острым ножом. Делать это нужно аккуратно, не торопясь, осторожно, чтобы не поранить тело и случайно не вырезать аппендицит.
    Две половинки гипсового слепка легко отделяются от скотча и вот что мы получили в результате.


    Внутреннюю поверхность слепка покрываю тонким слоем шпаклевки, чтобы сгладить получившиеся неровности.


    После просушки всю поверхность внутри слепка покрываю растопленным парафином от обычной свечки. Понадобилось две свечки.


    Теперь нужно заполнить внутренность монтажной пеной. Чтобы пена не схватилась намертво с гипсовой формой, мы и использовали парафиновую прослойку.


    Заполняем обе половинки форм пеной постепенно слой за слоем, выжидая время для затвердения каждого слоя пены.

    В заднюю половинку вкладываем вешалку-плечики. Сделали это для прочности конструкции, ведь на плечи манекена будет ложиться основная нагрузка. Да и крючок пригодится для удобства при дальнейшей работе.


    Наносим последний слой пены на обе половинки формы и собираем всё воедино, совмещая две части по контрольным меткам и скрепляем получившуюся мумию скотчем. Теперь нужно время, чтобы пена хорошенько застыла внутри. У меня была срочная работа и я добросовестно забыла о своей мумии почти на неделю.

    Очень интересно было взглянуть на результаты наших совместных трудов и моих мучений. До начала вскрытия Солнц отпилил обычной ножовкой лишнее снизу по горизонтальной метке.


    Сняли скотч. Обе половинки хорошо отделились от запененных внутренностей и нашему взору открылась моя клонированная фигурка.
    В некоторых местах остался парафин и мы его аккуратно соскабливаем ножом. С помощью того же лазерного уровня наносим горизонтальную разметку плечи-грудь-талия-бёдра и середины переда и спины и линию бока. Так мы проверяем себя, нет ли перекосов. У нас их нет.

Все, как всегда, начиналось не с того. Идеи сделать манекен не было, а была необходимость в перетяжке потрепанного временем раздвижного портняжного манекена. Под обивкой обнаружилась тонкая пластиковая форма. И тут вспомнилось уже двадцать лет как нереализованное желание сделать венецианскую маску. До маски руки все не доходили, но идея попробовать в качестве папье-маше смываемые втулки от туалетной бумаги пришла года три назад, и с тех пор эти втулки копились. А тут еще и поиск новых возможностей для фотографирования своих работ, и неинтересные покупные манекены, и стоимость интересных… В общем, поехали. Сразу оговорюсь, я никогда не занималась ни папье-маше, ни проволокой, поэтому, скорее всего, нарушила кучу правил обращения с этими материалами. Поэтому буду писать о тех ошибках, которые сама заметила - и вы, делая свой манекен, их не повторите.

Пластиковые формы переда портняжного манекена смазала кремом для рук и положила слой кусочков бумаги А4 на воду.

Второй слой из втулок делала так: втулки разъединила по «шву», получились ромбообразные листы картона, которые потом рвала на куски (в этот момент я еще не относилась к своей затее серьезно, мне было любопытно узнать, годятся ли втулки на роль массы для папье-маше, поэтому с мелкими кусочками не заморачивалась и клеила большими полосками. ьПозже дочь повторила эксперимент, делая маску, и оказалось, что мелкими кусочками клеить легко и очень просто сразу прорабатывать детали).

Приготовила клей: на стакан теплой воды - 1 ч.л. клея для виниловых обоев (перемешала до растворения) и 4-5 ст.л. клея ПВА.

Эти втулки-рулончики очень коварные и норовят раствориться прямо в руках, поэтому я примеряла их к выбранному месту на форме, прикладывала и тут же смазывала кистью с клеем. Бумажная масса в это время очень пластичная и ее легко разглаживать. Клеила в один слой с нахлестом. Последний слой - бумага А4.

Повторила процесс на пластиковой форме спинки.

Мои ошибки: нужно было предварительно скрепить половинки переда бумажным скотчем (как я это сделала потом с половинками спинки), тогда проще было бы соединять готовые папье-маше формы. Зато манекен стал гораздо стройнее в талии, я утянула ее при сборке:)

И вторая ошибка: рулончики достаточно толстые, поэтому имеет смысл клеить два слоя, но без нахлестов - проще потом будет при выравнивать шпатлевкой.

