Баня

Эссе на тему толерантность межнациональных отношений. Все школьные сочинения по литературе. Религия и толерантность

Сапиева Раиса

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу

Сегодня Ольга Александровна начала урок с того, что мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень, но все должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Написала его на доске и спросила, слышали ли мы это слово и что оно обозначает. Я слушала ответы одноклассников и думала, а почему в последнее время все слишком много говорят о толерантности. По национальности я казашка. Ненависть к малым народам стала все больше проявляться в современном мире. Так что, когда Ольга Александровна предложили написать сочинение на тему: "Толерантность - для меня это…»", я сразу захотела изложить свои мысли на бумаге.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа с. Безымянное»

Эссе

«Толерантность-для меня это…»

Выполнила

обучающаяся 6 класса

Сапиева Раиса

2013-2014 учебный год

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу

Сегодня Ольга Александровна начала урок с того, что мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень, но все должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Написала его на доске и спросила, слышали ли мы это слово и что оно обозначает. Я слушала ответы одноклассников и думала, а почему в последнее время все слишком много говорят о толерантности. По национальности я казашка. Ненависть к малым народам стала все больше проявляться в современном мире. Так что, когда Ольга Александровна предложили написать сочинение на тему: "Толерантность - для меня это…»", я сразу захотела изложить свои мысли на бумаге.

Наконец вечером выдались свободные минуты. За окном остался суетный день: школьные заботы, помощь маме по дому, работа в нашем маленьком магазине. Я присела за стол и включила компьютер.

Описать толерантность оказалось довольно трудно, возможно из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. В интернете я нашла, что в английском языке толерантность - «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли», в арабском - толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение», в персидском – это готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. А между тем, понятие «толерантность» уже дается во многих словарях как устаревшее. Неужели это справедливо? Неужели возможен мир, в котором нет места уважению чужого мнения, культуры, языка?

Это стало теперь модным – демонстрировать свою терпимость, а еще лучше, как можно громче о ней рассуждать. Слово «терпимость» происходит от глагола «терпеть», а терпение - это далеко не самое приятное чувство. Когда мы терпим кого-то, мы испытываем неловкость, раздражение, иногда даже ненависть. Поэтому я предпочитаю понимать слово «толерантность» как понимание и уважение, а не как терпение.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. В школе, как и везде, все мы разные: есть маленькие, большие, худые, полные, русские, казахи, армяне, цыгане. Почему мы иногда смеёмся друг над другом? Настоящая толерантность проявляется, прежде всего, в поведении человека. В том, с каким чувством мы принимаем привычки других людей. Все люди по-разному относятся к тем, кто на них не похож, кто выглядит или мыслит иначе, верит в других богов, принадлежат к другой национальности. Кто-то равнодушен, кто-то пытается понять, принять. А кто-то, напротив, не принимает то, что ему чуждо. Называют это сейчас по-разному: расизм, нацизм, экстремизм….

Я читала, что во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов.

Раньше проблема толерантности не стояла так остро, как сейчас. В условиях появления свободы выбора у каждого человека – как одеваться, как вести себя, во что верить – общество превратилось в массу совершенно не похожих друг на друга людей.

Я считаю, что неправильно делить людей по национальному или религиозному признаку. Разве есть разница, где человек родился, и какую веру он исповедует?

С одной стороны, чем мы отличаемся? Две руки, две ноги и голова, все то же, что и у других. Все мы люди, это наше главное сходство, это то, за что мы должны уважать друг друга. Значит ничем!

И встретив на улице человека другой национальности, не нужно смотреть на него с презрением или с усмешкой. Его национальность, внешность – не повод его ненавидеть. Когда-то наши бабушки и дедушки жили в одной стране и называлась она – Советским Союзом. Они рассказывали мне,что все народы были дружны, уважали друг друга, дружили. Ездили друг к другу в санатории, на экскурсии. Дети встречались в лагере «Артек». Это было место, куда приезжали лучшие ученики разных национальностей. Почему сейчас всё изменилось? Ну не один президент у всех малых народов, а у каждого свой.Это же не повод для прекращения дружбы!

