Самоделки

Егэ по информатике что нужно знать. Правильная подготовка к егэ по информатике с нуля. Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике

Лада Есакова

Когда учащийся 11 класса начинает готовиться к ЕГЭ по информатике – как правило, он готовится с нуля. В этом одно из отличий ЕГЭ по информатике от экзаменов по другим предметам.

По математике у старшеклассника знания точно не нулевые. По русскому языку – тем более.

А с информатикой ситуация намного сложнее. То, что изучается в школе на уроках, никак не связано с программой подготовки к ЕГЭ по информатике.

Что такое ЕГЭ по информатике?

Контрольный тест ЕГЭ по информатике содержит 27 заданий, который относятся к самым разным темам. Это системы счисления, это булева алгебра, алгоритмика, это программирование, моделирование, элементы теории графов.

ЕГЭ по информатике охватывает очень большой спектр информации. Конечно, на экзамене понадобятся только азы, но это основы важных и современных тем.

Подготовка к ЕГЭ по информатике с нуля подразумевает, что ни одну из этих тем ученик не проходил в школе. Обычно это так и есть!

Например, такая тема, как булева алгебра, или алгебра логики, включена в ЕГЭ по информатике. Но она не изучается в школах, даже в специализированных. Ее нет ни в курсе школьной информатики, ни в курсе математики. Школьник о ней понятия не имеет!

И поэтому знаменитую задачу на системы логических уравнений не решает практически никто из учеников. Эта задача в ЕГЭ по информатике идет под номером 23. Скажем больше - преподаватели часто рекомендуют старшеклассникам вообще не пытаться решить эту задачу, и даже не смотреть на нее, чтобы не тратить время.

Означает ли это, что задача 23 из ЕГЭ по информатике не решается вообще? Нет, конечно! Наши ученики регулярно решают ее каждый год. На нашем курсе подготовки к ЕГЭ по информатике из многих тем мы берем только то, что потребуется на экзамене. И уделяем этим задачам максимальное внимание.

Почему же школа не готовит к ЕГЭ по информатике?

Связано это с тем, что информатика – предмет не обязательный. Каких-либо стандартов и программ Министерство образования не дает. Поэтому учителя на уроках информатики дают школьникам совершенно разный материал – кто что может. Более того - в некоторых школах вообще нет уроков информатики.

Чем же обычно занимаются старшеклассники на уроках по информатике? Неужели играют в стрелялки?

К счастью, в школе на уроках информатики все-таки школьники занимаются не ерундой, а вполне полезными вещами. Например, изучают Word и Escel. В жизни это пригодится, но, к сожалению, для сдачи ЕГЭ – абсолютно бесполезно.

Причем Word ребята изучают на серьезном уровне, и некоторые даже сдают экзамены по компьютерной верстке и получают свидетельство верстальщика. В каких-то школах изучают 3D-моделирование. Очень многие школы дают веб-дизайн. Это прекрасная, полезная в будущем тема, но к ЕГЭ она совсем никак не относится! И приходя к нам на курсы, ученик действительно готовится к ЕГЭ по информатике с нуля.

Похожая ситуация – у старшеклассников профильных лицеев. Сильные профильные лицеи честно дают на уроках информатике программирование. Ребята выходят оттуда хорошими программистами. Но ведь в ЕГЭ по информатике всего 5 заданий хоть как-то связаны с программированием, и из них ровно одна задача в варианте ЕГЭ посвящена написанию программы! Результат – максимум 6 задач на ЕГЭ по информатике.

Сколько же нужно времени, чтобы подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля?

Есть хорошая новость! Подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля можно за один год. Это не легко, но можно, и наши ученики каждый год это доказывают. Курс подготовки к ЕГЭ по информатике не очень большой. Заниматься на курсах можно 1 раз в неделю по 2 часа. Конечно, надо активно выполнять домашние задания.

