Ворота

Интересный урок знаний для первоклассников. Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока. план-конспект урока (1 класс) на тему Классный час 1 сентября года по

1 сентября 2017–2018 учебный год. Классный час для учащихся 2 класса на тему «Россия, устремленная в будущее»

01.09.2017

Тема. Россия, устремлённая в будущее

Задачи:

1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;

2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

3. Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному

Ход классного часа

1. Приветствие.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать 4 «Б» классом. А как ещё? Кто догадается?

Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ. И в этом году в нашей семье стало на одного человека больше.

(знакомство с новым учеником)

Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый. Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!

2. Введение в тему

Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами!

Назовите, одним словом. Это символы, символы чего?

Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета?

Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?

О чем мы сегодня будем говорить? (свободный ответ)

Решите головоломку и узнаете точное название классного часа. Совместите цифры с нужной буквой.

-«Россия, устремленная в будущее» Что значит будущее?

Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель.

Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель)

Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти

1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам

1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины.

В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок.

Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.

И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий.

3. Игра «Кто кем станет?»

Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином. В народе есть такое выражение: Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка - корни, ваши дедушки и бабушки - ствол, ваши родители - ветви, а вы - листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать?

Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего.

–А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? На доске вы видите разные профессии. Подумайте и наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать (раздаю наклейки, дети наклеивают).

Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.

Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ)

Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.

Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства.

Я попросила ребят пофантазировать и помечтать, как это будет.

4. Выступление детей.

Ответ детей по алгоритму - «Школа в будущем», «Когда я вырасту», «Моя карьера», «Мой вклад в политику», «Помощь природе» …

5. Разминка

Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ».

6. Споем

7. ИТОГО

Все в ваших руках! Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами, чем мы сможем помочь нашей стране?

Вы-это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям!

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск истины, добра и красоты!

Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!

Подготовила: классный руководитель 8-В класса

Биктановаа Рита Альфитовна

г. Дюртюли

01.09.2017 года

Тема урока: «Урок Знаний и Мира».

Цели урока:

    Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

    Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 1.

Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим большим для каждого из нас праздником - началом нового учебного года!

Еще зеленеет повсюду листва,
Но кругом идет у тебя голова.
О школе все мысли твои в этот день,
Хотя, подниматься с утра все же лень.
Но вновь прозвенит долгожданный звонок,
И в классе начнется, как прежде, урок.
Пусть сбудется все в твоей школьной судьбе,
С днем знаний! Успехов в учебе тебе!


Тема нашего сегодняшнего классного часа «Урок Знаний и Мира!»

СЛАЙД 2.

1 сентября – День Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний.

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

СЛАЙД 3.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

СЛАЙД 4.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу. И предлагаю сразу взяться за уроки. Посмотрите на расписание сегодняшнего дня.

СЛАЙД 5.

Расписание уроков

1. ОБЖ

2. Литература

3. Технология

Большая перемена

4. Математика

5. Русский язык

6. Физкультура

Как видите, за этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену. Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите жетоны, которые потом можно будет обменять на сладкие призы.

Я предлагаю разделиться на команды.

Итак, начнём первый урок. Урок ОБЖ.

СЛАЙД 6.

    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад и бодро отсидеть все уроки в школе. Что это за действие? (утренняя зарядка )

СЛАЙД 7.

    Эти вещества необходимы человеку в ничтожно малых количествах. Но без них человек болеет, быстро устает, ухудшает память и внимание, что приводит к плохой успеваемости в школе. Их название произошло от латинского"жизнь". Что это за вещества? (витамины )

СЛАЙД 8.

    Закаливание очень важно для здоровья человека. Закаливаться важно с детства. Закаленный ребенок редки и легко болеет, не пропускает учебные занятия, имеет хорошую оценку по физкультуре. Одним из видов закаливания является купание зимой в проруби. Как называют таких людей? (моржи ) А как называют тех, кто делает это за Полярным кругом? (белые медведи )

И переходим ко второму уроку. Урок ЛИТЕРАТУРЫ.

СЛАЙД 9.

Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть.

Например,

В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

1. У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,

Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

2. Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

3. Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто быстрее…

И следующий, третий урок. Урок Технологии.

СЛАЙД 10.

Раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Дополнительный вопрос - почему сова? (считается символом мудрости, образованности)

Звенит звонок. Большая перемена

СЛАЙД 11.

Конкурс “Слабо?!!”

Каждый ученик представляет собственное действие под лозунгом “слабо”. За каждое “слабо” - 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.

Звенит звонок. Перемена закончилась.