Просто нужно ко всем относиться как раньше было, и тогда среди нас не будет «чужих»? У каждой национальности найдутся плохие люди, с которыми нежелательно иметь встречу вечером на улице. Просто нужно к человеку относиться, как к человеку, жить по человечески и не важно, какой ты национальности – русский, казах, чеченец, азербайджанец или узбек. Чего нам не хватает, чтобы жить по-человечески? И плодом моих раздумий стал вывод о том, что оказывается толерантности. Все мы живем в одном мире, где много стран и много разных людей, где каждый по-своему дружит, так давайте жить дружно! Выходит толерантность для меня – это дружба, уважение. Вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Если мы сейчас задумаемся об этом, то на Земле не будет войн, террористических актов. И тогда будет мир на нашей планете, и выживет человечество, и будем все спокойны за будущее наших детей, будущее Земли и будем радоваться каждому новому дню с голубым небом, ярким солнцем. Я толерантно отношусь ко всем людям и призываю всех окружающихся быть такими же.

Впервые термин «толерантность» появился в 1953 году. Английский иммунолог Медавар подразумевал под толерантностью свойство иммунной системы, при котором организм воспринимает чужеродное тело как свое собственное и никак на него не реагирует.

В дальнейшем слово «толерантность» стали использовать и другие научные дисциплины, в каждой из которых оно приобрело свое особое значение. В статье мы рассмотрим, что означает это понятие, синонимы слова «толерантность», а также обозначим основные проблемы толерантности, аргументируя их высказываниями из художественной литературы.

Толерантность - это…

Итак, что такое толерантность? Определение этого термина чаще всего обозначают как терпимость к поведению, культуре и этнической принадлежности окружающих людей. В социологии толерантность рассматривают как терпение к иному образу жизни. Но это совсем не значит, что этот термин - синоним к слову «безразличный». Его можно расценивать как возможность предоставлять другим право жить так, как они считают нужным.

В философии слово "толерантность" обозначают как терпение к другим взглядам и привычкам. В обществе это качество нужно для того, чтобы мирно существовать с людьми другого вероисповедания, национальной и религиозной принадлежности.

Этические науки обозначают толерантность как способность спокойно и без агрессии воспринимать все формы самовыражения другого человека. Здесь основными синонимами толерантности выступают понятия доброжелательности и терпимости.

Проблема определения

В целом синонимами толерантности выступают такие понятия, как уважение, понимание и принятие.

Толерантностью нельзя назвать уступку, потворство или снисхождение, к тому же она не означает терпимость к несправедливости со стороны другого человека или отказ от собственного мировоззрения и особенностей поведения.

Можно рассмотреть множество определений толерантности, но ни одно из них не будет полностью раскрывать смысл этого процесса ввиду того, что нельзя полностью охватить все стороны человеческой жизнедеятельности. Так что такое толерантность? Определение этого термина можно свести к следующему. Толерантность - это осознанная, чистосердечная терпимость, особая психологическая установка, что ориентирована на уважительное восприятие иных ценностей, убеждений, способов самовыражения и других составляющих человеческой индивидуальности. Это активная позиция, которая помогает достичь взаимопонимания между оппонентами.

Толерантность в современном мире

Современные проблемы толерантности практически ничем не отличаются от тех, что приведены в литературных произведениях классиков. К ним можно отнести и этническое, и социальное, и гендерное недопонимание. Остается усвоить только одно правило: насколько бы не изменился мир, толерантность всегда будет считаться добродетелью.

Но сейчас, как никогда раньше, первоочередным заданием, которое нужно решить, является проблема формирования толерантности. Это обусловлено следующими причинами:

  • Внезапное и динамическое разделение цивилизации по экономическим, этническим, религиозным, социальным и другим критериям. В связи с этим вырос уровень нетерпимости в обществе.
  • Рост религиозного экстремизма.
  • обострили межнациональные отношения (пример, война Украины и России).
  • Проблемы с беженцами.