Высохла моя модель примерно за сутки, совершенно не деформировалась. Снялась с формы очень легко. Получилась тонкой и очень прочной. То, что она кривовата - это результат моей небрежной работы, я проверяла возможности материала и не особо заботилась об аккуратности.

Но раз уж все получилось, то решила продолжить делать манекен в винтажном стиле. Представила себе, как бы он мог выглядеть, если бы я встретила его обитающим на каком-нибудь блошином рынке.

Теперь очередь соединения. Сразу встал вопрос декорирования шеи, вернее ее обрубка. Нужен был какой-нибудь набалдашник… и тут повезло, взгляд зацепился за стеклянную банку с китайским чаем. Форма и размер подошли идеально! Осталось только посадить крышку от банки на жидкие гвозди (Момент монтаж).

А части манекена просто скрепила тонкой проволокой, благо мое папье-маше проткнулось тонким шилом. Вот что у меня получилось. Как уже писала выше - талию утянула, скрепив части внахлест.

Загрунтовала в два слоя акриловой краской для стен (универсальная, моющаяся из Леруа Мерлен), слоем универсального строительного акрилового грунта (тоже из Леруа).

Насколько я знаю, нужно было обрабатывать Левкасом для папье-маше, но его у меня не было, а какие-то остатки материалов после ремонта были. На всякий случай нанесла слой ПВА, опасалась, что от влажной шпатлевки мой манекен размокнет. Хорошо просушила.

Дальше я выровняла всю конструкцию обычной строительной акриловой шпатлевкой. Ровняла без фанатизма, ведь мой манекен планируется винтажным и некоторое количество неровностей его не должны испортить (скажу сразу, что местами получилось даже слишком ровно, нужно было оставить больше шероховатостей).

Впадины на груди (места для крепления пластиковых форм) замазала слоем сантиметров в полтора - два - и ничего, папье-маше не размокло. Сушила сутки, немного обработала крупной наждачной бумагой, загрунтовала строительным акриловым грунтом.

Получился вот такой обрубок. Выглядел он жалко и явно просил чего-нибудь ниже талии.

Но перетягивать низ портняжного манекена я не собиралась, да и повторять всю эпопею с оклейкой низа папье-маше было уже не интересно, поэтому я решила сделать из чего-нибудь «юбочку».

Сначала пришла в голову мысль о проволочной корзинке, но ничего подходящего у меня не нашлось. Вот и пришлось эту корзинку сделать.

Понадобились: два мотка проволоки (один жесткой - 2 мм, второй мягкой - 1 мм) из Леруа Мерлен, кусачки, круглогубцы, плоскогубцы и абажур для торшера (тоже из Леруа, там довольно большой выбор абажуров за 120-130 р).

Абажур ободрала и получила два проволочных кольца (одно с креплением для плафона).

Думаю, что можно было бы обойтись вообще без абажура и сделать эти кольца и самой, но, во-первых, у меня не было проволоки, в прочности которой я была бы уверена, а во-вторых - крепление для плафона, упираясь в стол, зафиксировало мне нужную высоту «юбки», что упростило дальнейшую сборку.

На листе бумаги нарисовала желаемую форму, оставив на область попы места больше. Кольца немного согнула. Зафиксировала форму тремя растяжками снизу и начала собирать свою корзинку.

Сначала соединила кольца вертикальными полосами (примеряла, отмечала маркером выбранное место крепления, откусывала кусачками кусок проволоки чуть длиннее нужного, выгибала, держа в голове форму юбки, загибала концы плоскогубцами и фиксировала место крепления тонкой проволокой). У меня получился каркас с 14-ю вертикальными проволоками.

Круглогубцами произвольно навертела декор - гнула проволоку в спирали произвольно и иногда соединяла по 2-3 элемента мягкой проволокой

Затем в художественном беспорядке собрала все элементы, крепя их к каркасу и, иногда, соединяя между собой мягкой проволокой. Получилась вот такая абажурокорзинка.

Моя ошибка: нужно было использовать более мягкую медную проволоку или привлекать грубую мужскую силу, потому как моим рукам этот этап работы совсем не понравился. Мужскую силу я, правда, привлекать пыталась; она гнула хорошо, но направление изгибов, увы, не улавливала.