И следующий, четвертый урок. Урок МАТЕМАТИКИ.

СЛАЙД 12.

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно?

(ОТВЕТ: 4 2 = 8 мин)

СЛАЙД 13.

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник.

СЛАЙД 14.

Задание № 3. Кто быстрее… Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 жетона (учитывается быстрота и правильность).



Урок математики окончен.

И следующий, пятый урок. Урок Русского языка.

СЛАЙД 15.

Как здорово и дружно у нас все получается! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, используя разные прилагательные. Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!! - называем прилагательные!

В текст подставляю названные прилагательные.

У нашего _________ класса __________ г олос, ______________ лицо, взгляд чуть _________. Одежда учеников ________ _____ класса всегда _____________, походка _____________, прическа _________. У всех _______________ учеников ___________ класса __________________ рюкзаки, в них _______________ учебники и ______________ тетради. Каждый ____________ ученик купил себе в новом _______________ учебном году _____________________ дневники.

Пожелаем же нашему___________ классу ____________ здоровья, ____________ радости, _____________ дней успеха и _______________ сплоченности!

Да здравствует наш восьмой __________ класс!

Урок русского языка окончен.

И следующий, шестой и последний урок. Урок ФИЗКУЛЬТУРЫ.

СЛАЙД 16.

Ученики выходят из-за парт на построение. Строятся своими командами.

    Построиться по цвету волос от темного до самого светлого.

    Построиться по размеру обуви от маленького к большому.

    Построиться по алфавиту, по первым буквам имен.

    Эстафета «Расчет по порядку»: каждая команда рассчитывается по порядку и последний назвав номер бежит и становится вперед, начиная снова расчет. И команда делает расчет пока направляющий станет первым. Он поднимает руку вверх – эстафета окончена.

СЛАЙД 17.

Девиз: Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!

СЛАЙД 18-23. (во время чтения стихотворения листать слайды)

Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех… (щелчок)
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
(щелчок)
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
(щелчок)
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
(щелчок)
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
(щелчок)
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

СЛАЙД 24.

А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

СЛАЙД 25.

Минута молчания.

СЛАЙД 26.

Политика мира – закон нашей страны.

Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

СЛАЙД 27.

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.

Изготовление голубей. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей к стенду.

Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

    Показ презентации «Правила поведения в условиях ЧС»

    Показ презентации «Правила личной безопасности при пожаре»

    Показ презентации «Правила дорожного движения»

СЛАЙД 28.

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

СЛАЙД 29.

Дорогие ребята, разрешите вас еще раз поздравить с началом нового учебного года, с Днём Знаний!

Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.



Какая будет 1 сентября 2017 года, тема классного часа, рассмотрим в этом материале. Конечно, все знают и помнят, что первое число осени - это важный день для школьников и учителей по всей стране. Многие вновь сталкиваются со школьными расписанием, когда отправляют детишек в школу. Как бы то ни было, чем младше ученики, тем более важным для них является день 1 сентября и учителя стараются сделать все, чтобы с первых минут в школе вновь заинтересовать учеников.

Тут учитель должен обязательно понимать, что какие-то темы на каждый год рекомендуются Министерством образования, однако, они не являются строго обязательными. То есть, можно смело действовать в зависимости от интересов детей в каждой конкретной ситуации. Все темы, которые указываются сверху, носят исключительно рекомендательный характер и только педагог может сам задать нужное русло для первого урока в начале учебного года. К примеру, бывает, что за лето ученик из класса совершим какой-то героический поступок, допустим, спас тонущего человека - тему классного часа можно будет смело посвятить этому подвигу.

О форме проведения

Для учителей и учеников 1 сентября - это важный праздник, так что, классный час в этот день совсем не обязательно проводить в форме урока. Если хочется сделать урок творческим и интересным, то не стоит пренебрегать этим. К примеру, кто-то проводит урок на свежем воздухе, другие проводят праздничные концерты, в некоторых школах даже устраиваются фестивали, выставки, игры в духе КВН.




В последние годы важной национальной идеей в нашей стране является возрождение патриотизма, которая связана, в первую очередь, с великой победой в 1945 году. Это великая заслуга всего народа и каждому человеку в нашей стране есть, чем гордиться. Тема такая также может стать основной на открытом уроке, можно вспомнить времена Холодной войны.

2017 года, тема классного часа должна выбираться учителем аккуратно. Ведь первое сентября в каждой семье, где есть ученики - это большой праздник. Школа выполняет важную роль по воспитанию ребенка разумным, мудрым, добрым. Педагог, вкладывая максимум в учеников, воспитывает будущее поколение нашей страны.