Чтобы взрастить в ком-то толерантность, необходимы определенные условия, так называемые базовые принципы. К ним относят 5 позиций:

  • Насилие никогда не должно быть средством для достижения цели.
  • Человек должен осознанно прийти к определенному решению.
  • Заставить себя, не вынуждая других. Основной принцип толерантности заключается в умении человека оставаться собой, не заставляя при этом другого менять свои взгляды.
  • Соблюдение законов, традиций и обычаев является важным фактором в развитии толерантности.
  • Принять другого таким, какой он есть, вне зависимости от отличий.

Актуальность проблемы толерантности не поддается сомнению. Ведь, как заметил однажды философ Ю. А. Шрейдер: «Самая страшная катастрофа, что грозит земной цивилизации - уничтожение человечности в человеке». Поэтому о принятии других людей такими, как они есть, так много написано и сказано.

Толерантность и литература

Чтобы понять всю глубину этой проблемы, лучше прибегнуть к литературным аргументам. В рассказах, романах и повестях описаны разные жизненные ситуации, где на примерах главных героев можно увидеть, чем является толерантность в реальной жизни.

Актуальность проблемы толерантности впервые появилась в литературных произведениях Древней Руси. Странствующий писатель Афанасий Никитин описывал разнообразие религиозных течений в Индии. В своих текстах он зазывал читателя задуматься обо всем многообразии мира и терпимее относиться к людям с другой верой.

Но особого внимания заслуживают произведения классической литературы. Писатели того времени рассказывали о проблемах толерантности, которые существовали в обществе. Так, в произведениях XVIII века проблемы толерантности были распространены в научно-образовательной сфере. Уже в XIX веке начинает возникать проблема классовой толерантности. В частности, об этом свидетельствуют произведения Толстого «Война и мир», Тургенева «Отцы и дети», где рассмотрены основные аргументы проблемы толерантности.

Со слов классиков

Из страниц классической литературы можно многое узнать о проблеме толерантности. Аргументы, приведенные в произведениях, актуальны даже сегодня. Взять, к примеру, повесть «Дети подземелья» (В. Г. Короленко). Автор рассказывает историю о маленьком мальчике Васе, который не смог найти понимания в родной семье. Несмотря на то что его отец занимал высокое положение в обществе, он всегда был один. Однажды он знакомится с Вальком и Марусей. Эти ребята были выходцами из самого низкого социального слоя населения. Так столкнулись две социальные реальности, которые тесно переплелись между собой. Вася сумел понять и принять чужую боль, он стал лучше понимать взрослых и благодаря этому мог наладить отношения с родным отцом.

В этом произведении раскрыта проблема социального неравенства, и пока будет существовать расслоение общества на классы, она останется актуальной.

Еще один пример из классической литературы можно найти в произведении Толстого «Хождение по мукам». Здесь в основном рассказывается о гендерной толерантности, когда женщина становится равноправной мужчине. Так как на рубеже XIX-ХХ веков эта проблема равенства получила широкое распространение, то она была положена в основу множества литературных произведений.

Проблема межэтнической толерантности хорошо раскрыта в произведении «Морские рассказы» (К. М. Станюкович). Русские моряки однажды подобрали в открытом море мальчика афроамериканского происхождения и отнеслись к нему со всем человеческим состраданием, несмотря на цвет кожи.

Эта проблема раскрывается и в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Основная мысль, которую пытался донести автор, заключалась в следующем: «Не существует хороших или плохих наций, есть только хорошие и плохие люди разных наций».

Литературные аргументы

Толерантность была одной из любимых тем авторов разного стиля и жанра. Не только в романах, рассказах или повестях встречается эта проблема. Например, в баснях Крылова глубоко просматривается проблема поиска компромисса между персонажами с разными точками зрения. В басне «Лебедь, Рак и Щука» герои не смоли сдвинуть телегу, так как каждый делал то, к чему привык он: Рак пятился назад, Лебедь летел вверх, а Щука прыгала в воду, поэтому «воз и ныне там».