Но есть одна поправка. Если ученик никогда до 11 класса не занимался программированием, за год вряд ли возможно освоить программирование в полной мере. Поэтому нерешенной останется задача №27 варианта ЕГЭ по информатике. Она самая сложная.

Особенно трудно готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля тем ученикам, кто вообще никогда не был знаком с программированием и не знает, что это такое. Это область достаточно специфичная, поэтому подготовке по программированию нужно уделять много времени и нарешивать огромное количество задач.

На наших курсах мы обязательно разбираем все типовые задания по программированию. И ни разу на экзамене задача по программированию не оказалась для наших учеников сюрпризом –все они были на курсах разобраны. И только задача 27 остается за бортом для тех, кто вообще до 11 класса программированием не занимался.

Приходя к нам на курсы по информатике, ученики и родители иногда удивляются, не видя в учебном классе компьютеров. Они думают, что раз пришли готовиться к ЕГЭ по информатике, то на столах должны быть компьютеры. Но их нет! Насколько необходимо при подготовке к ЕГЭ по информатики наличие ноутбуков и компьютеров?

Это особенность ЕГЭ по информатике. На экзамене компьютера не будет! И да, надо будет решать задания ручкой на листе бумаги, потому что именно в таком формате сейчас проходит ЕГЭ по информатике. Это реальная проблема для тех, кто его сдает.

Даже старшеклассники из специализированных лицеев, хорошо умеющие программировать, могут оказаться беспомощны на ЕГЭ по информатике. Они, разумеются, программируют на компьютерах, то есть в специальной среде. Но что будет, когда компьютера нет? И не только школьники – даже профессиональные программисты с очень большим трудом могут написать программу на бумаге. Поэтому мы готовимся к такому сложному формату сразу. Мы осознанно не используем при подготовке к ЕГЭ по информатике компьютеры и ноутбуки – согласно правилу «Тяжело в учении, легко в бою».

Уже несколько лет ходят слухи, что ЕГЭ по информатике переведут в компьютерную форму. Это обещали сделать в 2017 году, но не сделали. Сделают ли в 2018 году? Пока не знаем. Если введут такой формат экзамена – готовиться к ЕГЭ по информатике с нуля будет намного проще.

Итак, год активной подготовки к ЕГЭ по информатике с нуля, и ваш результат - 26 задач из 27 возможных. А если вы хоть немного знакомы с программированием – то и все 27 из 27. Мы желаем вам достичь на экзамене такого результата!

И еще раз рекомендую для подготовки теоретический материал и свою книгу «Информатика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ» , где дается практика решения задач.

Расскажи друзьям!

Число участников ЕГЭ по информатике и ИКТ в этом году увеличилось на 30% - до 65 тыс. человек. Об этом журналистам сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

"В этом году ЕГЭ по информатике сдают более 65 тыс. человек, это рост в 15 тыс. по сравнению с прошлым годом, и это очень отрадно. Экзамен выбирается в основном теми абитуриентами, которые планируют поступать на специальности, связанные с информационными технологиями. В работе всего 27 вопросов, из них 23 - с выбором краткого ответа" , - сказал В.Лещинер.

Основной период ЕГЭ в 2017 г. стартовал 29 мая. Сегодня участники сдавали информатику и географию. Как сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, никаких утечек материалов на ЕГЭ по информатике и географии не было.

/ Понедельник, 29 мая 2017 года /

ЕГЭ по информатике и географии прошел в штатном режиме, сообщила журналистам министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

"Сегодня у нас идет по всей стране ЕГЭ по информатике и географии. На сегодняшний день нет нештатных ситуаций, кроме небольшого городка Зеленокумска в Ставропольском крае. Там из-за плохих погодных условий было решено перенести экзамен, и 42 человека будут сдавать его в резервный день. Все остальное идет так, как должно было идти" , - сказала О.Васильева.

. . . . .

Основной период ЕГЭ в 2017 г. проходит с 29 мая по 1 июля. В экзаменах планируют принять участие около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. человек - выпускники текущего года.