По традиции урок Мира 1 сентября 2017 откроет новый учебный год. Классные часы, темы которых будут посвящены сохранению мира на нашей планете и недопущению войны, пройдут в начальной школе и в старших классах. Для 1, 2 ,3 и 4 классов учителя выберут и подготовят все ко Дню знаний сами. Ученики 5, 6, 7 и 8 классов справятся с этим самостоятельно.

Урок Мира 1 сентября 2017 года ― Презентация для 1 класса

К 1 сентября 2017 года первый учитель подготовит для своих новых учеников, пришедших в первый класс, урок Мира. Первоклашки познакомятся со смыслом слова «мир», его символами, российским флагом и значением его трех цветов. С помощью презентации, видео и слайдов преподаватель объяснит школьникам, как даже самые маленькие дети могут помочь взрослым избежать новой войны. Ребята сами постараются ответить на вопрос, почему же отсутствие даже малейшей угрозы войны так важно для каждого из нас, живущего на этой планете.

Примеры презентаций в 1 классе к уроку Мира 1 сентября 2017 года

Темой первого урока в 1 классе всегда становится мир на планете. Еще перед 1 сентября 2017 года учитель подготовит понятную для первоклашек презентацию к уроку Мира. Ее целью станет знакомство детей с символикой, относящейся к миру и объяснение причин, вызывающих войны в разных странах. Слушая преподавателя и рассматривая демонстрируемые им фото, видео и слайды, девчонки и мальчишки лучше запомнят понятия «мир» и «война», поймут значение каждого из трех цветов российского флага. Возможно, впервые школьники узнают, что белый цвет обозначает чистоту помыслов наших людей и мир, синий - правду и небо, наши моря и реки, красный - жизнь и отвагу. Самые активные школьники прочтут вслух стихи о нашей планете.

Урок Мира в начальной школе ― 1 сентября 2017 года во 2, 3, 4 классах

Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне. Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 - 1945. Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.

Урок Мира во 2, 3 и 4 классах ― Видео 1 сентября 2017 года в начальной школе

Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Они знают - только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи. Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах

Первый урок 1 сентября 2017 посвящается миру - состоянию гармонии и стабильности. Рассказывая ученикам 5, 6, 7 и 8 классов о странах, где до сих пор ежедневно слышны звуки разрывающихся снарядов, преподаватель поведает им, что каждый ребенок мечтает только об одном - мире на родной земле. Конечно, российские школьники знают о страшной сирийской «революции», уничтожившей почти 75 тысяч человек. Как не допустить стирания с земли целых стран и народов? Как вернуть атмосферу согласия в каждый город? Преподаватель откроет ученикам небольшой секрет - начинать изменять что-то к лучшему всегда следует с себя, развивая терпимость и толерантность.

Урок Мира и классный час в 5, 6, 7, 8 классах 1 сентября 2017

Повествуя о мире и войне ученикам 5, 6, 7 и 8 классов, классный преподаватель поведает о самой страшной и длительной войне, затронувшей не только многие европейские страны, но Америку и азиатские государства. Также он приведет страшную статистику: только за последние два десятка лет страны Африки были втянуты более, чем в 20 гражданских войн. Стремление нескольких человек к власти и богатству привело к смертям миллионов их сограждан, бывших друзей и одноклассников. 1 сентября 2017 станет уроком доброты и любви - качеств, воспитывая которые в себе, мы никогда не поднимем оружие против собственных братьев и сестер.

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.

Урок Мира в старших классах ― Классный час 1 сентября 2017

Проводя урок Мира в старших классах, учитель может затронуть такие страшные темы как «терроризм» и «гражданская война». К 1 сентября 2017 ученики 9 - 11 классов могут подготовить презентацию. Их темами станут: «Террористические акты в Европе», «Запрещенное государство ИГИЛ», «Ядерная угроза Северной Кореи», «Война в Донбассе» и т.д. День знаний для старшеклассников может занять до двух часов. За это время с докладами на вышеупомянутые темы могут выступить несколько школьников. Для подростков, чье сознание еще не сформировано, крайне важно знать, к каким ужасающим последствиям приводят гражданские войны и братоубийственные «проекты».