В басне «Слон и моська» маленькая собачка без видимой причины начинает облаивать спокойно шагающего слона, вместо того чтобы просто пройти мимо. Кто-то может сказать, что это всего лишь занятное детское повествование, но, по сути, здесь скрыто нечто другое. Если провести параллель с некоторыми событиями повседневности настоящего времени, то можно увидеть, что в этом незамысловатом произведении скрыта проблема толерантности. Нередко на улицах можно повстречать людей, которые достаточно грубо, надменно или с недовольством высказывают свое мнение другим, совершенно незнакомым людям. Например, ситуация: компания отдыхающих приехала в курортный городок. Их место проживания находилось рядом с вокзалом, так что брать такси не было смысла, хотя сумки у них были и нелегкие. Но на переходе они начали разговаривать между собой о том, что тяжело идти с таким грузом. Женщина, что проходила мимо, услышала эти слова и высказала свое мнение, сказав, что приехали «нищеброды» и не могут позволить себе взять транспорт.

Ситуация не совсем характерная, но отлично подходит для проведения аналогии с басней «Слон и моська».

Свой и чужой

Проблема толерантности в художественной литературе представлена самыми разнообразными произведениями. Она отображается в детских сказках Андерсена и Пушкина, ее можно наблюдать в рассказах о Винни-Пухе и Карлсоне. Образцами толерантного поведения могут послужить животные из произведения Киплинга «Маугли».

Аргументы проблемы толерантности можно найти в каждом втором литературном произведении. Даже в историях о войне или политических репрессиях есть место для чего-то человеческого. Взять, к примеру, «Альпийскую балладу» В. Быкова. События истории разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Из лагеря фашистов сбегают пленники: русский солдат Иван и Джулия, девушка из Италии. У них было всего три дня. Три дня долгожданной свободы, погони и жизни в сложнейших условиях. Когда фашисты настигли беглецов, Иван взял всю вину на себя, за что поплатился жизнью. Джулия всю свою жизнь берегла память о смелом солдате. После окончания войны она отыскала в России его родственников и написала им о гибели Ивана. Она хотела рассказать о подвиге простого солдата, который спас незнакомую иностранку. Они ведь даже не знали языка друг друга.

Здесь описана межнациональная проблема толерантности. Аргументы из литературы, что написаны в подобном ключе, раскрывают глубинный смысл терпимости и человечности. Читателю было бы понятнее поведение главного героя, если бы он защитил свою соотечественницу. Но здесь была итальянка, с которой они даже не были знакомы. Так почему он так поступил? Главный герой не делил людей на «русских» и «не русских» и просто сделал то, что мог сделать, если бы на месте итальянки был кто-то другой. Автор пытался показать, что не существует такого понятия, как «свой» и «чужой», есть просто человек, нуждающийся в помощи.

Любовная линия

Не менее красочно описана проблема принятия других в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Здесь, в суровых условиях гражданской войны, толерантность представляется чем-то невозможным, но автор вводит дополнительную «переменную», что находится на уровень выше условностей, - это любовь.

Герои романа - Дуняшка Мелехова и Мишка Кошевой - любили Но в ходе революции их семьи стояли по разные стороны баррикад, и, когда все военные действия закончились, Мишка Кошевой оказывается врагом для семьи Дуняшки. Но они влюблены, и эта любовь выше всех условностей. Нравственность всегда будет стоять выше идеологических и политических предпочтений.

От слов к делу

О толерантности написано очень много, вот только на практике все происходит совсем не так. Красивые истории о принятии людей с другим мировоззрением существуют только в книгах, но никак не в реальном мире. В частности, это касается молодого поколения.

Проблемы толерантности в молодежной среде спровоцированы, прежде всего, асоциальным поведением и коммерциализацией отношений. У подрастающего поколения на первом месте всегда стоят современные девайсы и уже потом все остальное. Уже давно утрачены прежние ценности. Ежедневно создаются новые молодежные группировки и движения, растет количество антиобщественных радикальных организаций. Проще говоря, в кругу подростков и молодежи быть толерантным сейчас «не модно».