Заявления на участие в ЕГЭ по географии и информатике и ИКТ подали около 87 тыс. человек.



Около 87 тыс. человек напишут Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также географии, который пройдет 29 мая 2017 г. Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

"Заявления на участие в ЕГЭ по информатике и ИКТ подали около 65,5 тыс. человек, для проведения ЕГЭ по этому предмету будет задействовано 1 тыс. 725 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов. Заявления на участие в ЕГЭ по географии в основной период подали около 21,5 тыс. человек, экзамен пройдет в 1 тыс. 455 ППЭ. Участники ЕГЭ по географии могут пользоваться на экзамене линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии - 37 баллов" , - сказали в пресс-службе.

Там также отметили, что ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. "Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение в online-режиме и использоваться технология печати контрольных измерительных материалов (КИМ) и сканирования бланков ответов непосредственно в аудиториях. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 14 июня 2017 г." , - пояснили в пресс-службе.

. . . . . - выпускники текущего года.


Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Продолжаем смотреть, решать, вспоминать то, что уже забыто. Сегодня на очереди ЕГЭ по информатике 2017 постараюсь насколько это возможно разобрать задания, указать что необходимо знать для успешной сдачи ЕГЭ, а также поделюсь впечатлениями от заданий. Напоминаю, что ЕГЭ по математике и уровня, и уже были разобраны, почитать о демоверсиях этих предметов можете по ссылкам.

ЕГЭ я сдавал давно, в университете подобных заданий было немного, да и далеко не все, так что прошу меня понять и простить, если с моими оценками сложности или нужности Вы не согласны. Но тем не менее, статью я напишу, надеюсь кому-то будет полезна, а кто-то выскажет своё мнение в комментариях.

ЕГЭ по информатике 2017, что необходимо знать

Вообще говоря, судя по демоверсии ЕГЭ по информатике 2017 знать нужно весьма немало, надеюсь выпускники всё это знают и им видеть такие задания не будет как-то непривычно.

Двоичную систему счисления знать необходимо

Опять же список необходимых знаний к номерам заданий привязывать не буду, просто дам списком, итак, поехали, постараюсь по мере усложнения:

  • Работа с электронными таблицами. Кто пользовался Excel, сделает это задание без каких-либо проблем.
  • Знать что такое системы счисления. По крайней мере двоичная, восьмеричная, десятеричная и шестнадцатеричная, хотя могут быть и системы счисления с любым основанием, например 3. И не только знать, но и уметь переводить из одной системы счисления в другую. Причём для экономии времени лучше понимать в какую систему счисления перевести будет проще и быстрее. Например, посмотрите первое задание, которое содержит демоверсия ЕГЭ по информатике 2017, там можно сэкономить немало времени, если перевести из двоичной в шестнадцатеричную, а не переводить всё в десятеричную.
  • Знать логические функции, таблицы истинности для них и уметь работать с таблицами истинности для выражений, состоящих из нескольких логических функций.
  • Уметь работать с графами и таблицами. Причем иногда они могут быть связаны и необходимо установить взаимосвязь между ними.
  • Уметь представлять текстовую информацию в виде дискретной, то есть цифровой и знать единицы измерения информации.
  • В какой-то мере продолжение предыдущего подпункта. Умение оценивать количество необходимой памяти для хранения того или иного вида информации (текстовой, графической, видео и др.)
  • Знать хотя бы один язык программирования и уметь им пользоваться, как составлять программы (об этом чуть позже), так и понимать то, что уже составлено.
  • Знание компьютерных сетей, в частности в демонстрационном варианте был вопрос про стек протоколов TCP/IP, возможно на экзамене будет что-то ещё.
  • Понимать код, написанный не на языке программирования, а на русском языке, если не ясно о чём я, смотрите задание 14 из демоверсии ЕГЭ.
  • Уметь писать программы на одном из языков программирования согласно задания. А также понимать чужой код и находить ошибки, которые были допущены при написании программ.