Видео урока Мира 1 сентября 2017 ― Классный час для старшеклассников

Перед 1 сентября 2017 года старшеклассники могут подготовить презентации с видео. Продемонстрируют их ученики 9 -11 классов на первом уроке, посвященном миру и недопущению войны. Темы классного часа ребята могут выбрать сами. В День знаний они выступят с докладами о гражданской войне на востоке Украины, о террористических актах, проведенных в российских городах, о реальном количестве их жертв. Здесь под словом «жертва» подразумеваются не лишь погибшие, но и их родственники, друзья, навсегда утратившие близких людей. Говоря о сознательности своего выбора и патриотизме, учитель также выступит с речью. Он расскажет подросткам, как важно пресекать попытки общения с людьми, агрессивно настроенными по отношению к представителям иных национальностей или вероисповеданий. В течение урока Мира он покажет видео, снятые в различных уголках земного шара. Эти ролики могут демонстрировать ядерные испытания, жуткие казни, бомбежки городов. В противовес страшным военным картинам в завершение урока следует показать небольшие фильмы о мирной жизни на планете, красоте Земли и природы, семейном счастье.

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

Урок Мира 1 сентября 2017 познакомит учеников начальной школы - ребят 1, 2, 3 и 4 классов с такими противоположными понятиями, как «война» и «мир». Ко Дню знаний старшеклассники и ребята в 5, 6, 7, 8 классах могут подготовить самостоятельные презентации, знакомящие одноклассников с историей войн и восстановления городов.

В России стартовал новый учебный год. Для миллионов школьников и студентов пришло время снова браться за книги и тетради, чтобы в недалеком будущем сделать новый шаг в развитии страны. Именно этого пожелал молодежи в День знаний Владимир Путин.

О важности выбора - и профессии, и жизненного пути - президент говорил со старшеклассниками и участниками всероссийского форума «Проектория» на открытом уроке, который в режиме телемоста объединил разные регионы.

Они готовы хоть сейчас лететь в космос, осваивать планеты и искать неведомые науке минералы. В зале 500 умников и умниц со всей страны - одаренных старшеклассников и студентов, что бредят наукой.

Форум «Проектория» проводится в Ярославле в пятый раз. В День знаний форум стал площадкой для Всероссийского открытого урока. Происходящее напрямую транслировалось в Интернет. Урок смотрели в 16 тысячах российских школ, всего около миллиона школьников и учителей. Владимир Путин поздравил всех с началом учебного года.

В.Путин: «Хочу всех вас, присутствующих в этом зале, и всех студентов, школьников, преподавателей поздравить с этим замечательным праздником, с Днем знаний! Давайте не забудем ваших родителей, особенно родителей первоклашек, которые сделали свой первый шаг на пути к знаниям. Поздравляю их тоже! У нас в этом году к первому сентября открылось 79 новых школ, из них, кстати, по-моему, две в Ярославской области. Спасибо исполняющему обязанности губернатора Дмитрию Юрьевичу Миронову за то, что он выполняет свои обещания, данные людям, и этот проект реализует в конце года. До конца года откроется 170 школ, и это вклад со стороны государства, не единственный вклад, в развитие образования».

Президент обратился к школьникам с напутствием - новому поколению россиян предстоит не только приумножить богатства страны, но и обеспечить переход на качественно новую ступень развития.

В.Путин: «Если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то – это внутренний «ядерный реактор» нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперед. Это некая пассионарность, о которой Гумилев говорил в свое время, которая толкает нашу страну вперед. Вам, тем, кто сейчас вступает в активную жизнь, нужно иметь это в виду, знать это и добиваться не просто лучших результатов, чем прежние поколения, а качественно лучших, и не только по сравнению с тем, что было сделано в нашей стране, но и по сравнению с нашими конкурентами во всем мире. Я не говорю про всяких врагов, сейчас не будем говорить о грустном. Говорю о конкурентах, а конкуренция всегда очень мощная. У нас есть такая избитая фраза: это мы сделали не хуже, чем где-то в другом месте. Мы лучше должны делать всегда. Для того чтобы нам и дальше сохранить свой суверенитет, сделать жизнь наших людей и будущих поколений, ваших детей и внуков, лучше, чем сегодня, нужно добиваться качественного продвижения вперед. Именно поэтому так важен для вас тот шаг, который вы делаете сегодня. Выбор профессии».

Согласно опросам, почти треть школьников считает это трудной задачей. На сцене рядом с президентом - счастливчики, что не только определились с любимым делом, но и уже получили предложения о трудоустройстве.

В.Жуков: «Я был в Силиконовой долине, в офисе Google. Предлагали остаться там на работу, но я решил вернуться в нашу страну».