В учебных заведения, в частности школах, изучают понятие толерантности. Однако дальше определения дело не идет. Как показывают исследования, уровень принятия других падает. Возможно, всему виной отсутствие положительных примеров, которые могли бы показать, как быть толерантными, возможно, мало кто из учащихся читает русских классиков. Тем не менее рано или поздно каждому из них придется написать сочинение на тему «Проблема толерантности».

И это может стать серьезной проблемой, когда нет четкого понимания проблемы, а сочинение является заданием ЕГЭ.

Чтобы написать сочинение «Проблема толерантности», аргументы из литературы крайне важны. Их можно использовать как основу для проведения аналогий с событиями в современном мире. Как вариант, можно кратко описать произведение и объяснить, почему его мнение является авторитетным. Второй вариант намного легче, но для примера попытаемся объединить два способа написания сочинения.

Пример сочинения

«Возможно, совсем скоро люди станут жить в абсолютной изоляции друг от друга, чтобы сохранить свой хрупкий мир от посторонних. Но это случится не скоро, хотя серьезные предпосылки к этому переходу уже имеются - низкий уровень толерантности в обществе. Сейчас нужно соответствовать слову «норма».

Если в человеке есть хотя бы что-то отличающееся, его могут не принять в коллектив, социум, или того хуже - сделать изгоем. Как героиню из повести Л. Улицкой «Дочь Бухары», Милу. Девочка с детства болеет синдромом Дауна. Ее воспитывает мама и все силы прилагает, чтобы девочка была счастлива. Но отношение к людям с особыми потребностями в обществе равнодушное, а если повезет, то снисходительное.

«Разнообразные идиоты» и «бесполезные члены общества» - это лишь несколько эпитетов, которыми автор охарактеризовала отношение общества к «другим» людям. Почему-то считается, что такие люди не имеют права на сострадание, уважение или понимание.

Но есть люди, что имеют другие, отличительные характеристики. Стоит вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир». Главный герой Пьер Безухов совершенно не вписывается в И здесь речь идет не столько о его неуклюжести, сколько о характере. Он наивный, доверчивый и простодушный. Открыт миру и очень добрый. Но там, где в почете эгоизм и лицемерие, он чужой.

И в современном мире почти на каждом шагу встречаются подобные ситуации. Мальчишка попал в аварию и стал инвалидом, теперь у него намного меньше шансов влиться в общество, когда вырастет. Со временем отвернутся прежние друзья, начнут игнорировать и обходить стороной окружающие. Теперь он - инвалид, бесполезный член общества. Девочка, что любит читать книги, не смотрит телевизор и очень редко посещает Интернет, тоже ощущает на себе косые взгляды сверстниц.

Такие ситуации заставляют задуматься, а можно ли людей назвать людьми, когда они без горечи и сожалений исключают из своего общества себе подобных. Быть толерантным, значит, оставаться человеком. И в этом каждый может преуспеть, если просто будет относиться к другим так же, как хотел бы, чтобы относились к нему».

Проблема толерантности сложная для понимания. Она может возникать в различных сферах жизнедеятельности и ситуациях. И подводя итоги под всем выше сказанным, можно отметить следующее: толерантность - это человечность. А человечность является ни чем иным, как способностью уживаться с себе подобными, не приуменьшая их значимости и не теряя своей индивидуальности.

Толерантность - что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность - синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества, его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека. Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.

Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.

Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом - иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая - способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая - рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.

Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.

Рассматривая понятие «толерантность», невольно начинаешь задумываться о том, что в современном мире оно является основой взаимоотношений людей. Порой любое проявление человеческих качеств в каких-либо ситуациях, ведение быта, образ жизни – все это связано с повышенным вниманием к окружающим людям, так как все люди на нашей планете равны между собой. Но есть такие люди, которые не отождествляют себя с другими, испытывая к ним неприязнь. Поэтому возникают чувства, противоположные доброте и уважению.