ЕГЭ по информатике 2017, впечатления

После 5 лет обучения информатике и программированию в университете не могу сказать, что задания показались такими уж лёгкими. Нет, безусловно, всё решаемо, но знать тоже нужно достаточно много. Так что ЕГЭ по информатике 2017 особой простотой не отличается, сдавать будет достаточно сложно.

Важно! Если вы не можете решить какое-либо задание из части 2, приведенного в демоверсии ЕГЭ, и даже не пытаетесь разобраться с ним, будучи уверенным в том, что баллов Вам для поступления и так хватит. То даже НЕ поступайте в университет, на специальность, связанную с информатикой и программированием. Поверьте, программировать Вы может и научитесь, но истратите при этом километры нервов. Так что очень хорошо подумайте, нужно ли Вам это, тем более, что остаётся вероятность того, что программировать Вы так и не научитесь. И подумав, лучше всё равно откажитесь от программирования.

Всем удачи на ЕГЭ, на подготовке и выборе нужного Вам экзамена!.

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

Сегодня выпускники школ сдавали первые ЕГЭ по географии и информатике. Мы собрали впечатления ребят о том, как все прошло.



Информатика
Светлана, с. Калманка:

Так как это был первый ЕГЭ в принципе, было страшно от всех этих манипуляций с конвертами, распечатками с дисков, кучей проверяющих,поэтому весь экзамен прошел в волнительном настроении. Так получилось,что я сдавала экзамен всего с одним человеком,но тремя наблюдающими,сидела на первой парте,постоянно под чуткими взглядами.


Задания в первой части были не самыми простыми,было над чем подумать,но не скажу что нереально сложно,видали и труднее.
Вторая часть стала сюрпризом, я думаю, для многих выпускников, т.к. там уже пустившая корни задача про камушки заменилась на задачу про составление слов,это немного ошарашило. Но, зная принцип решения старой 26 задачи, новую можно было решить.Остальные задания второй части были типичными и готовящимся до этого людям оказались не страшными. Не хочу загадывать,но думаю что 80 баллов точно в кармане.

Марк, г. Зеленогорск:

Я сдавал ЕГЭ в Красноярском крае, думаю, на высокий балл. Все прошло спокойно, без нарушений, задачи в основном были похожи на то, что я решал ранее. Только одна задача под номером 26 была на другую тему, не как в большинстве тренировочных вариантов. Она и оказалась самой сложной из-за своей новизны, никто вроде бы не паниковал, но было сильное волнение.

Думаю, что в целом задания посильные, не намного сложнее досрочного ЕГЭ. Я бы посоветовал ребятам в будущем году решать разные типы задач, чтобы на экзамене было больше времени перепроверить задания, а также развивать нестандартное мышление, чтобы решить задачу, если она незнакомого для тебя типа и ты не решал похожих.

Полина, г. Новокузнецк:

Первая часть была адекватная, типичные задания, как в «Решу ЕГЭ» или сборнике задач Полякова.

Вторая тоже оказалась нормальной, но задания №26 и 27 чуть поменяли.
В №26 задание оказалось про слова и буквы (суть осталась та же - выигрышные стратеги. Написала его с горем пополам). В №27 надо было найти количество пар (не обязательно стоящих рядом), делящихся на 14. Я на нем села (там элементы комбинаторики были),кое-как написала программу, но все равно неправильно. В итоге я сейчас сижу и не знаю,на сколько баллов написала,но молюсь на 70 плюс.

Анастасия, г. Омск:

В школе были созданы все условия для правильного проведения ЕГЭ. Тихо, спокойно, атмосферно. Задания первой части были полностью решаемы. Задачи №24, 25 - стандарт. Но вот уж этот №26! Намудрили. Я готова была к изменениям этого задания, но чтоб так его поменять... Оно было вообще не логичное, непонятное. Задание №27 было немного сложным, но интересным и нетипичным. Его я писала, используя массив. Заданий А и Б не было, а ведь всегда раньше в А использовался массив... Поэтому и решила, что здесь подразумевается использование массива.