Форма меня вполне устроила, а вот с винтажностью получилось плоховато. Поэтому я кистью прочпокала всю конструкцию текстурной пастой. За ночь она высохла и придала моей корзинке довольно жалкий вид, но зато дополнительно зафиксировала составные части.

Убирать пастовые заусенцы наждачной бумагой оказалось очень неудобно, а насадка на дрель мгновенно обдирала пасту совсем. Я уже совсем было собралась загрустить, но вовремя вспомнила о корщетке. И она не подвела! Паста отполировалась буквально за минуты. Острые концы проволоки сгладились и вся конструкция получилась очень гладкой и приятной на ощупь. Латунная щетина еще и окрасила пасту, придав проволоке искомый винтажный флер.

Дальше соединила торс с корзинкой. По талии просверлила несколько парных отверстий и примотала тонкой проволокой. Конструкция получилась устойчивая, но на всякий случай я еще прошлась жидкими гвоздями по внутреннему контуру соединения.

Тут бы не помешали навыки декупажа, но это, увы, не моё. Покрасила манекен двухкомпонентной краской «Античное серебро» (American Accents) и он стал навевать мысли о рыцарских турнирах и Жанне Д’Арк.

То есть с блошиным рынком манекен уже вполне себе ассоциировался, а вот с моими вязаными шарфиками, которые я на нем собиралась фотографировать - вообще никак.

Решила добавить в декор завитков. Нарисовала на листах бумаги контуры вензелей, вложила листы в файлы, файлы намазала кремом для рук (на всякий случай, чтобы меньше приклеилось). Приготовила массу для рисования: 1 х 1 текстурная паста и шпатлевка для дерева (у меня эластичная FOR WOOD). Добавила воды до консистенции очень густой сметаны и при помощи кондитерского мешка выдавила на файл пасту.

Высохли они за ночь и очень легко отделились от файла. Получилось нечто среднее между резиной и пластмассой (если я все-таки доберусь когда-нибудь до изготовления маски, то это будет просто незаменимым материалом для декора). Приклеила вензеля на ПВА, в месте соединения торса с корзинкой сделала плавный переход на проволоку. Моя Жанна Д’Арк стала напоминать странный кремовый торт:)

Местами нанесла на вензеля царапины, потертости и сколы (гвоздь, наждак, нож). Покрасила свою лепнину.

Моя ошибка: клеить вензеля нужно было до общей покраски, тогда не пришлось бы возиться потом с тоненькой кисточкой. Воинственности в моем манекене поубавилось, но вязаный шарфик с его шеей по-прежнему не ассоциировался.

Расстроиться я не успела - пришла моя дочь и взяла руководство процессом на себя. Она собрала чуть ли не все краски, которые нашлись в доме (включая строительные, декоративные, краски/контуры для ткани и для стекла), и мы в четыре руки целый час произвольно мазали и чпокали полусухими кистями и спонжами. И вот что в итоге получилось.

Если бы я была декупажницей, то сделала бы эффект старой бумаги, если бы умела плести из проволоки - сделала бы ажурное плетение, но, в общем, результат мне понравился. И главное - было очень интересно!

С разбегу сплела еще один маленький манекен в стиле прованс.

Здравствуйте, дорогие читательницы!)

Сегодня пост для рукодельниц. А именно о том, как я делала свой манекен. Расскажу, что потребовалось, как всё происходило, и мои печальные, но теперь ОПЫТНЫЕ выводы. Не повторяйте моих ошибок)

Я делала манекен по видео и статьям. Не хотела заморачиваться с гипсом, пеной и т.п. Моя цель была — БЫСТРО, ПРОСТО и НЕДОРОГО сделать манекен на свою фигуру, чтобы было удобно вносить изменения при шитье, чтобы моделировать и придумывать разные фасоны и учиться работать с тканью.

Вот видео, которое как мне показалось, больше всего соответствует моей цели: И ещё — простая и понятная.

Итак.

Что нам потребовалось для создания манекена:

Как мы делали манекен

1. Создание кокона — основы манекена

Муж обмотал меня плёнкой, с шеи до бёдер. А затем скотчем.

Здесь была первая печалька. Строительный скотч толстый, а т.к. мои «детали» довольно миниатюрные, то многие линии сгладились, особенно ОНА — грудь. Получилась ровной доской)))

Думаю, в следующий раз мы попробуем с обычным скотчем.