В.Путин: «Вы приняли правильное решение. Географическое нахождение специалиста не так уж и важно для отрасли в целом. Для человека важно, потому что он не только находится в этой международной семье, но в данном случае он еще и живет в зоне своего родного языка, своей родной культуры. У него всегда есть чувство, что он принимает не только участие в огромном, важном деле мирового значения, он сам себя реализует и своей стране помогает реализоваться и идти дальше».

Ведущий, известный певец Дмитрий Маликов передает слово российским регионам. Посредством телемоста на связь с Ярославлем выходят 16 школ из разных концов страны - от Находки до Калининграда. Ребята из Улан-Удэ рассказали о работе по созданию роботов: «Мы продвигаем проект «Искусственный интеллект на базе НБИКС-технологий». Этот робот, я думаю, является небольшим шагом к искусственному интеллекту. Это будущее России».

В.Путин: «Искусственный интеллект – будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках».

А ребята из Калининградской области предложили усовершенствовать новейший российский самолет МС-21.

С.Горобец: «Считаю, что данный проект современного отечественного самолета можно улучшить, оснастив его двигателем с альтернативным видом топлива».

В.Путин: «Это действительно хороший, уверен, конкурентоспособный самолет сегодня. Но этого нам не достаточно. Мы ведь почему начали делать МС-21? Потому что мы создали новый двигатель ПД-14. Это первый двигатель, который наша страна, к сожалению, создала за последние 29 лет. Этот двигатель дал нам возможность и новый самолет сделать с современной авионикой, в цифре его сделать целиком. Но это не значит, что мы не должны делать, несмотря на всю конкуренцию на этом рынке широкофюзеляжных самолетов. Мы точно сделаем новый двигатель с тягой не 14–15 тонн, а 30–35 тонн».

До начала урока президент успел пообщаться со школьниками в лабораториях форума «Проектория» - это площадки, где одаренные школьники и студенты могут проявить себя. За такой талантливой молодежью работодатели уже сейчас выстраиваются в очередь. Партнеры форума - такие гиганты, как «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», РЖД, концерн «Алмаз-Антей». В этом году восемь участников форума получили предложения о трудоустройстве и будут совмещать учебу и работу в престижной компании.

Самое популярное направление у ребят - космические технологии. Мастер-классы на форуме от ведущих специалистов в отрасли. Минимум теории и максимум практики. Задачи, которые решают ребята, максимально конкретные. Здесь, например, создают модель пусковой установки. Рядом - планетоход, который будет искать полезные ископаемые. Ходовая часть уже почти готова. А с помощью этой антенны уже в конце дня ребята должны получить сигнал с одного из метеоспутников, который находится на орбите Земли.

На форуме дети учатся работать в команде и искать решение совсем недетских проблем.

В Ярославле Президент провел отдельную встречу с временно исполняющим обязанности главы региона Дмитрием Мироновым. Он передал президенту поздравительную открытку от первоклассницы Полины Жаворонковой. Дмитрий Миронов сегодня утром успел побывать на торжественной линейке в одной из гимназий в Ростове Великом, где девочка и написала открытку с самыми добрыми пожеланиями президенту.

Д.Миронов: «Пользуясь случаем, сегодня был на торжественной линейке, которая посвящена Дню знаний. Первоклассница Полина Жаворонкова передала Вам открытку с пожеланиями».

В.Путин: «Из какой школы?»

Д.Миронов: «Это гимназия, город Ростов».

В.Путин: «Передайте большой привет ей и ее родителям».

Владимир Путин принес с собой и уже знаменитую зеленую папку с обращениями местных жителей поступивших на «Прямую линию». Глава государства, впрочем, отметил, что ничего сверхъестественного на этот раз в ней нет. Миронов доложил президенту о развитии инфраструктуры. Наболевшая проблема, связанная с ремонтом моста через реку Которосль, наконец, сдвинулась с мертвой точки.

Д. Миронов: «Мы уже получили первые денежные средства, которые позволят нам качественно его отремонтировать. На этом фото видно, в каком состоянии мост сейчас находится: он аварийный, мы его закрыли и к марту 2018 года планируем построить новый, современный четырехполосный мост».

В.Путин: «Четыре полосы будет?»

Д.Миронов: «Да, четыре».

В.Путин: «Очень хорошо. Довольно большой, 126 метров».

Д.Миронов: «Да, он связывает Ярославль с Красноперекопским районом – это вопрос передвижения десятков тысяч граждан города Ярославля».

В Ярославле Владимир Путин посетил и хоккейное училище олимпийского резерва. Это уникальное спортивное учебное заведение. Училище было открыто пять лет назад, после того как в авиакатастрофе погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Воспитанникам этого училища и предстоит приумножить славу хоккейной команды.