В целом, ЕГЭ был совсем не сложным, но задания 26 и 27 меня подкосили конкретно. В итоге №26 я написала от балды, №27 с ошибками. Будь я более подготовлена, возможно, было бы все проще... А так, надеюсь, что за эти задания хотя бы 2 балла поставят. Расстроена, лучшего выполнения работы ждала.


География

Игнат, г. Владивосток:

Это был обычный экзамен, ничего сложного, т.к. я учил географию с 5-го класса, готовился в течение года. Я не знал, чего ожидать от ЕГЭ, но как оказалось, все вполне выносимо, ничего сверх естественного. Атмосфера была спокойная, учителя относились к нам по-доброму. Единственный минус - слишком строгий на мой взгляд регламент сдачи. Все эти досмотры и камеры слежения. По началу это сильно нервировало и отвлекало, но потом я перестал обращать на это внимание.

Катерина, г. Тюмень:

Было довольно непросто, но я справилась. Вариант сложный, но решаемый. Времени мне оказалось мало, поэтому в конце очень сильно торопилась, даже мандраж сильный был.
Самыми непростыми оказались задания, которые до этого не решала. Но я не стала паниковать, разобралась и всё решила. Зато строгие голоса наблюдателей - вот что было пугающим и не совсем приятным. Раза два я задавала им вопросы, и еще за 30 и 5 минут они объявляли об окончании экзамена.

Теперь страшно за результаты, не знаешь чего ожидать, но не только нам приходится нелегко. Педагоги, которые готовят детей к экзамену, ничуть не меньше переживаю.

Продолжаем помогать вам готовиться к ЕГЭ. Следующий предмет, о котором мы поговорили с выпускниками-2017 – информатика. Ребята делятся личным опытом, как они сдали ее на 90+ баллов.

ВЕСЬ ЕГЭ – ЭТО СПЛОШНОЙ ШАБЛОН

Алексей Звонарев, 94 балла

Я начал готовиться к информатике не сразу – в приоритете была математика. В ноябре я понял, что совсем забыл про этот предмет и решил пойти на курсы. Написал первый пробник и поймал себя на мысли, что точно надо заниматься.

За два месяца понял, что весь ЕГЭ – это сплошной шаблон, над которым просто надо потренироваться. С самого начала я решал задания из первой части, доводил ее до идеала, потому что основные баллы набираются именно благодаря ей. Плюс знать надо меньше, чем для решения второй части.

Самое главное при подготовке – заставить себя решать. Я просто сидел и выполнял все типы номеров. Если что-то не получалось, решал этого больше.

Чем ближе был экзамен, тем четче я понимал, что могу и на 100 баллов сдать. Самое главное – все внимательно читать. Это одна из самых важных составляющих успешной сдачи ЕГЭ по информатике.

На самом экзамене я был морально готов, но, когда увидел новое 26 задание, стало страшновато.

Вот еще один совет: пока вам на ЕГЭ по информатике рассказывают, как заполнять бланки (формальность), прочитайте задания из второй части, чтобы сразу иметь представление об их решении. И, если что, обдумать его. У меня были глупые ошибки, связанные с неправильным чтением.

И еще на ЕГЭ важно проверять первую часть несколько раз и не тратить много сил на задания, которые не даются. Сначала сделайте то, что можете, а потом уже думайте над оставшимся. Иначе можно не выполнить ничего.

НУЖНО РЕШАТЬ ЗАДАНИЯ С ДРУЗЬЯМИ

Дмитрий Гудилин, 91 балл

Я и до 11 класса знал информатику хорошо. Учился в физико-математическом классе, поэтому проблем у меня особых не было, а занимались мы по четыре урока в неделю. Если такой возможности нет, то лучше два часа в неделю уделять последней задаче. Брать условие из любого источника и решать сначала на листочке, а затем проверять себя программно.