Если в бюстгалтере пустота, то напихайте туда чего-нибудь, а то под скотчем бюстик примнётся, и получится искажение, как у нас и произошло. Это вторая неудача.

И ещё. Лучше не делать обмотку внатяг, потому что пока мы обматывали верх, всё моё внутреннее содержимое спустилось в живот, и в манекене он получился слишком большой, пришлось урезать.

Обмотали в несколько слоёв, разрезали вдоль позвоночника зигзагом (не разрезая футболки!), сняли, склеили разрез. На всё это ушло 40 минут. Живот манекену я разрезала от пупка вниз и внахлёст склеила края, чтобы уменьшить объём, и всё равно в талии манекен получился шире, чем я. Вот такая красота получилась:


Как только мы его склеили, я увидела, насколько я КРИВАЯ! Одно плечо развито больше другого, ключицы перекошены, вся сутулая, хотя я старалась стоять во время обмотки очень ровно. Теперь всерьёз занялась своей осанкой, делаю специальные простые упражнения, провожу эксперимент, готовлю статью)

2. Наполнение манекена

В качестве позвоночника вставили манекену длинную трубку от рулонной бумаги из фото-салона (можно попросить её там). И начали напихивать «Женщину».

Сначала я использовала старые тряпки (собрала по родственникам), но это оказалось ошибкой, потому что жёсткие ткани плохо наполняли пустоты, и их надо было разрезать. А напихать манекен нужно было очень плотно.

В общем, стала использовать газеты — супер-решение! Они очень плотно входили и не вываливались. Но грудь всё равно была напихана тряпками, и когда у нас разок манекен упал «на грудь», то она окончательно примялась и теперь не сразу отличишь, где у него спина

Трубку я старалась держать по центру. Газет потребовалось много — штук 80 (8-листовых).

3. Горлышко и донышко для манекена

В шею вставили остаток мотка скотча (он идеально подошёл по диаметру), в щели вставили бумажки. Муж прикрутил моток к трубке шурупами.

Донышко он сделал из фанеры (лобзиком выпиливал там как-то. В общем, мужская работа. Можно, конечно, было и картонку сделать, но с фанеркой надёжнее и крепче.

4. Шьём чехол для манекена своими руками

Я просто положила «Женщину» на ткань, обвела по периметру, сделала две такие детали, прошила на машинке трикотажным швом везде, кроме низа и натянула на манекен. Получилось, что чехол идеально облегает манекен, и даже по низу сам стягивается под фанеркой. Я так и оставила.

5. Устанавливаем подставку для манекена своими руками

Я это доверила мужу. Он использовал черенок от лопаты и фанеру. Подкорректировал под мой рост. Выглядело это вот так:

Позднее, когда манекен не раз падал, муж укрепил ещё дополнительными дощечками. Теперь она не падает

Готово! Счастье творчества! Удобство примерки!

Итак, достигнута ли цель?

Выводы

Достигнуто:

  • Недорого . Да. Себестоимость составила 675 р. (350 р. — скотч, 25 р. — плёнка, 200 р. — ткань, 100р. — черенок от лопаты). Покупка магазинного для меня обошлась бы в 2000р. т.к. в нашем городе манекен не купить.
  • Быстро. Да, если бы я связалась с монтажной пеной и алебастром, было бы раз в 5 дольше.
  • Просто. Да, всё оказалось нам с мужем по силам.
  • Возможность примерки. Да. Как вешалку манекен использовать очень удобно. Удобно моделировать, придумывать, изучать, как ведут себя ткани.

Не достигнуто:

  • Возможность вносить изменения при шитье. Нет. Т.к. манекен получился «МОИМ» только в плечах, спине и длине, а грудь, талия и живот оказались далеки от оригинала, то всё равно юбки я меряю на себе, а плечевые изделия шью свободные. С вытачками на груди и спине пока не работала.

Так что что-то оправдалось, что-то нет. Но во всяком случае, стало ГОРАЗДО удобнее и легче шить, моделировать, ТВОРИТЬ! А ещё наряжать манекен и со стороны смотреть, сочетаются вещи между собой или нет. Это как куколка из детства, только БОЛЬШАЯ!)

Вот такой детский восторг у меня. Думаю, пока пошью так, а когда начну осваивать плечевые изделия с вытачками, то посмотрю, если уж совсем никак, то сделаем новый манекен.