Чтобы каждый человек в достаточной мере владел этим качеством, нужно понимать, что именно от него зависит мир на земле. При этом толерантность, существующая в человеке, напрямую зависит от воспитания, элементарных знаний в целом. Каждый из нас должен уметь осознавать то, что любой человек индивидуален. Это проявляется и в принадлежности к определенной нации, и в обладании своеобразной внешности, владении ценностями.

Существует немало других качеств человека, с которыми оно связано: лояльность, отсутствие агрессии, умение выслушать, великодушие умение понять и другие. Они находятся в одной связке и имеют огромную силу, проявляющуюся в бескорыстном выражении собственных мыслей, поступков. Там, где имеет место толерантность, царит спокойствие и мир. Это напрямую связано с тем, что человек принимает существование других такими, какими они есть на самом деле.

Масштаб проявления толерантности необъятный, так как терпимость может проявляться как в отношении человека, так и в отношении группы. На основе этого понятия зарождаются гуманные отношения, человеколюбие. В отношении таких людей имеет место умение прощать, сострадать, разделять как интересы, так и боль. Каждое из этих понятий вытекает одно из другого.

Когда мы противимся толерантности, то не замечаем, как в душе поселяется агрессия, унизительные ситуации. Дружеские отношения перестают быть таковыми, разрушительная сила главным понятием. Таким образом, неравнодушное отношение человека к окружающим, несмотря на их внешний вид, национальную принадлежность, взгляды и убеждения подразумевает высокую их оценку. При этом за таким расположением стоит толерантное отношение.

В качестве примера из жизни можно привести ситуацию, связанную с добродушным принятием в рядах Российской армии сослуживцев разных национальностей, убеждений.

Таким образом, если преобладает это понятие, то конфликтов становится меньше, в сердцах людей живет искренность и любовь.

` Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Лесного»

Прохладненского муниципального района КБР

Эссе на тему:

Религия и толерантность.

Выполнила

ученица 10 класса

Остроумова Людмила.

2011 – 2012 учебный год

Говорить о толерантности в религии крайне сложно, поскольку толерантность предполагает не только терпимость по отношению к другому, но и признание равных с ним прав. Принцип толерантности основан на уважении к взглядам другого как равного себе. Но это ни в коей мере не может значить для религиозного человека признания и восприятия чужой веры как равноправной своей собственной.

Россия – многонациональная страна, в которой люди исповедуют разные религии. Ислам и христианство – основные религии, исповедуемые жителями нашей огромной страны. Разумеется, люди разных религий имеют свои взгляды на мир, свой уклад и образ жизни, свою культуру, традиции и обычаи. Поэтому соседство двух принципиально различных религий требует от людей толерантности – терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Я считаю, что особенно в КБР проблема религии и толерантности в настоящее время является основной. Она требует немедленного решения, так как обстановка в нашей республике накаляется всё сильней. Люди, особенно в молодом возрасте, исповедующие ислам, пытаются доказать превосходство этой религии над христианством.

Конечно, для верующего его религия является единственно верной и истинной, и, соответственно, другая ложна или, по крайней мере, не обладает всей полнотой истины. Верующему человеку трудно быть толерантным, если эту веру, которую он должен нести всему миру, отвергают или более того подвергают оскорблениям. Легче перенести личную обиду, нежели оскорбление религиозных чувств.

Молодые люди не могут уважать религиозную идентичность, без которой современному молодому человеку не удастся наладить общение, коммуникацию с представителями других культур.

Некоторые верующие хотят распространить свою религию, доказать её абсолютность насильственным путём. Поэтому и происходят убийства, теракты в нашей республике.

Я думаю, что в приобщении к религиозной толерантности главную роль играет воспитание, особенно пример родителей, учителей, сверстников. Основа религиозной толерантности – признание человеческой личности, её свободы, как величайшего дара.

Толерантность и религия схожи в своих требованиях к построению взаимоотношений на основе терпимости, доброжелательности, любви, взаимопонимания. Религиозную толерантность трудно построить. Но нужно надеяться, что у нас есть будущее, которое будет отличаться доверительными отношениями между так не похожими друг на друга людьми, принадлежащими к разным религиям, языкам и культурам.