Серьезную подготовку начал с марта. Купил сборник 20 вариантов ЕГЭ и раз в неделю решал по варианту без двух последних задач. Задание на логику начал решать за месяц до экзамена, потому что только тогда становится понятно, как она будет выглядеть. Особе внимание уделил последней задаче первой части – она обычно очень сложная.

За две недели до экзамена начал жить по особенному расписанию: ложился спать в восемь вечера, вставал в четыре утра и решал варианты. Из-за этого у меня день оставался свободным, и я гулял, что, конечно, надо делать.
За неделю до экзамена советую активно готовиться, но не по восемь часов в день. Делайте так, чтобы было время расслабиться и прийти бодрым на экзамен.

Самое сложное на ЕГЭ – сосредоточиться. Из-за невнимательности я допустил ошибку в последнем номере первой части – неправильно посчитал сумму цифр от 1 до 7.

Мой совет для тех, кто пишет варианты быстро – прорешать первую часть полностью заново, не заглядывая в прошлые решения и не вспоминая прошлые ответы. И в конце сверить, все ли совпадает.

Нужно решать задания с друзьями, потому что это дает стимул делать все быстро и правильно. При этом если возникают ошибки, можно сразу свериться. Я, например, с подругой по скайпу говорил в четыре утра.

Я НЕ ПОКУПАЛ НИКАКИХ КНИЖЕК

Кирилл Малышев, 91 балл

Для дополнительной подготовки к ЕГЭ по информатике я не покупал никаких книжек. Во-первых, они неоправданно дорогие, во-вторых, в них много ошибок, в-третьих, там напечатаны задания, просто взятые из открытых источников, в-четвёртых, они тяжёлые.

Для отработки навыков решения типовых задач полезны сайты, где выкладывают задания. Однако нужно выбирать только актуальные задачи, ведь они постоянно меняются. Ориентироваться стоит на демоверсию варианта ЕГЭ нынешнего года и варианты с последних прошедших экзаменов. Разборы всего этого есть в Интернете.
Мне помогли видеоразборы задач на YouTube. Это касается не только информатики, но и других предметов. Авторы таких разборов стараются максимально подробно объяснить каждое действие так, что всё становится очень понятно. Я обычно смотрел их в ускоренном режиме.
Также периодически появляется информация, вплоть до самого дня экзамена, о новых типах задач – обратите на это внимание.
Так или иначе, нужно как можно лучше отточить навык решение задач ЕГЭ, особенно в тестовой части. Необходимо помнить основные алгоритмы решения каждой задачи, чтобы на экзамене выполнять по большей части механическую работу, не раздумывая, как решать задание, ведь это отнимает много сил и, главное, времени, которого и так немного.
Что касается самого дня экзамена, то очень важно прийти на него со свежей головой. К сожалению, из-за сильного стресса я на информатику пришёл вовсе не выспавшимся. Из-за этого было сложно сосредоточиться. Говорят, что за день перед экзаменом лучше не напрягать голову, отдохнуть, но я считаю, что лучше в последние дни решать и разбирать задач. Главное – не засиживаться до ночи, чтобы сохранить ясный ум на утро.
Нужно быть готовым к тому, что некоторые задания могут отличаться от типовых из демоверсии. Они могут быть чуть сложнее, иметь немного другую формулировку или подходы к решению. В моём случае так было, например, с 26 задачей на выигрышную стратегию. В такой ситуации важно не испугаться. Если решение в голову не приходит, можно отложить этот номер на потом и решать другие. За ту задачу, кстати, мне дали два балла из трёх, хотя я, наверное, до сих пор не понимаю, что от меня хотели. Этот факт говорит ещё об одном: никогда нельзя оставлять задания совсем без решения. Если это тест, то ответ может каким-то волшебным образом совпасть с правильным, если это письменная часть, то стоит написать, пусть заведомо с ошибками, но хоть что-нибудь. Баллы ведь не вычитают за неверное решение, а хотя бы один балл лишним не будет. Но, конечно, это нужно делать после выполнения остальных заданий.